Произведение «Горное Эхо Глава 3 Искания» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Сборник: Горное Эхо
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 120 +2
Дата:
«Илона»
Предисловие:
Этого не было. Но могло быть. Совпадения чисто случайны.

Горное Эхо Глава 3 Искания

1

- Нет, ты мне скажи, Кирилл Алексеевич, - возбуждённо говорил Борис, - ты точно ногу сломал на Алтае? Может ты головой об сосну стукнулся, спускаясь с горы? Или кедровыми шишками настучало по буйной шевелюре, да так, что лысина стала видна? Допускаю, потому что видел, как ты на лыжах стоишь. Как можно нести такое в лайфе? Ну, захотел утопиться — иди топись! Какого хрена ты всех утопить хочешь?! «Горное Эхо» не ты один, «Эхо» - это мы все! Тебе заплатили за твои выкрутасы? А как ещё можно понимать?
Кирилл молча слушал Борискины визги и удивлялся собственной выдержке. Пусть выскажется, человек в истеричном состоянии всегда уязвим, он может проговориться, ошибиться, совершить непродуманный поступок. Ввязываться в перепалку бесполезно и бессмысленно. Он смотрел как смотрит врач на шизофреника: терпеливо и с пониманием. Сейчас таблеточку дадим, укольчик сделаем, всё хорошо, товарищ Наполеон.
Сначала Венецкий просто постукивал карандашом по столу, переворачивая его, затем, что-то найдя в компьютере, отправил на свой цветной принтер. Пока шла печать, он включил негромко Джанни Моранди. Замниборщ любил итальянскую музыку, причём всю — от оперы до рэпа. Кирилл взял два листа из принтера, написал что-то на каждом и подтолкнул их Борису.
На одном фото перепуганной девочки по пояс, без одежды, вид спереди и сзади. На спине вырезано: «Дочь сепара». От руки написано 13 лет.
На другом листе раздетая девушка — 19 лет, - с вырезанной на спине надписью: «Сестра сепара». И гениталии, заполненные монтажной пеной.
- У тебя, Борщ, как раз такие девочки? Младшенькой тринадцать, старшей восемнадцать. Ганик на стороне тех, кто это сделал, - Кирилл вытянул руки над столом ладонями вниз, затем мягко положил их на столешницу, - ты, Боря, на чьей?
- Это пропаганда, фейк, - не совсем уверенно сказал, Борис, бросая листки на стол, - фотошоп.
- А ты громче кричи, тогда уверенность почувствуешь. Громче, Боря, громче! - закричал Кирилл, - и тогда любая правда будет фейком, а здравый смысл пропагандой!
Они молчали под чистый голос Моранди, исполнявшего Canzoni stonato, переборы двенадцати-струнной гитары, мягкий, но сильный бас. «Фальшивые песни» - Борис наверняка знал её, да если и не знал вообще, теперь неважно. Кирилл не искал специально эту вещь, случайно вышло, судьба, Бог так кости бросил, но теперь она намертво впечаталась в мозг этому, прежде уверенному в себе, мужчине. Теперь при звуках итальянской музыки, а возможно просто речи, перед его глазами будут фото этих двух девушек — одна вообще девчушка, - так похожих на его дочерей.
Кирилл вышел из-за стола, на полке взял хрустальную чашу, поставил на стол. Затем поджёг листы с изображениями девушек сувенирной зажигалкой. Фигуры девушек превращались в чёрный пепел, но смутно угадывались даже в нём. Когда на листах несгоревшими остались только глаза, Замниборщ вышел из кабинета. Особенность лиц на бумаге или холсте в том, что глаза образа всегда направлены прямо в глаза смотрящего.

2

Отменили приглашение в Вильнюс на форум Каспарова «Свободная Россия». Венецкий сам никогда туда и не ездил, но дежурные приглашения всегда приходили, он кого-нибудь посылал, чаще всего Абрикосову и кого-нибудь в помощь. Нет, так нет. Не очень-то и хотелось. Поездки на этот и ему подобные форумы очень ценились у сотрудников. Они всегда приезжали оттуда порозовевшие и одухотворённые. Часто после такой командировки машины меняли. Сейчас Кирилл мог «на раз» определить, кто из журналистов был на подпитке с той стороны. Надо было немного посидеть в четырёх стенах без окон, чтобы легко видеть сейчас хищные рожи, готовые предать хоть мать родную за два коина!
Любое улучшение на начальном этапе приводит к ухудшению, что и получилось. Гоцмана из Гозмана не сделаешь, разве что проделать какую-нибудь процедуру, как с самим Венецким. Значительная часть работников, а это сотни людей, просто не могут работать без коинов, грантов и указаний, о чём и как писать. Это «Горное Эхо» не получало ни цента из-за кордона, тут прав был Борис, но лично большинство сотрудников, Замниборщ в том числе, стояли в очереди в поклоне и с протянутой рукой за грантами в коинах. Что перепадало самому — не в счёт, и он же никогда не был в пооклоне и с протянутой рукой. Ему сами приносили. «Горное Эхо» получало косвенно тем, что можно было сэкономить на зарплатах журналистов. А тут ещё получилось так, что когда «Эхо» гнало русофобию, предоставляла эфир прямым иностранным агентам, то государство ему платило, а прогосударственную политику оплачивать отказалось. Конечно, далеко не всё изменилось: Фельдграубер как гнала в «Breakfast show» краудфандинг для реципиентов, так и сейчас это делает, но слушателей и денег стало меньше. Народ был в некоторой растерянности.
Не прошло незамеченным и исключение Венецкого из Общественной палаты. Палату при городском парламенте переделали в Совет при мэрии, в котором не оказалось нескольких человек, в том числе и Кирилла. Никто не сомневался, что это отголосок страстей по восстановлению памятников. Кирилл сыграл не последнюю роль в том, что Лубянка осталась без Дзержинского. Один из видных коммунистов в интервью «Комсомолке» сказал о сюрреализме происходящего: «Сначала памятник незаконно снесли, а сейчас, видите ли, нет законных оснований для его возвращения».

3

Убийство Лисицына уже было определено, как совершённое по приказу Путина, поставлено в один ряд с убийствами Литвиненко, Березовского, покушениями на Скрипалей и Обвального. Заодно вспомнили Политковскую, Немцова. Каждого из них, даже Политковскую, лично Путин приговорил. Начали всерьёз обсуждать о России, как террористическом государстве, и Путине, лично поддерживающим террор, как метод. Несмотря на усилия Венецкого, «Горное Эхо» играло в этом хоре не последнюю роль. Всё по Геббельсу: ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой. «Горгона» напечатала доклад «Билингкэт» об отравлении имярека «Новичком», «Ливень» повторил, «Эхо» подхватило, передало «Независимой», независимый журналист, работающий в «Медиафоруме» получил от смутной конторы «Редакция» премию за перепечатку «Билингкэта», представленную, как расследование, «Билингкэт» в свою очередь пишет: «Как известно из СМИ....» о лжи, которую сам же и запустил в оборот. Круг замкнулся, он обязательно должен замыкаться, чтобы потом те, кто захочет разобраться, ходили по кругу.
Нужен был кто-то в помощь, чтобы вдохнуть свежий воздух в «Перевод с Венецкого». Необходим второй человек, задающий вопросы, слегка сомневающийся, не поддакивающий, но и не становящийся поперёк, а ещё, не дай Бог, главным в программе. И в то же время был заметной величиной. Кирилл не мог определиться, кого выбрать: Инессу Зильберман или Эдуарда Моргуна. Кирилл Венецкий и Инесса Зильберман в программе «Перевод с Венецкого» и песня: «Жило поживало весёлое горное эхо. Оно отзывалось на крик — человеческий крик». Или так: «Перевод с Венецкого» в эфире «Горного Эха»! Ведёт главный редактор Кирилл Венецкий, ему помогает Эдуард Моргун. И песня. Инесса, конечно Инесса, Кирилл даже заулыбался. Пойдёт передача.
- Разрешите? - спросила рыжая голова молодого парня, ведущего музыкальную программу «Эхо рока» по средам, - мы пришли.
- Входите, - отозвался Венецкий.
Вошли два парня — Алексей и Александр, - рыжий Александр сел ближе к Главному.
- Проблемы, шеф? - спросил Алексей, - наши рейтинги не упали.
- Но и не растут, - отрезал Кирилл, - есть понимание, почему? Есть предложения?
- Давайте два эфира и рейтинг будет в два раза выше, - пожал плечами Алексей, - музыка высшего класса, ведущие волокут по теме, контакт с публикой плотный.
- Два эфира, говоришь? Два эфира могут и уронить рейтинг. А про что ваша программа, парни?
- Как про что, Кирилл Алексеевич? О музыке, - Александр сообразил, что разговор будет неприятным, - о хорошей музыке, с крутым саундом, выдающимися рифами, у нас нет проходных вещей, каждая группа - сокровище и мы это доносим до слушателя. Кирилл Алексеевич, мы своё дело знаем.
- Знаете, - согласился Венецкий, - а почему не по-русски доносите?
- По-русски говорим, - подключился Алексей, - по-английски только названия групп и вещей.
- Вот об этом я и говорю, парни. Почему вы так хотите показаться похожими на англичан? Вы произносите эти названия так чисто, как у нас в стране никто не может выговорить и, соответственно, понять. И принять тоже. Поэтому не растут у вас рейтинги. Раздражает слушателей ваше произношение. Не надо быть бОльшими англичанами, чем их пакистанцы. Может мне нанять англичан, которые будут на добротном английском рассказывать про английскую музыку? Они её лучше знают и произношение у них правильнее. Я не против английского рока, парни. Только говорите по-русски, глядишь и русский рок рассмотрите. Я подумаю над вторым эфиром, послезавтра жду ваши предложения. Свободны.

