Произведение «Там, где поют деревья - Глава 7» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Переводы
Тематика: Переводы
Сборник: Лаура Гальего Гарсия - Там, где поют деревья
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 134 +1
Дата:
Предисловие:
Автор: Лаура Гальего Гарсия
Перевод с испанского: Голубкова Вера Витальевна

Там, где поют деревья - Глава 7

Глава 7

в которой говорится о судьбе Рокагриса, о том, что произошло с Вианой в лесной хижине, и о принятом той ночью решении.




Позже, во время ужина, Волк рассказал, о чем судачат в деревеньке.

- После выходки Вианы на празднике цветения, все бросились на ее поиски. Арак счел нападение кровным оскорблением и потребовал за это голову обидчика, назначив за нее большую цену. – Волк обвел взглядом сидевших у костра людей, словно стараясь определить, не окажется ли часом среди них предатель, а затем продолжил. – Хуже того, многие своими глазами видели, что король не умер от стрелы, пронзившей грудь, и потому слухи о его мнимом бессмертии обрели новую силу. Это ему только на руку. Если люди будут думать, что его нельзя убить, никто не посмеет бунтовать.

Гаррид, вроде, тоже хотел что-то сказать, но Волк метнул в него столь грозный взгляд, что солдат снова закрыл рот, не произнеся ни слова.

- Однако, во владении не так все просто, – пояснил Волк, – а теперь, когда оно перешло в другие руки, положение еще больше осложнится.

- В каком смысле перешло в другие руки? – переспросила Виана, резко вскинув голову. – О чем ты?

- Очевидно, Арак считает, что Ундад не справляется с обязанностями, – Волк сухо хохотнул. – Он не только не сумел схватить тебя, но и позволил принародно напасть на него. Короче говоря, он отдал Торреспино другому.

- А что с Рокагрисом, моим родовым поместьем? – спросила Виана. – Кто теперь там живет?

Пока Олдар был жив, Виана почти не вспоминала о замке герцога Корвена, теперь же хотела вернуться туда, чтобы взглянуть на него хоть одним глазком, и в то же время боялась того, что может увидеть. Возможно, заброшенный Рокагрис превратился в гнездовье ворон или в логово дикарей.

- Забавно, что ты о нем упомянула, – ответил Волк. – Насколько мне известно, новый владелец хотел поселиться в древнем замке твоего отца, но Арак не разрешил до тех пор, пока тот не выполнит поставленную перед ним задачу.

- И какова задача? – поинтересовалась Виана.

- Схватить тебя, само собой. Живой или мертвой. А поскольку ему известно, что ты скрываешься в здешнем лесу, вполне разумно расположиться где-нибудь поблизости. Когда он выполнит свой долг, король передаст ему все твое имущество.

- Пусть попытается, если сможет, – презрительно фыркнула Виана. – У меня уже есть опыт обращения с дикарями.

- Это не дикарь. Арак передал владения твоего отца одному из рыцарей-отступников. Думаю, он тебе знаком, и зовут его Робиан де Кастельмар.

Сердце Вианы екнуло и забилось как бешеное. Волк заметил, что девушка побледнела.

- Послушай, Виана, только не говори, что ты еще любишь эту предательскую крысу. Порви с ним разом, слышишь?

- Я его не люблю, – яростно выпалила девушка, и голос ее задрожал от гнева, – я его ненавижу. Поверить не могу: мало того, что он бросил меня, отдал дикарям, так теперь еще имеет наглость охотиться за мной, чтобы прибрать к рукам мое родовое поместье.

Волк пожал плечами.

- Взгляни на это с другой стороны: если бы вы поженились, эти земли, так или иначе, стали бы его.

- Но он на мне не женился, так что прав на них не имеет, – с жаром возразила девушка, распалившись еще больше. – Послушай, почему никто, кроме меня, не видит нелепость этой ситуации?

Виана огляделась и увидела на лицах окружавших ее людей лишь растерянность и недоумение. Негодующе крякнув, она вскочила на ноги и отошла к противоположной стороне лагеря, чтобы хорошенько все обдумать.

Никто не пошел за ней, возможно, понимая сердцем, что за яростью и гневом девушки скрывается глубокая печаль.

Виана давно перестала понимать решения и поступки Робиана. С огромным трудом ей удалось простить его, решив, что предал он из чувства долга, считая себя обязанным сохранить родовые земли. Но сейчас… это было бессмысленно. Неужели он отдаст ее Араку только для того, чтобы завладеть Рокагрисом и остатками имущества?

Возможно, его заставили так поступить. А может, он только притворялся, завоевывал доверие короля дикарей, чтобы…

Девушка тряхнула головой. Уже давно она решила не пытаться и дальше оправдывать Робиана, видеть в нем героя, который выслеживал врага, чтобы нанести ему смертельный удар, когда тот совсем его не ожидает. Тем не менее, если бы можно было…

- Даже не думай об этом, – неожиданно раздавшийся над ухом голос Волка напугал Виану.

- О чем ты?

- Я знаю, что у тебя в голове, Виана. Даже не думай встречаться с ним. Если понадобится, я привяжу тебя к дереву, лишь бы ты не натворила глупостей.

Виана невольно покраснела.

- Я и не собиралась, – возмутилась она.

- Лгунья.

- Послушай, Робиан оставил меня в руках Арака и его людей. Он и пальцем не шевельнул, чтобы помочь мне, так с какой стати мне с ним встречаться?

- Чтобы потребовать объяснений, к примеру. Вещь вполне понятная. Но, с другой стороны, вы не просто расставшиеся, не дойдя до алтаря, жених с невестой. Дело в том, Виана, что ты – преступница, а ему приказали тебя схватить.

- Да знаю я, знаю, – сердито буркнула девушка. – Но почему Арак выбрал именно его? Насколько мне известно, дикари не настолько хитроумны.

- Может, он подумал, что Робиан в ответе за тебя, вы же были помолвлены, – предположил Волк. – Должен же кто-то заботиться о тебе и держать в ежовых рукавицах, раз отец и муж мертвы. Не исключено, впрочем, что у Арака коварная душонка, и он выбрал Робиана только для того, чтобы сделать тебе больно.

По-прежнему расстроенная, Виана ничего не ответила Волку.

- Именно поэтому ты не должна раскисать и совершать глупости, – продолжил тот. – Ты не должна появляться в деревне и встречаться с ним. У тебя нет никакого повода идти туда, послушайся меня хотя бы раз.

Виана ничего не ответила, лишь глубоко вздохнула.

Той ночью после долгого перерыва ей снова приснился Робиан, и утром она встала с постели опечаленная и задумчивая. На охоте все валилось из рук – и силок Виана поставила неправильно, и в оленя не попала, – за что и получила нагоняй от Волка, который вряд ли услышала. Позже она остановилась возле ручья, чтобы напиться, и по привычке засмотрелась на его кристально-чистую водную гладь. Впервые за много месяцев Виана загрустила о прежнем облике и жизни. Вспомнив девичьи мечты, она закрыла глаза и представила, какой была бы ее жизнь с Робианом, если бы дикари не захватили Нортию. Разум подсказывал: оно и к лучшему, что истинное лицо жениха удалось узнать до свадьбы. Но в глубине души Виана не могла свыкнуться с мыслью, каким оказался Робиан на самом деле. Они вместе выросли и еще в детстве поклялись друг другу в вечной любви. Вероятно, его поступку есть какое-то объяснение.

Однако девушка отлично понимала, что Волк прав: ей больше нельзя показываться в деревне.

Несколько дней Виана изо всех сил старалась сосредоточиться на нуждах новых товарищей. Она охотилась, помогала Альде на кухне и даже училась у Гаррида владению мечом, хотя Волк считал, что это ей не пригодится и лучше упражняться с луком. На самом деле Виана не испытывала особого интереса к освоению новых навыков, просто ей нужно было постоянно чем-то занять себя.

И все же, бродя по лесу, незаметно для себя Виана забиралась все дальше и дальше, пока однажды не вышла к хижине, которую они с Волком спешно покинули несколько недель назад.

Место выглядело безлюдным, и, немного поколебавшись, девушка стала медленно приближаться к лачуге, словно боясь, что та бесследно растает в воздухе как детские мечты. Но хижина не растворилась, а прочно стояла на своем месте, и Виана машинально толкнула дверь.

Войдя внутрь, девушка приглушенно вскрикнула, увидев, что все вещи в хижине были перевернуты вверх дном, будто тут побывала армия, шедшая в бой. Виана поняла, что дикари приходили сюда искать ее, и Волк поступил очень мудро, заставив убраться подальше после неудавшегося покушения на Арака. Девушка ласково провела рукой по слегка запылившейся заслонке очага. В лагере ей жилось неплохо, но было жаль времени, проведенного здесь с Волком. Виана осознала, как она соскучилась по жизни в отцовском замке, и, конечно по отцу. И по Белисии.

И по Робиану.

Девушка невольно вздохнула.

Неожиданно она услышала его голос, будто принесенный ветром. Поначалу Виана не придала этому значения; она была убеждена, что память сыграла с ней злую шутку, но, услышав другой голос, насторожилась.

- Мы уже побывали здесь, господин, и дикари тщательно обыскали всю хижину. Зачем мы вернулись?

- Потому что не знаем, где ее искать, – спокойно ответил Робиан. – К тому же, мы запросто могли что-нибудь проглядеть.

Виана проклинала себя за глупость. Не следовало ей терять бдительность. Всегда нужно быть настороже. Волк, должно быть, знатно отчитает ее за беспечность.

Если узнает, конечно. Возможно, она попросту не выйдет отсюда живой, или ее схватят и отдадут Араку, и тогда ей вовек в лес не вернуться.

Ну уж нет, не бывать такому. Виана молнией метнулась к выходу и затаила дыхание, потому что дверь распахнулась, прикрыв собой девушку, и в хижину вошел один из пришедших.

Виана видела вошедшего со спины, но узнала бы его фигуру отовсюду. Эти красиво вьющиеся на затылке темные волосы, эти широкие плечи с изящно наброшенным на них плащом. Робиан.

Однако Виана не могла позволить себе роскошь любоваться бывшим возлюбленным. Она бесшумно вытащила из ножен охотничий нож и стала ждать подходящего момента.

Дверь захлопнулась, но, поглощенный делом, Робиан не заметил стоявшую за спиной девушку. Оглядев комнатенку, он наклонился и подобрал с пола одеяло, которым Виана укрывалась холодными, зимними ночами. Она ошарашено смотрела, как Робиан поднес одеяло к лицу и потянул носом воздух, вдыхая его аромат. Совершенно растерявшись, Виана не знала, что и думать.

- Ах, Виана, – прошептал он, и девушка застыла на месте, боясь, что Робиан ее заметит, – ну куда же ты ушла?

Девушка чуть слышно вздохнула, и Робиан вмиг насторожился, поняв, что в хижине есть кто-то еще. Он потянулся рукой к мечу, но Виана оказалась проворней. Остановившись в двух шагах от юноши, она приставила к его шее острие кинжала.

- Одно движение – и ты умрешь, – прошипела Виана прямо в ухо бывшего жениха.

- Виана, это ты? Ты даже не знаешь, что…

- И знать не желаю, так что заткнись, – обрезала она и сильнее надавила на кинжал. – Какого черта ты здесь делаешь? Пришел охотиться за мной, ведь ты теперь один из псов Арака?

Робиан изумленно склонил голову набок, услышав, что Виана чертыхнулась.

- Значит, ты знаешь, – сокрушенно промямлил он, – но на деле все не так, Виана.

- Рассказывай, – потребовала девушка, не убирая кинжал от шеи юноши, но слегка ослабив нажим. – Надеюсь, для твоего же блага оправдание окажется веским.

- Я не хотел ловить тебя, правда, не хотел, – защищался Робиан. – Мне сказали, что раньше ты жила здесь, а потом сбежала, и я стал кружить по окрестностям, чтобы дать тебе больше времени. Арак велел мне выполнить особое поручение – схватить тебя. Я не хотел, но у меня не было выбора. Что я мог сделать?

Виана прищурилась.

- Отказаться, например.

- Он мой законный господин, я не могу его ослушаться.

- Ты не должен был присягать ему на верность. И, если уж на то пошло, не должен был

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама