«Меняя былые убеждения Ч.3» | |
МЕНЯЯ БЫЛЫЕ УБЕЖДЕНИЯ. Часть III. ВЕРЮ НЕ ПОВЕРЮ( продолжение )
ЧАСТЬ III. ВЕРЮ НЕ ПОВЕРЮ
Глава 1. Краткое начало долгого разговора
Ещё до начала разговора, раскрытая упаковка почтовой посылки, с указанием фирмы международного сервиса доставки и места отправки – Spain ( Испания), бросалась в глаза и нахально требовала от гостя внимания. Также, на журнальном столе находилась затёртая жизнью, квадратная жестяная коробка-портсигар, с дорогими, аккуратно сложенными кубинскими сигарами, что визуально, никак не сочеталось друг с другом. Почему? Ну, с самими сигарами всё в порядке, да только ранее упомянутая коробка, была выполнена в стиле «дежурного» подарка для захламления жилища. Такие, чаще всего встречаются на полках небольших сувенирных магазинов и прилавках блошиных рынков, а также возле туристических мест. Рядом находился стандартный футляр из дерева с перечёркнутой карандашом фирменной надписью СОНIВА, а ниже, от руки, большими кривыми буквами – « КОНСКИ ВОЛАС ».
– С моей стороны, расспросы о поездке будут иметь глупый вид, так-как каждый из ребят, более чем подробно изложили произошедшие и подтверждающие друг друга события… вот только в рассказе каждого, заметил один важный лично для меня момент, непосредственно связан с тобой, который встревожил всех, но в скорее, отошёл на второй план.
– Да, последнее время мне часто не везёт, стараюсь не придавать этому значения. Но там всё хорошо закончилось и без последствий, видимо поэтому, ребята и решили не отступать от главной темы доклада.
– Признаюсь, поначалу и я не стал заострять на этом внимания, но моя память устроена так, что кроме основной, дольше всего остаётся информация не столь важная для дела. Иногда, это приносит даже больше пользы, а иногда, элементарно засоряет память.
– Что именно вас смутило и как это связано со мной?
– Изначально, вполне хватало услышанного, поэтому не стал бы приглашать тебя отдельно, если бы не вот это фото. Оно оказалось последним из многих, на карте памяти из фотоаппарата сына.
– А-а, ну тогда понятно, это по моей вине – не успел удалить по приезду, и видимо, зря отнял ваше время. Извините пожалуйста.
– Погоди. Ты не куда больше не спешишь сегодня?
– Планов нет.
– Это хорошо. Тогда давай вот-как поступим. Первое слово будет за тобой, говори прямо как было, не стесняйся. Я внимательно выслушаю и прошу заранее подробно описать произошедшее, так как каждая незначительная деталь, может быть очень полезной в конечном понимании ситуации. После, расскажу свою историю, произошедшую сорок лет назад со мной и моим другом.
Глава 2. Сорок лет назад было
Недельная духота комнаты, на море штиль. Люди, животные, птицы, машины и дома, город досматривает очередной сон – полуночный кадр, рассекаемый лёгким светом луны. Унылым взглядом наблюдает за спящей, игнорирующей её внимание публикой.
Закричав, обеими руками схватил пустое пространство и дёрнул в правую сторону, да так резко, что одновременно этому, повернувшись набок, задел кулаком ночную лампу на тумбочке – звук бьющегося стекла. Успокаивая учащённое дыхание открыл глаза, скомканным тонким пледом вытер капли холодного пота с лица и опустил с кровати ноги. Минута-другая, открытая дверь балкона приглашает насладиться порцией свежего воздуха, совсем недавно появившегося из ниоткуда.
– Что, брат, снова она?
– Да.
– Интересно, словно по календарю… - Сказал Анселмо, высекая очередную искру барабаном дешёвой зажигалки у зажатой губами самодельной сигареты. – Вот, затянись пару раз, отпустит.
– Нет, благодарю, сейчас пройдёт.
Анселмо, мой хороший друг, живущий через стену в соседнем номере бюджетной гостиницы, расположенной вблизи от берега Средиземного моря. Такое жильё пользовалось большим спросом среди вахтовых и работников местной судостроительной верфи, оплату которого, брали на себя фирмы, арендующие номера для рабочих на тот или иной срок. В его случае, он был постояльцем и благодаря ему, мне получилось здесь поселиться. Друг от друга, особого отличия номера не имели, внутри было всё довольно аскетично и рационально: - удобная койка; полка для личных вещей; небольшой выдвижной столик и табуретка с мягким сидением; скрытый шкаф за перегородкой, куда можно было сложить одёжу и бельё, с нижней полкой для обуви. Наш этаж, с нескрываемыми улыбками на лице, жильцы с нижних, называли элитным т.к оные, имели небольшие балкончики на одного…двух человек, расположенные настолько близко, что при желании, можно было пожать соседу руку, вот и всё отличие.
– Брат, я конечно не специалист, может и не моё это дело, - понимающе выдержав паузу, неторопливо выпуская из лёгких тонкую струйку белого дыма, опёршись локтями о перегородку балкона с взглядом, направленным к линии горизонта, - ты бы к врачу сходил… знаешь, я могу выслушать, но в этом случае, помочь не могу.
– Да, конечно, понимаю, сам подумывал. Не нормально это…
На эту тему, наш разговор был не первым. Сегодняшний сон, повторился в очередной – третий раз. Отличительным фактором от остальных, являлось его появление в последние дни, а точнее ночи месяца, до мельчайших деталей похожий на предыдущий. Мне снится глубокая ночь и красивая белая яхта, с аналогичным по цвету – большим белым парусом, подхваченная и раскачиваемая неумолимыми волнами морского шторма. На палубе появляется молодая симпатичная девушка, пытающаяся самолично спустить парус, дабы не сломалась мачта и не нанесла дополнительных повреждений – очередной порыв шквального ветра и нахлынувшая большая волна, сносит девушку в бушующие воды. Словно нарочно замедленная трансляция, с отключённой звуковой дорожкой – вижу себя, выбегающего на палубу и пытающегося понять, с какой стороны, совсем недавно доносился её крик, не в состоянии что-либо разглядеть в кромешной тьме, а дальше, резкая вспышка молнии и перед глазами картина тонущей девушки, тянущаяся ко мне руками с полными ужаса глазами и молящим о спасении выражением лица, вот только я, ничего поделать не могу. На этом, сон обрывается, резко просыпаюсь от очередного ночного кошмара. Важный факт, сон повторился третий раз, но сколько бы не прилагал усилий, так и не смог вспомнить её лица.
Пожалуй, стоит сказать пару слов – краткую характеристику Анселмо, которому многим обязан, который не раз меня выручал, да и просто, знал как хорошего человека.
Родился в семье верующих людей, не одно поколение беспрекословно соблюдающих правила и являющихся служителями испанской Евангельско-лютеранской церкви. Нарекли первенца именем Анселмо, что в переводе, означает – защита бога. Формирующемуся сознанию ребёнка, параллельно азам воспитания, заботливые родители изо всех сил пытались привить уважение к семейным традициям и желание следовать стопами отца, что изначально, довольно неплохо получалось. Финалом успеха, оказался подростковый возраст сына, в новые интересы и взгляды, бесцеремонно вторглась молодёжная субкультура растаман, ряды которой пополнились и стали больше на одного человека. Так вышло, что хорошо налаженная семейная система отношений-взглядов ко всему происходящему, неожиданно засбоила и как сейчас модно говорить « что-то пошло не так ». Все потраченные усилия, вернуть запутавшегося сына на путь истинный, не возымели успеха. Это словно пытаться рисовать картину на оконном стекле – краски ложатся ровно, но при первых солнечных лучах быстро сохнут и отшелушиваются, а в дождливую погоду, смываются встречными каплями.
В дальнейшем, учёба в церковно-приходской школе не была окончена и через некоторое время, Анселмо ушёл из дома и подался на «хлеба вольные». Что происходило после, как зарабатывал на жизнь до знакомства со мной, рассказывать не хотел. В дни нашего общения, ему было около тридцати. Внешне он был немного похож на Боба Марли и во всём старался ему подражать: - ходил в зелёном берете, из под которого торчали дреды; как и его кумир, носил одежду с комбинацией цветов «зелёный-жёлтый-красный» и вещи с растаманской символикой, очень любил футбол; слушал музыку в стиле регги на виниловом проигрывателе Garrard 301 с роликовым приводом; в свободное время, часто видели с косяком в зубах, а из щелей входных и балконных дверей его номера, время от времени, отчётливо доносился щекочущий нос запах марихуаны.
Рассказ о том, как и по какой причине, в свои двадцать три года, я очутился в Испании, займёт много времени, скажу только, что в дни моего поиска работы, он имел хорошие связи в городе и помог мне не только с жильём, но и устроится на одну из должностей судостроительной верфи.
В один из жарких выходных дней первой недели августа, расположились в тени дворового навеса для отдыха, на неудобных пластиковых стульях с «перебинтованными» канцелярским скотчем ножками и распивали очередные бутылки холодного пива из двухкамерного холодильника, находящегося на первом этаже гостиной комнаты.
– Тут недавно друзья гостинец свежий презентовали, - сказал Анселмо, повернув голову в мою сторону и протянув дымящий косяк. – Попробовать не желаешь?
– Давай, конечно, - улыбнувшись в ответ и из вежливости согласился, но по правде, после последнего «крепкого» раза, желания почти не осталось.
– Мне кажется, или ты правда кого-то ждёшь? Часто на дорогу поглядываешь.
– Нет, не кажется, - одобрительно закивал я головой. – Чиро утром звонил, обещал сигары привезти и сказал, что для тебя новость есть хорошая, по поводу подработки.
– Ну-ну, заинтриговал, - с «медитационным» выражением лица, друг сделал неторопливую затяжку, а после, кратко добавил, - посмотрим.
Чиро, один из списка героев данного рассказа, но по важности, имеющий более второстепенную роль. Это уникальный и своеобразный человек небольшого роста, с внешностью, ничем не отличающийся от местной городской массы, но с уникальным даром достать необходимое в кратчайшие сроки, что кроме хороших денег, часто приносило много проблем, как мелочных, так и больших, из которых раз за разом удавалось невообразимым способом выкручиваться. Однажды, возвращаясь из магазина с пакетом продуктов в правой руке, я услышал короткий вскрик боли в одном из проулков старого города – заметил троих молодых парней, избивающих ногами жертву, лежащего вблизи одного из мусорных контейнеров. Я никогда не был «решалой» в конфликтных ситуациях и всегда старался избегать всевозможных разборок, но сам не зная почему, решил заступиться. Конечно, отхватил своего и я, но цель была достигнута – налётчики удалились. Так я познакомился с Чиро, который впоследствии признался, что не появись я тогда, то если и не умер от побоев, то явно остался бы калекой. О причине произошедшего, дознаваться желания не было, от похода в больницу он отказался, поэтому я пригласил его к себе обработать раны. Встретившись в коридоре с выходящим из своего номера Анселмо, оказалось, что они давнишние друзья.
– Круто парни отработали, - с выражением лица, словно произошедшее с Чиро, было обыденным явлением, подытожил Анселмо. – Снова задолжал?
– Да, всё нормально, - недовольно отмахнулся Чиро. – Закроем вопрос на неделе.
У каждого человека свои дела, обязанности, заботы и проблемы, а также способы
|