Произведение «ВСТРЕЧА »
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 8.3
Оценка рецензентов: 7
Баллы: 16
Читатели: 154 +1
Дата:
Предисловие:
новая глава, продолжение истории героев из рассказа ВЗГЛЯД.
Думаю это начало, чего-то нового.
Оставьте в комментариях 🔥 если вам интересно продолжение 

ВСТРЕЧА

Спустя несколько дней мы случайно столкнулись в кафе.

Я стояла возле стойки мучительно выбирая между любимым пирожным и бельгийской вафлей.
Еще несколько дней назад я не раздумывая взяла бы то, которое покупала из раза в раз. Но теперь бельгийская вафля имела какое-то особое значение. Она напоминала о том вечере. О нём. Томно вздохнув я приготовилась сделать заказ, когда вдруг услышала голос.

-Привет.

Мне не нужно было видеть, чтобы понять кто со мной заговорил. Я узнала его, да и как можно забыть. Он приближался и с каждым шагом моё сердце билось все сильнее. Я не спешила оборачиваться делая вид, что все еще изучаю меню.

«Глупо думать, что сейчас он развернется и уйдет. Да и зачем, если я сама так хотела встречи. Возьми себя в руки, милая. Просто скажи ему привет». Вдох выдох.

Решительно я повернулась на каблуках и чуть не столкнулась с ним лицом к лицу. он был так близко, что я физически ощущала его тепло. И снова этот взгляд. Я тонула. Молчание затягивалось. Напряжение росло. Время перестало существовать.

Девушка вы заказывать будете?

Я не сразу поняла, что обращались ко мне. Голос звучал будто где-то далеко. Тем не менее реальность снова начала существовать. Проморгавший я вернулась к меню, гадая что он подумает если я выберу вафлю.

-Мне пожалуйста Латте Матчу и Бельгийскую вафлю с кусочками фруктов.


Кажется произнося название я немного покраснела. «Кто бы мог подумать, что однажды у меня сложится такая ассоциация с этим десертом».

С улыбкой он подошёл и тоже взял меню. Он был прекрасен. Один из тех мужчин о которых мечтает каждая. Высокий, стройный, такой элегантный в своем синем классическом костюме с белой рубашкой, которая в этот раз была застегнута на все пуговицы. Иссиня черные волосы. Приятные черты лица и эти глаза. Карие. С зелеными едва заметными крапинками. Эти губы…
Неосознанно я взяла локон своих длинных русых волос и стала накручивать на палец. Кажется я снова залипла.

-Ваш заказ готов, у вас наличные или карта?

Карта, ответила я и уже приготовилась оплатить, когда он меня опередил.

Удивленно я посмотрела на него, а он невинно улыбаясь кивнул и вернулся к изучению меню.

Забрав свой заказ и гадая, что означал этот кивок я направилась к любимому столику. Да это была моя любимая кофейня, любимый столик и любимый вид из окна на оживленную площадь. Машины ездили люди спешили, а я сидела и смотрела на них через панорамное окно и никуда не спешила. Будто со стороны наблюдая, как течет жизнь, поставив свою на паузу.

Я любила эти моменты. Любила эстетику интерьера, музыку, запах крема для рук в уборной. Вкусный латте матчу, пирожное сникерс и своё уединение. Я любила приходить сюда с ноутом и вдохновившись писать. Ах да, забыла представиться. Меня зовут Аня и я писатель. Недавно я издала книгу и было начала новую. Расписала синопсис, героев локации, а потом по стечению обстоятельств попала на то самое мероприятие, встретив его.

С тех пор  несколько раз я открывала ноут, но так ничего и не написала. И вот я пришла в кафе, чтобы не думать о нем и встретила его. И прямо сейчас он направляется сюда.
А пока я сидела и гадала, о чем разговаривать, если весь мой словарный запас испаряется стоит ему на меня посмотреть. И насколько глупо я буду выглядеть, если открою ноут и сделаю вид, что занята.

Тем временем он элегантно приземлился в кресло напротив и пока я размышляла, как можно научиться так идеально садиться начал разговор.
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Ссылки на первоисточники:
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=139142
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=139201

Данная рецензия написана сразу на два произведения – «Взгляд» и «Встреча». Сами по себе они небольшие, словно две зарисовки, когда одна является продолжением другой. Обе части написаны в одинаковом стиле, который представляет собой внутренний монолог главной героини. При этом человек не просто произносит про себя какие-то фразы – одновременно он описывает происходящее, анализирует, постепенно раскрывается как личность.
Вообще внутренний монолог – это очень своеобразный приём. Делясь впечатлениями, персонаж обычно крайне эмоционален, а – следовательно – очень уязвим. Автор подчёркивает это, показывая внутреннее состояние главной героини – её сердце бешено стучало, она не могла прийти в себя от внезапно нахлынувших на неё чувств.
Кроме того, внутренний монолог характеризуется нелогичностью потока речи и оборванными фразами. Этот приём употребляется не для простого описания, а для имитации какого-то момента, чаще внезапного, поэтому как мысли, так и речь возникают в сознании человека спонтанно. Автор очень удачно обрисовывает героиню, которая то мысленно переключается на заказ, то пытается сконцентрироваться на собственных внутренних ощущениях, то снова возвращается к понравившемуся ей объекту. При этом мысли действительно перемещаются в её голове так стремительно, что перескакивают одна через другую, и это подтверждается неосознанными действиями: … я взяла локон своих длинных русых волос и стала накручивать на палец.

Почему автор выбрал для повествования именно внутренний монолог? Дело в том, что описание состояния героя художественного произведения очень важно для читателя. Именно это помогает понять отношение литературного героя к тому, что происходит вокруг, его возможную реакцию (Именно возможную! Потому что в состоянии сильного эмоционального перевозбуждения человек способен на неожиданные поступки), а так же дальнейшие действия.
В данном случае читатель видит, что героине очень хочется познакомиться с мужчиной, который завладел её вниманием. К решительным действиям она пока не готова, поэтому внутренний монолог её продолжается даже тогда, когда она покидает кафе, где произошла встреча, и возвращается домой. При этом она сравнивает своё состояние с перерождением, которое сумел породить всего один взгляд.

По сути, все мысли, описания и сопоставление состояния героини окружающей её действительности связаны только с одним – со взглядом мужчины. При этом хочется обратить внимание на то, что человек, который присутствует рядом, не наделён ни одной репликой. По версии рассказа, он начинает говорить, но разговор этот относится не к героине, а «ко всем сразу». К кому – этого тоже не показано. К официантам? К другим посетителям? Вариантов может быть несколько. Таким образом, автор незаметно старается разбудить фантазию читателей: что же будет дальше? Останется ли человек, взгляду которого посвящена небольшая глава, недосягаемым? Или же он всё-таки ответит на внутренние переживания героини?

Возвращаясь к внутреннему монологу, который предложен читателю в продолжении, хотелось бы добавить, что автор не случайно выбрал такой стиль повествования. Дело в том, что внутренний монолог очень часто имеет своеобразную «техническую» строну: им закрывают сюжетные пробелы. Сюжетный пробел – это не всегда уход от повествования и переключение на что-то менее привлекающее внимание. Иногда сюжетный пробел – это своеобразная «пауза», которую берёт герой произведения, чтобы сделать решающий выбор.
Во второй части, которая называется «Встреча», девушка, которая тайком мечтает о том, чтобы понравившийся ей мужчина появился в ёё жизни ещё раз, неожиданно снова… робеет при его появлении. Автор показывает, что для того, чтобы узнать голос поселившегося в сердце героя, не нужно многого: девушка как бы уже ждёт его. При этом она ведёт внутренний монолог уже за двоих: пытается представить себе, чтó может подумать человек, увидевший её заказ. Конечно, автор  опускает эту деталь. Занимающий мысли девушки мужчина неожиданно возникает перед ней, и – о, классика жанра! – героиня «залипает», вместо того, чтобы перейти к решительным действиям. Или просто повести себя более уверенно.
А, возможно, никакие решительные действия тут вовсе и не нужны. Возможно, здесь сыграет роль именно противовес главных героев: один – яркий, харизматичный, другая – скромная, немного задумчивая. В физике притягиваются именно противоположности. Как знать, возможно, и здесь именно на различие  характеров будет в последствии сделан упор.

Недочёты

Пунктуация:


1. Постановка точки при закрытии кавычек. Точка ставится ПОСЛЕ закрытия кавычек, а не перед ними. «Удивительно, как он смог так приковать к себе мое внимание».

2. Название книг, фильмов, статей должно быть написано в кавычках. Он выглядел так сногсшибательно, сидел напротив словно Кристиан Грей из моей любимой книги «50 оттенков серого».

3. Выделение запятыми причастных и деепричастных оборотов. Томно вздохнув, я приготовилась сделать заказ, когда вдруг услышала голос. -  В данном случае после указанного оборота должна стоять запятая.

Мест, где при употреблении причастных и деепричастных оборотов отсутствует запятая, в текстах достаточно много. Данное предложение является примером, на что следует обратить внимание.

4. Неправильное оформление прямой речи: Томно вздохнув, я приготовилась сделать заказ, когда вдруг услышала голос:
- Привет.
После слов автора должно стоять двоеточие, а не точка.


5. Девушка вы заказывать будете? - данное предложение является выражением прямой речи, поэтому перед ним нужно поставить тире.

6. Обозначение эмоционального выражения. Предложение "Я узнала его, да и как можно забыть". - по своей сути является пусть внутренним, но всё-таки восклицанием. Поэтому постановка точки в конце данного предложения нецелесообразна, лучше поставить восклицательный знак. Если это предложение является по своей сути раздумьем, можно поставить многоточие.
Та же самая ошибка допущена в предложении:
«О Боже, как он горяч!» - поставленная точка не выражает эмоционального подъёма. Однако сама по себе такая фраза не может быть интерпретирована как безэмоциональная.


7. Начало предложения пишется с большой буквы.

Он был так близко, что я физически ощущала его тепло.

Стилистика:

Проморгавший я вернулась к меню, гадая, что он подумает если я выберу вафлю. – смысл предложения утерян. Возможно, в начале требуется деепричастие «проморгавшись».

Вывод произведение нуждается в доработке.

Оценка произведения: 7
Магдалина Гросс 17.01.2024
     17:12 18.01.2024 (1)
Слов нет, Аня. Ах, да! Одно есть - БЕСПОДОБНО!!!
     17:59 18.01.2024
Благодарю за ваше внимание 
Реклама