4

Главному редактору положено отсматривать и выслушивать то, что идёт в эфир. Кирилл включился — говорил Провзоров.
«...Сергий первым заговорил о миллионах долларов в РПЦ. А вот популяция мрачных кремлевских жаб, которая, в общем, привыкла, что крупные, большие купюры кружат где-то в зоне досягаемости их языков, и только они имеют возможность их перехватывать, они впервые задумались о том, какие действительно в глотку РПЦ засасываются суммы. Они получили возможность заглянуть в эту глотку. И эта тема им, в общем, уже понятна, все стеснения отброшены. И стало понятно, какие суммы реальности приносит этот шоу-бизнес. Кстати, шоу-бизнес переживает тоже жуткие трудности, как любой другой шоу-бизнес...
...Потому что можно забрать обычного приходского попа, но его пытать бессмысленно, как бессмысленно пытать овцу на тему отбеливания, тюкования, продажи шерсти. Она не знает. Вот дело овцы придти, подставить бога под ножницы до розово-серой щетинки и стараться, чтоб ее не порезали. Вот точно так же и приходской поп, который отдает себя архиерею или благочинному, он приходит и всего-навсего подставляет себя под эту обстрижку. И приходской поп никогда не скажет правды, он ее не знает. Он начинает сразу унижаться, умолять и бить земные поклоны.
Кстати говоря, у них это битие земных поклонов доведено до совершенства. Я знавал одного попа, причем это был не просто поп, он был архимандрит, он периодически уходил на заработки в строительную бригаду. Человек мог за смену лбом демонтировать 40 квадратных метров паркета. У него это получалось лучше, чем руками. То есть у него был до такой степени тренированный НРЗБ лоб...»
Но за него платят! Говорят, что чета Юматиных. Они сами-то слышали Сашеньку? Пусть их, денег всё равно катастрофически не хватает. Венецкий переключился на Юлию Ромееву.
«...могу честно сказать, я сама купилась на эту версию типа «Путин был в ярости». Я сама очень долго рассказывала о том, что это была специфическая чеченская игра, чтобы сделать Кремль чем-то должным себе. Но сейчас мы понимаем, что, учитывая рассказ Ахмеда Закаева о том, что во время болотных митингов Путин зачем-то поехал в Гудермес разговаривать с Кадыровым — о чем можно было разговаривать с Кадыровым Путину в Гудермесе во время Болотной? Что было важнее Болотной в этот


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:53 27.11.2023 (1)
1
СУПЕР! Очень интересно написано!))
Мне очень и очень понравилось!))
     17:56 27.11.2023
1
Спасибо, Эмми! Я старался))
     04:08 27.11.2023 (1)
1
     07:15 27.11.2023
Спасибо, Светланка!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама