Произведение «Два романса судьбы. Романс 1. Когда крепости сдаются» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 159 +1
Дата:
Предисловие:

Два романса судьбы. Романс 1. Когда крепости сдаются

В жизни есть конец всему: Любви ... Друзьям ... Страданиям ... Но нет конца лишь одному - Воспоминаниям
У каждого свой ад в душе. А называется он - память ...






















Вместо предисловия

Говорят, жизнь прожить – не поле перейти! Так-то оно так, конечно, но иногда смотришь на одних, так они это жизненное поле прямо самолетом пролетают без особых проблем и волнений. Все у них просто и понятно. Наверное, и вспомнить особо нечего, разве что, как в анкете: родился, пошел в школу, закончил её, поступил в ремеслуху, потом в армию загремел, после дембеля женился, а затем трудился и тружусь пока еще. Между делом и расплодился. Дети учатся уже. Вот так время и летит, как самолет … Что интересного было? Ну как же … Помню дембель обмывали … Свадьба? Ну а то? Как сейчас вижу – надрались все, прям в лоскуты! А так, весело отгуляли! И остальное много всего было … Только пролетело как-то, оно … незаметно! Чё об том вспоминать-то?
_______________
Казалось бы, и у меня все так же. Умчалось все в прошлое и пусть себе лежит там … Лежит и не беспокоит.
Да вот только не так у меня с этим прошлым. Не лежится ему спокойно. Почему? Да просто потому, видать, что остались там места в жизни, над которыми просто голову сломать можно. Бывает, вспомнишь о таком и начинаешь думать, что же это было? И почему? А чем дольше думаешь о тех днях, тем более они непонятными делаются. Можно конечно и не ломать над ними свою, уже больную голову. Списать те три года на жизненный экзамен, который когда-то давным-давно безнадежно завалил и который пересдать уже невозможно…
А может все это было не напрасно? Ведь почему-то оно было? И было именно со мной! Значит это было нужно? И нужно именно мне! А зачем и для чего? Ведь жизнь прошла … Тогда зачем? Зачем память опять и опять тянется к тому прошлому, как к звукам любимого романса, который никогда не надоест слушать?
А вдруг еще пригодится этот жизненный экзамен? Ведь экзамены сдают для перехода в более старший или продвинутый класс. Значит потом, в другой жизни, снова будет что-то еще, будут опять новые проблемы и будут новые попытки их решить. И, наверное, проблемы будут еще сложнее, а мы должны быть готовы к этому … готовы сделать хоть чуть-чуть больше, чем в этой жизни! Иначе, зачем была дана эта жизнь со всеми её испытаниями, трудностями и сложностями, бесконечной и во многом безуспешной погоней за призрачным счастьем.
_______

