В голом осеннем лесу на верхушках деревьев умер ветер. Его останки завернули в белые полотнища тумана. Дятел с детьми попеременно ночь напролёт долбили толстый сухой ствол старой сосны, некогда шутя изувеченной ветром до неузнаваемости. В получившееся большое дупло легко поместилась средних размеров сфера, похожая на неумело слепленный снежок, последний приют усопшего ветра. Растущие поблизости деревья забросали траурной хвоей и листвой дупло.
В лесу установилась тишина. Молчали угнетено птицы. Молчали запуганно звери. Замер ручей, покрывшись хрусткой ледяной коркой молчания.
Ночью разразилась невиданная доселе сильная гроза. Над лесом клубились мрачные фиолетово-пурпурные тучи. Каркал по-вороньи гром, будто насмехался над страхами лесных обитателей. Рассыпалась мелким бисером искр гроза, вгоняя в ступор неискушённые звериные и птичьи души. Ворох искр обрушился на старую сосну. Поминальной свечой вспыхнуло старое дерево от комля до верхушки. Плясали дикий танец язычки пламени, прыгая с ветки на ветку или текли огненными ручьями по трещинам ствола. Огонь с необыкновенной жадностью пожирал сухую, местами трухлявую плоть дерева. Высоко в ненастном небе неистово метался истошный вой.
К утру гроза утихла. На поваленном дубе, росшем на земляничной поляне, сидел в задумчивости молодой ветер и играл мускулами. Сидел и смотрел вокруг новым чистым взглядом. Всё ему казалось в новинку. Иногда с тонкой тоскливостью внезапно что-то всплывало в его памяти и взгляд его становился задумчивым.
Глебовский, 1 ноября 2023г.
|