Наверное, я всё это на придумывал. Часто вспоминаю его, и мне хочется, чтобы это было именно так, как я думаю. Чтобы не зря. А было вот как:
- Я хочу кота или собаку, — заявил я.
Супруга оторвала взгляд от монитора, — собаку? Не выдумывай. Тебе мало переживаний? Ронду забыл?
Ронда — это моя собака. Мне пришлось оставить её чужим людям, которым, эмигрируя в другую страну, я в аренду сдал дом. До сих пор рана на моём сердце не зажила. Собака, хоть за ней хорошо ухаживали, умерла на восьмом году жизни. Умерла от тоски и от моего предательства. Вечно ищу себе оправдания. А их нет, потому что – хочешь сделать, найдёшь способ, а не захочешь, найдёшь причину. Я находил причины...
- Тогда кота, — сказал я.
- Кота я не против. Только где ты его возьмёшь? Посмотри в интернете, здесь самый паршивый котёнок стоит, как будто он из золота сделан.
В стране, в которую мы эмигрировали, нет бездомных животных. Если ты заводишь собаку, её необходимо регистрировать в муниципалитете и платить за неё налог. Ну и, конечно же, обязательно регистрировать у ветеринара. С котами то же самое, только налог платить ненужно. У всех животных есть чип, в котором данные владельца. Если в интернете появляется объявление о продаже котят, то цена обычно от ста пятидесяти евро. Цена оправдана. Владельцы перед продажей должны про вакцинировать и прочипировать котят или щенят. А породистые стоять вообще тысячи. Так что за пару сотен без породистых разбирают как горячие пирожки.
Работал я в то время на нефтеперерабатывающих фабриках прорабом. Из агентств к нам присылали много людей со всей Европы. Особенно на запланированные ремонты. Как раз было такое время, мне прислали несколько бригад, одна из них была польская.
- У поляков спрошу, — сказал я, — они один раз в два месяца на неделю домой едут, может, привезёт кто-нибудь.
На следующий день я устроил опрос, и как же мне повезло, один монтажник сказал, у него в деревне кошка на сносях. Я радовался как маленький ребёнок – у меня будет кот!
Плановый ремонт закончился, и польская бригада уехала на другие объекты. Я периодически названивал коллеге. Задолбал я его, наверное, окончательно. Как ослик в мультике «Шрэк» всё спрашивал, — «мы приехали? мы приехали? мы приехали...?» - так и я, звонил и спрашивал, — «когда привезёшь? когда привезёшь...?» - и вот долгожданный звонок. – «Пшиезжай, котку вэзмишь».
Как я радовался! Даже триста пятьдесят километров дороги, которую мне показал навигатор, меня не расстроили. Схватив бутылку виски на подарок, я бегом помчался к машине. К вечеру я был в другой стране, оказывается, польская бригада трудится в Германии, а я и не заметил. Мы встретились, пожали друг другу руки, из своих комнат вышли другие мои сотрудники, и когда узнали, какого чёрта я припёрся, наверное, долго крутили пальцами у виска.
Тут он принёс кота... «Гадкий утёнок» - отдыхает. Весь чёрный, худой, из задницы торчат белые глисты, и блохи машут мне рукой. – «Ужас!» - пронеслось у меня в голове. Я взял его на руки, закисшие глаза, поражённые болезнью, слезились. – Ладно, — сказал я, — если никто на свете тебя не будет любить, я единственный, кто это сделает.
Сев в машину, взглянул на нового друга, потом в зеркало на себя, подумал, — «ок, я тоже не красавец. Так что, подружимся». – Завёл машину, и мы помчались домой. – «Хорошо, что когда вернёмся, все будут уже спать», — размышлял я.
Всю дорогу он спал у меня на коленях, мешал, конечно, но я терпел. Потом котёнок проснулся и пописал на меня, так мы с ним стали родными. (улыбаюсь).
Я ошибся, нас ждали. Супруга посмотрела на кота, спросила, — он с конкурса?
- С какого конкурса? - вопросительно посмотрел я на неё.
- Самых страшных котов в мире. Он там, наверное, призёр.
- Ладно, не обижай моего кота. Вылечим. Имя лучше ему придумай.
- Рикис, - сказала она.
- Почему Рикис?
- Пока вас ждала, прочитала, лучше всего коты запоминают своё имя, когда там есть буквы «к» и «с».
- Ладно, пусть будет Рикис.
Ох, как же он изменился через три месяца! Я им гордился! Всё, что положено административно и что касается его здоровья, я сделал. Чёрный как смоль, шерсть блистючая, глаза ясные, игривый, а главное – умный. А ещё, он дружил только со мной и моим младшим сыном.
Болезнь ко мне пришла внезапно. Вчера ещё здоровый, я менял отделения больницы одно за другим. Определить недуг врачи не могли, только через два месяца, методом исключения, поняли, что со мной. Поэтому, диагнозы, которые озвучивались, ничего хорошего мне не сулили. Врачи не знали, чем я болен. Периодически меня отпускали из стационара. Дома ждали, заботились, но им всем приходилось уходить, кому на работу, кому в школу. И вот в этот период, мной занимался самый лучший лекарь на земле. Он приходил, лапой с острым коготком укладывал меня так, как ему удобней, забирался и мурлыкал часами. Иногда он очень мешал, я его отодвигал, кот перебирался на другое место моего тела, и продолжал лечить.
В самые тяжёлые, пограничные моменты, я чувствовал только его присутствие. Когда приходил в сознание, никому об этом не говорил. И так много было всяких исследований, не хватало, чтобы ещё меня на адекватность стали проверять, я молчал. Это была наша с Рикисом тайна. Только мы знали, что в этом мире я держусь за его хвост.
В конце концов, диагноз был найден. Началось медикаментозное лечение. Я стал поправляться. А Рикис ушёл...
Просто ушёл и не вернулся. Унёс, видимо, мою болезнь туда, откуда вытянул меня.
Я тебя, милый мой Рикис, никогда не забуду...
| Помогли сайту Реклама Праздники |