Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
В землянке командира партизанского отряда собрались командиры подразделений, как они называли “военный совет”. Были получены сведения, что на узловой станции формируется большой воинский эшелон фашистов. Идет погрузка на платформы танков, артиллерии, боеприпасов. Подцепили несколько пассажирских вагонов. Не исключено, что в этом эшелоне будет следовать и личный состав.
Несколько дней разведчики Мотылев и Самарин вели круглосуточное наблюдение за погрузкой. Сейчас результаты наблюдений они докладывают руководству отряда. В заключение он сказал:
-Я считаю, что такой шанс нам нельзя упустить. Пустив под откос этот эшелон, мы поможем нашим ребятам, которые героически сражаются за каждую пядь нашей земли. Самое удобное место для этого на участке между 67-м и 68- м километре железной дороги. Рельсы там идут по высокой насыпи, и в случае подрыва пути, платформы и вагоны с вооружением и личным составом будут кувыркаться до самого низа. Вряд ли что-то еще останется пригодным после этого. Но немцы тоже не дураки, они, естественно, примут беспрецедентные меры безопасности. По прошлым наблюдениям скажу, что перед отправкой воинского эшелона они за сутки по всему пути пускают дрезину каждый час. Там четверо внимательно осматривают каждый метр железнодорожного полотна. И мало того, они перед эшелоном пускают дрезину на расстоянии около километра. В обычные дни дрезину гоняют один раз утром и один раз вечером. Если ночью на этом участке подготовить место для закладки мины и хорошо его замаскировать, но мину пока, на всякий случай, не закладывать, чтобы ее случайно не обнаружили. А заложить ее только после прохода дрезины перед самым носом у поезда. Мы проверяли, на это потребуется 2,5 минуты. Даже если с поезда заметят, то остановить поезд уже не смогут. Место там открытое. Единственно, где можно спрятаться до прихода эшелона - это в тоннеле под насыпью. Я засекал время. После прохода дрезины, если выскочить из тоннеля, вскарабкаться на насыпь, сунуть мину со взрывателем под рельс, скатиться затем вниз, и на это уходит меньше трех минут.
Самарин закончил доклад. Все сидели, переваривая услышанное. Затем командир задумчиво произнес:
- Да, предложение заманчивое. Но риск здесь огромный. Во-первых, подрывника могут заметить с дрезины и срезать из автомата. Во-вторых, не исключено, что впереди паровоза могут прицепить платформу с автоматчиками. Они, заметив приближение человека к рельсам, откроют шквальный огонь. В-третьих, если даже удастся произвести подрыв и начнут валится вагоны, там будет такой кошмар, что выбраться оттуда вряд ли получится живым. И, к тому же, на это нужен доброволец. очень ловкий и быстрый. Приказать кому-то идти почти на верную смерть я не могу.
Командиры подразделений призадумались, явно в уме перебирая свой личный состав в поисках такого кандидата. А тут начальник штаба вспомнил:
- Товарищи, а мы ведь забыли про Ахмедзянова младшего. Он просил дать ему шанс. Вот такой шанс ему и представиться. Сумеет выполнить задание и остаться в живых - его счастье, а погибнет - такова его судьба. Потом предложим ему, если захочет, может остаться в отряде, а нет - пусть идет на все четыре стороны. О нас он мало что узнал. Явку в том доме мы больше использовать не будем, а участники того суда в городе не будут появляться.
Все с облегчением вздохнули. А командир тогда сказал:
- Значит так, Самарин. Вы с Мотылевым отвечаете за эту операцию. В помощники возьмите себе столько людей, сколько потребуется. Готовьте место подрыва, готовьте парня к выполнению задания и проведите с ним тренировки. И не спускайте с него глаз!
Продолжение следует.
| Помогли сайту Реклама Праздники |