Когда крепости сдаются












































Глава 1. Ветер перемен
Женился я, еще учась на последнем, пятом курсе института. Моя половина училась там же, будучи на год моложе меня, то есть на четвертом курсе. Дочь родилась у нас за месяц до начала моей работы.
По окончании института нас двоих из всего потока, выпускников семьдесят седьмого года - меня и еще одного парня с нашей группы, приняли в довольно известное монтажное управление в нашем городе, где половина всего рабочего состава постоянно трудилась заграницей: в Индии, Египте, Эмиратах и даже в Европе. Получить престижную работу в своем городе по распределению могли лишь единицы, и нам, конечно же, все завидовали. В те годы такой выпускник был обязан отработать на полученном месте три года и только после этого мог поменять место работы по собственному желанию. Работающий по распределению имел особый юридический статус «молодого специалиста» — такого работника нельзя было уволить без специального разрешения министерства.
С первых же дней я с удовольствием взялся за работу. Мне нравился сам монтаж металлоконструкций и работа на высоте. Нравились и верхолазы-монтажники, сварщики и газорезчики. В общем я тогда не собирался ограничивать себя трехгодичным сроком отработки в СМУ треста «Уралстальконструкция». Тем более, что через три года работы в этом управлении я легко мог рассчитывать на двухлетнюю командировку, как минимум в одну из стран Варшавского договора.
На год позже меня тот же институт закончила и моя жена. К этому времени мне на работе выделили комнату на два хозяина в очень хорошем районе города. Нашей соседкой оказалась одинокая старушка, еще вполне шустренькая, которая с удовольствием стала помогать нам нянчится с дочерью, которой было тогда чуть больше годика. В общем все складывалось гладко и ровно, пока на работу не устроилась жена.
И сразу начались проблемы. Через своих «крутых» родителей, что жили в соседней области за четыре сотни километров от нас, сразу после учебы ей удалось устроиться на работу в сам наш институт на кафедру строительных материалов. Однако заведующая кафедрой рассчитывала заполнить эту вакансию одной из своих родственниц, таких же студенток, как и моя жена. Поэтому, с первого дня её работы, навязанной ректором института, доцент Степанова, что и была завкафедрой, принялась доказывать несостоятельность и неспособность к плодотворному труду своего нового помощника по научной работе.
Жена стойко продержалась на этом месте почти два года. И вот, летом не выдержала и уволилась. До самой осени пыталась подобрать себе подходящую работу в городе, но ничего найти так и не смогла.
Уже в начале сентября, в мой адрес начались уговоры переехать из нашего города в её родной, в соседнюю область. Прямо под могучие крылья её родни.
Отец жены, бывший фронтовик, последние 7 лет своего трудового стажа, занимал должность секретаря парткома комбината и уже третий год отдыхал на пенсии после горячего стажа. Его старший брат возглавлял у них в городе завод по переработке природных хромитов в металлический хром и его соединения, а младший работал начальником СМУ местного строительного треста.
- Поехали, Саш! – уговаривала меня жена. - Работать будем оба в УКСе комбината, у отца друг возглавляет это ведомство. Квартиру дадут в первом же сдаточном доме, максимум через 2-3 месяца. А пока поживем у моих родителей. У них трехкомнатная. Мать нам одну комнату выделит.
- Но ведь мне еще два месяца доработать надо до конца октября, да и жалко бросать место хорошее. В следующем году могут на пару лет в загранку послать. Тебя можно б было с собой взять …
- Могут, не могут, - возражала мне Валентина - А в моем городе и работа престижнее, да еще с карьерным ростом и зарплата выше чуть не в два раза. И квартира двухкомнатная через два месяца, а может и раньше. А я видать не прижилась здесь …
_______
Начальник отдела кадров моего СМУ очень удивился, увидев мое заявление на увольнение по переводу в УКС комбината в другом городе.
- Александр! Поверь мне, отказ от работы у нас это большая ошибка. Всего за три года мы тебя перевели из мастеров в прорабы, назначили на должность начальника участка и дали тебе комнату, хоть и ведомственную, но даже лучше, чем отдельную. Кстати, баба Нюра помогает вам? Не болеет? Она ведь совсем одна. Ей с вашей малышкой за радость сидеть. И вам какое подспорье?
- Помогает, конечно! Без неё бы мы … Но в основном нянчатся с дочкой мои родители. Они в ней просто души не чают.
- Ну вот! Значит порядок дома! И на работе у нас, начальство тебя ценит, через пару лет начальник ПТО на пенсию уходит. Главный никого кроме тебя на эту должность не видит. А там еще через два года главного инженера должны в Свердловск в трест забрать. Отличная перспектива! А вызов этот забирай обратно. Работай, не дури!
Он подал мне запрос на мой перевод с гарантией жилья в течении месяца. Я отрицательно покачал головой и запрос обратно не взял. Кадровик горестно вздохнул;
- Жаль, очень жаль! Мы на тебя рассчитывали … Тебе, как молодому специалисту нужно отработать еще два месяца. Потом оформим перевод.
Я вышел из отдела кадров. В коридоре столкнулся с начальником управления. Мы поздоровались.
- Я слышал, ты увольняться собрался? – спросил начальник.
- Да, переводом хочу.
- Куда?
- В УКС комбината в город …
- Жалеть будешь, Александр. Здесь ты у себя дома. Здесь прошло детство, школа, институт, друзья … А там чужой город, незнакомые люди. Приживаться придется. Да! К нам максимум через полгода запрос придет из министерства на одного ИТРа в Польшу на два года. Я здесь уже всем объявил, что тебя туда готовим. Можно будет и жену с собой забрать. Там ей бы тоже работу подобрали на это время!
Потом помолчал немного и уже не глядя на меня сказал:
- Ладно, думай пока. Два месяца у тебя на это есть … Ты бортовую просил на участок. Я дал команду – выделить на неделю. Иди машина за воротами, ждет тебя. Езжай на свой объект …
______
Глава 2. У новой колеи
И я уехал на свои объекты за 180 километров. Тоже в другой город, только в нашей области. Там я работал уже год и считался в командировке, только рабочие были местные ребята. И у меня было две стройки. На одной, на дизельном заводе, мы монтировали каркас нового цеха заготовок, на другой, это был завод по ремонту газоочистительной аппаратуры - уже заканчивали площадки для обслуживания светильников.
В конце сентября мы с женой договорились, что она уедет в свой город на месяц раньше меня, чтобы подготовить к переезду нашу комнату - сделать там ремонт и устроить дочку в ясельную группу, что находилась в детском садике неподалеку от дома её родителей.
Каждый раз, отработав неделю, вечером в пятницу я уезжал домой либо на работавшей у меня от управления машине, либо на междугороднем автобусе, а то и на поезде, следовавшем в мой город из областного центра.
Жена обычно встречала меня, наготовив полный стол всего вкусного, прекрасно понимая, что отвыкшему за неделю от домашней еды мужу вкусным покажутся все её блюда без исключения.
Но в тот вечер меня встретила дома опустевшая квартира и пустой стол вместе с остатками еды недельной давности, сохранившейся в холодильнике.
И тут появилась соседка, решившая взять надо мной полное шефство.
- Сынок! - сразу заворковала баба Нюра, как только я разделся в коридоре. – Да ты, чай, голодненький? А у меня свеженькие щи, котлетки есть с гречкой. Садись, поешь горяченького с дорожки …
И я опять набросился на свежую домашнюю еду, и на бабкины щи, и на котлетки.
- Сашенька, Сынок? А вы никак совсем уезжать от меня собрались? Давеча, Валя мне сказала, что вроде на месяц? Выходит, она не хотела меня расстраивать … Как же я без вашей доченьки-то буду? Я уже и привыкла к ней, вот ведь три годочка Катеньке летом было. И уезжала она неделю назад обнимала меня и плакала, бедненькая. Так не хотела меня бросать, так не хотела … И кого теперь мне подселют только? – и баба Нюра всплакнула.
______
На другой день я решил попытаться превратить минусы своего одиночества в плюсы и пригласил к себе всю нашу компанию. Мы познакомились на книжном рынке, когда я учился еще на 1 курсе института. Все четверо мы страшно любили книги и каждый выходной встречались в книжных рядах на местной барахолке. Там мы продавали и покупали книги, обменивались ими и делились книжными новостями, что где и когда издавалось или планировалось к издательству.
Друзья, конечно не обрадовались тому, что я собирался через две недели уехать из города.
- Зря ты её послушал, Шурик! – возмущался самый старший из нас – Локтионов Вовка. – Жена должна держаться за мужа, всеми четырьмя лапами. А не муж – таскаться за ней, как хвост.
-


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама