Произведение «ЛЕДОВАЯ ВОЙНА 6» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Читатели: 116 +2
Дата:
Предисловие:

ЛЕДОВАЯ ВОЙНА 6

                                                                                          Глава шестая. Ведьма – это ведьма, и пишется – ведьма!
                                                                                       
                                                                                                                                                                                                     Эй-эй, пока еще жива...
                                                                                                                                                                                                     Эй-эй, пока горит трава...
                                                                                                                                                                                                     Эй-эй, огонь тебе к лицу...
                                                                                                                                                                                                     Танцуй, ведьма, танцуй!
                                                                                                                                                                                                     Напейся пьяною нашего гнева.
                                                                                                                                                                                                     Танцуй! Сегодня ты королева!
                                                                                                                                                                                                     Пусть хмель и корица, и змей, и лисица
                                                                                                                                                                                                     На первой зарнице прославят сестрицу.
                                                                                 
                                                                                                                                                                                                                                                Хелависа

Курьерский поезд «Янтарный» открутил и отсчитал последние рельсовые стыки железной дороги Штиглица. Желто-золотые вагоны устало вкатились под клепанные своды и балки любимого дебаркадера Анны Карениной. Вкатились и замерли. Всеми каучуковыми легкими, поезд вздохнул с облегчением, и зашипел, сбрасывая давление тормозной магистрали. Важные пассажиры вагона «люкс», не позволяли себе взять, да выскочить в тамбур в угоду накопившемуся нетерпению и любопытству. Путешественники высокого класса должны покидать состав первыми, ступив на ковровую дорожку, одновременно с медным громом оркестра. Пассажиры литерного сходили на перрон последними, пропустив шумных обладателей Platz-Karte. Таков был не писаный нерушимый этикет.

Иван Иванович, кинолог Сергей и проводница Варвара сидели на мягких диванах роскошного купе и молчали. Молчали нервно и беспомощно. Все слова уже были сказаны. Все поручения, обещания и пожелания уже заняли свои места в памяти. Начинать разговор сначала больно и бессмысленно. Но шум за окнами не стихал, что дарило повод помолчать вместе еще пять минут.
В тишине время замедляло свои шаги. Чуть-чуть, и оно, вообще, забудет про них, потеряет интерес и пройдёт мимо. Но в закрытом тамбуре, нетерпеливо поскуливали Чук и Гек, служебные псы из элитных немецких овчарок.
-- Ну, с Богом! – не выдержал генерал, -- привет родному дому, Варварушка, а нам с Сережей пора, да и мальчишки уже замаялись!
-- С Богом… берегите себя… -- прицелилась всплакнуть красавица.
-- Отставить!
-- Так точно!
Иван Иванович был хорошо знаком с Витебским вокзалом. Скажем более – он любил его таинственной космической любовью, которой мы привязаны к местам, где наша жизнь некогда сделала крутой поворот, а может и сальто в полтора раза прогнувшись. В зале ожидания первого класса, едва не умер от испанского гриппа, мальчик, которому на роду было написано водить по морям и океанам грозные фрегаты и линкоры. Вот на этой лавке или на той, бился в ледяном ознобе Ваня Край. В беспамятстве нему пришла расстрелянная мама и они негромко беседовали о самых приятных на свете вещах. О тёплых и мягких одеялах с гагачьим пухом внутри. О горячем и сладком кофе со сливками. О тёплой и шелковистой шубке ласковых сиамских кошек. Тихие слова никому не могли мешать, но мешочные пассажиры выгнали маму, а умирающего беспризорника вынесли и бросили в пустой теплушке, прицепленной к товарному составу. Куда и когда направляется поезд никого не интересовало.

Горькие воспоминания – как нелюбимые жены. Никому не доставляют радости, но зато у есть у всех и, к сожалению, совершенно не склонны к супружеской неверности.
Витебский вокзал восемьдесят восьмого потряс и ошеломил путешественников. Воспоминания разбежались без оглядки перед ухмылкой настоящего. Действующая модель торгово-денежных отношений. Вавилон новой формации. Капитализм, фашизм и социализм с человеческим лицом. Райское царство кооперативных товаров и услуг.
На первый взгляд казалось, что и вокзала-то никакого нет, и не было никогда. Каким-то чудом курьерский поезд въехал в самую сердцевину кипящей, бурлящей и пускающей пузыри экономической субстанции. Представьте, на вокзале не пахло железной дорогой! Иван Иванович трепетно любил переплетение ароматов машинного масла, кислого дыма торфяных брикетов, мокрого железа и горелой резины. Запах путешествий, приключений, расставаний и встреч. Концентрат сладкого беспокойства, не дающий уснуть до утра… Однако! Кто-то подменил стимулятор на кисло сладкую снотворную смесь вкусов безвкусицы – поддельной парижско-варшавской парфюмерии, жженого сахара для приторной ваты на палочке, кислятины несвежих пивных паров, выписанных из Баварии, но разлитофасованных на нефтебазе в Киришах. Гамма любопытная, но прилипчивая, как навязчивый мотив.
Вся свободная площадь внутри вокзала, и вокруг него, занята киосками, ларьками, прилавками и вешалками. А по оставшимся тропинкам бродят усталые люди-магазины с объявлениями, приколотыми к одежде. «Поменяю любую СКВ». «Куплю часы». «Куплю микросхемы». «Сдается квартира!» Попадались и вовсе непонятные. «Обналичу дорожные чеки». «Вторчермет». Н-да, светозарный Аполлон был выдворен из города, как ребенок в новогоднюю ночь – спать, завтра поговорим! Бал правил Меркурий.
С трудом, путешественники пробирались к боковому выходу. Так было ближе, к метро. В дверях образовался человеческий водоворот, Чук и Гек заволновались, прижались друг к другу, запутав поводки. Иван Иванович, пятясь задом наперед, выскочил на улицу, Сергей застрял…
-- Ва-а-а-аня! Ва-а-а-анечка!!! – взлетел над толпой женский крик. Генерал даже не успел понять наверняка, кто тут Ванечка, как его обняли женские руки и жадно расцеловали нежные губы. Генерал застыл на месте, очарованный запахом кофе, восточных духов, сухих трав и сладкого табачного дымка. Как ожившая часть любимого снежного сна, его тормошила и целовала, командир эскадрильи высотных ведьм-перехватчиц, молодая и веселая матушка Иван-Чай. 
-- Ну и что мы тут стоим? Генерала и встретим по-генеральски! Приехал к ведьме, соскучился? – в глубине ее темных глаз сверкнули кошачьи дикие искры. Вспыхнули и погасли. Иван Иванович почувствовал, как горячий глинтвейн с корицей и мускатным орехом опрокинулся в самое сердце. – Идём, дорогой мой, у меня машина здесь недалеко… километра два… ближе не поставить… Ба-а-а-атюшки, капитан Сергей, да с какими друзьями! Здравствуй Сереженька, здравствуйте собачки, собачули, собаченции! Признавайтесь, кто из вас Чук, а кто – Гек?
Матушка Иван-Чай перехватила удивленный взгляд Сергея, стала на мгновение очень серьезной:
-- А ты как думал, кинолог? Я – ведьма, и пишется – ведьма. Ведаю то, что было, и что будет. Ведаю. Вижу. Слышу. Вот с коньячными подпалинами – Чук, а с серыми – Гек.
И снова захохотала, затанцевала на месте, как молодая кобылка с горячей кровью и шальными глазами. Огляделась вокруг. Не находя взглядом кого-то нужного, заложила согнутые пальцы в рот и свистнула так, что на секунду смолкли все. Мертвая галка, правда, не упала, зато, как из-под земли, мгновенно появилась высокая худощавая девушка с пронзительным взглядом снайпера.
-- Мужчины, знакомьтесь, но не надейтесь. Мой ассистент, советник и телохранитель – сестрица Гербера. Прошу уважать, рекомендую бояться. Герочка, помоги с багажом. А то генерал, похоже, всю коллекцию орденов привез… слышишь, позвякивают? А то! Герой!
Сестра Гербера молча забрала у генерала драгоценный портплед и повела всю компанию проходными дворами, как было ближе. В отличие от шефессы, она предпочитала серебру золото и слов на ветер не бросала. Генерал любил молчунов. Действительно, молчун – он если друг, то друг, а если враг, то враг…
Пара грязных переулков, дворы, заколоченный склад, гараж. По всему выходило, что девчонка знает городские джунгли, хитро, по-своему. Из тупикового двора-колодца, казалось, уже некуда идти. Гербера огляделась и открыла едва заметную низенькую дверь. Через дровяной сарай они прошли в богатый подъезд старинного дома, шикарный и увядший.
-- Ты в Сусанина решила сыграть, Гера? – то ли в шутку, то ли всерьёз спросила Иван-Чай.
Советник отворила тяжёлую дверь на шумную улицу:
-- Прошу! Литейный проспект. Вот машина.
У матушки вид был весьма обескураженный. В голове она пыталась сложить углы, перекрестки и километры. Выражение ее лица, приобрело отрешенный характер. Но так или иначе, в десяти шагах от них стоял серебристый минивэн Chrysler, новенький, но ужасно грязный. Внутри расположился маленький рай. Пассажирские сиденья в салоне были расположены vis-a-vis, наподобие плацкарта. Места оказалось достаточно и людям, и собакам, и веселой суете. Матушка Иван-Чай предоставила руль своей помощнице, а сама нырнула в сдвижную дверь салона, вслед за гостями. Гербера привычно заняла водительское место:
-- В офис или домой?
-- А кто у нас в офисе? – матушка пыталась настроиться на деловой лад, но ей было не до этого, мысли разбегались перед волной чувств, как лесная мелюзга разбегается перед лесным пожаром, ползущим на них со скоростью пешехода.
-- Сестрица Бузина и сестрица Крапива.
-- Справятся и без нас! – Иван-Чай достала из маленького потайного бара хрустальные стаканы, бутылку виски и вазочку со льдом, -- понимаете, ребята, мы недавно перешли на круглосуточный график работы. Не все освоились… Герочка, поехали на дачу, так будет лучше!
Благородный Jack Daniels забулькал, наполняя стаканы. Тоненько звякнули льдинки.
-- С приездом, гости дорогие, добро пожаловать!
Генерал, как бы невзначай, бросил взгляд вперед по ходу движения. Сестра Гербера, протирая очки для вождения, на мгновение потеряла контроль за внешним периметром. На красивое лицо выплеснулись мука, отчаяние и жгучее желание. В глазах полыхнула нешуточная злость, когда взгляды скрестились в зеркале заднего обзора. Иван Иванович устало прикрыл веки – не смотрю, не вижу… В тонкой золотой оправе она стала похожа на строгую учительницу из американских фильмов. Voyager легко взял с места, влился в поток и занял свое место в редкой веренице машин.

