Произведение «Сказание об Александре Невском. Глава 16. Конец второй седьмицы»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 40 +1
Дата:

Сказание об Александре Невском. Глава 16. Конец второй седьмицы

Средневековая Русь. 1263 год. 14-е ноября



Мирослав проснулся от громкого колокольного звона. Казалось, разом звонили все монастырские колокола, извещая о чём-то важном. Несколько мгновений он прислушивался к голосам и суете в общем срубе, но со сна всё не мог понять, что произошло.
Сначала Мирославу показалось, что наступил какой-то праздник. Вспомнилось, как отец Даниил говорил, что явит всем на обозрение игумен Кирилл чудотворную икону Божьей матери в первый же большой праздник. На радость инокам и всем жителям Городца. Но в голосах за дверью его кельи не было слышно ни торжественности, ни радости. Ощущалась лишь суета и озабоченность.
Мирослав сел на топчане, протёр глаза обеими руками, окончательно просыпаясь, и стал быстро натягивать сапоги…
В общем срубе уже не было ни одного инока. Мирослав бросился наружу, но словно вкопанный резко остановился на пороге и зажмурился от яркого солнца. Небо было голубым и почти полностью чистым от облаков. Впервые за последний месяц. Там, где не было облаков, было оно подёрнуто еле заметной белой дымкой. Монастырский двор, крыши срубов, ветви деревьев, заострённые бревна частокола были завалены искрящимся на солнце белым и пушистым снегом. Большим тёмным пятном на дворе выделялись лишь иноки и послушники, тесной группой столпившиеся перед теремом игумена.
Колокола всё продолжали звонить, возвещая о чём-то важном, что обязательно случится в ближайшее время. Мирослав спустился с крыльца общего сруба. Снега навалило столько, что ноги погрузились в него по щиколотки. Он вдруг улыбнулся, вспомнив, как только вчера ожидал отец Алексий нового снега и чистоты в природе. А ещё тому, как обрадуется схимонах, когда выйдет из кельи и увидит, сколько его выпало всего за одну ночь.
Мирослав двинулся к группе иноков. Там же стоял и отец Даниил. Паломник, увидев Мирослава кивнул ему, здороваясь.
– Отец Даниил, здравствуй, – поклонился ему Мирослав.
– Здравствуй, Мирослав, – ответил паломник, тяжело вздохнул и опустил глаза, будто чего-то стесняясь.
– Отец Даниил, а что случилось? Не праздник сегодня? – задал вопрос Мирослав, уже чувствуя, что произошло что-то иное и колокола звонят тревожно и совсем не по радостному поводу.
– Сейчас, Мирослав, объявит отец Кирилл всем нам о том событии, – произнёс паломник и опять тяжело вздохнул.
В то же мгновение дверь в тереме открылась и оттуда вышел отец Кирилл в сопровождении отца Севостьяна. В руке игумен держал чудотворную икону, которую паломник с Мирославом принесли в обитель. Звонарь на колокольне, судя по всему, ждал появления отца Кирилла, поскольку звон резко прекратился. Наступила неожиданная звенящая тишина, нарушаемая лишь дыханием иноков и послушников и скрипом снега у них под сапогами.
Игумен Кирилл поднял икону, чтобы всем было её видно. Солнце упало на золотой и серебряный оклад, и лики Богоматери и младенца Иисуса осветились ярким отражённым светом.
– Братья… – голос игумена на мгновение дрогнул, но отец Кирилл проглотил ком в горле, собрался и продолжил. – Большое у нас горе сегодня…

Продолжение -
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама