«Три тысячи слов. Маловато…» – Дед Мороз задумался, и бросил снежок в Милу.
Миле приснилось, что она потеряла талоны. Все сразу. И теперь, под новый, 1993 год, семейство останется без мыла, стирального порошка, масла и далее по списку. Не открывая глаз, вытянув руки, она подошла к заветной полочке. Глянула. Разномастные талончики мирно примостились в вазочке. Их было много! Семья у Людмилы большая: они с мужем, три дочки. Удивительно, что на годовалую Машу полагались все блага, включая водку!
В воскресное утро хотелось поспать, но предновогодние хлопоты призывали к действию. С уговорами, угрозами, обещаниями удалось вывести мелких в поход по магазинам.
Сначала за хлебом. Мила с тоской посмотрела на хвост очереди, выстроившейся с первого этажа на второй, где был заветный отдел. Вот вам и новогодний подарок: за хлебом тоже нужно стоять. С вспотевшей Маняши пришлось снять зимние пальто и шапку. Она хныкала, сидя на выдвижной детской полочке в коляске для продуктов.
Шестилетняя Ася стойко молчала рядом. Кира убежала в другую очередь. Вернулась с трофеем: батоном докторской колбасы и двумя белыми с красным пачками пельменей.
Наконец, горячий пеклеванный хлеб в руках. Мила нырнула в подвальчик, где отоваривали талоны на спиртное. В канун Нового года вместо водки давали Советское шампанское! Ничего, что оно стоило восемь сорок.
А тем временем Дед Мороз, держа в руках очередной снежок, нацелился на Киру.
Кира чувствовала себя самой взрослой. Она трусила перед мамой, ведущей за руку Асю, тащившей в санках Машку. Впереди череда магазинов. Изо всех вьются концы очередей. Выбрасывают товары перед концом года. Кира ринулась вперёд. В каждой очереди получала номер, записывала на руке. Двигалась дальше. На обратном пути, предъявляла номер. Семейство вклинивалось в очередь. Давали «в одни руки»: хрустальные вазочки, удивительные сковородки с невиданным покрытием, мандарины. А рук у них было много, целых четыре пары!
Ася почувствовала удар снежка. Он разлетелся на тысячи искрящихся снежинок на рукаве. Кто-то подмигнул из-под красной шапки. Дед Мороз???
Они с Киркой вошли в магазин. Там продавались чудесные, маленькие, пушистые игрушечные зайчики. Сестра заметила Асин зачарованный взгляд.
– Подожди.
Сделала вид, что перебирает товар на прилавке. Игрушка мелькнула в руках девочки, скрылась в кармане.
– Положи обратно!
– Не дрейфь, никто не заметил!
– Верни! Я закричу!
– Ну и дура.
Игрушка вернулась на место.
Дома раздался звонок. Мила бросилась к телефону. Звонили в дверь. На пороге стояла улыбающаяся сестра Ленка из Москвы.
– Я Машке комбинезончик привезла, в Детском мире давали. Мне достался большой, я позже поменяла. Да, и в «Ванде» губнушку выбросили. Я тебе взяла. Игрушечный заяц Асе, шапочка Кире. Решила сама вручить…. Кстати, у тебя в дверях было!
Она протянула листочек, на которым искрилось: «Талон на счастье».
Дед Мороз потирал руки. Выполнил свою норму новогодних чудес. И рассказ готов. Как уложиться в три тысячи слов? Он очень хотел выиграть конкурс!
| Помогли сайту Реклама Праздники |