Реклама
Обсуждение
     18:06 30.12.2023 (1)
1
Вы забыли, был Варшавский вокзал и все поезда с Востока приходили туда. Потом их перенесли на Ладожский. 

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​опечатки огорчают


     13:35 14.01.2024 (1)
Мне представляется Царскосельский. И по сюжету подходит к первой части и внешне мне нравится -- хороший промышленный модерн.
     23:53 16.01.2024 (1)
1
По красоте конечно не сравнится...но есть в этом доля неточности.
     20:54 26.01.2024
Доля неточности - un peu, bien sûr - придает тексту авторскую небрежность, некоторую ноту доверия  и неофициальности. N'est-ce pas? Несколько лет назад по европейским музейным площадкам, гастролировала забавная выставка шедевров Западной живописи. В каждом зале экспонировалось сразу несколько одинаковых полотен. Imaginez une telle situation absurde, входите в зал, а там, по стенам, штук десять "Последних дней Помпеи"? Фокус в том, что искушенному зрителю и знатоку живописных манер и почерков, предлагалось найти среди копий, очень хороших, профессиональных копий, единственный и неповторимый  подлинник. Как вам задачка? Ole-ole-ole!!! Однако, проведя в материале сутки-другие, даже не самый продвинутый connaisseur des beaux-arts безошибочно определял первичную авторскую фактуру от вторичной, даже весьма качественной, копийной. Не поверите - автор позволял себе небрежности, самую малость - тут мазочек не растер, здесь капельку не вытер, а вот в углу подмалевок высунулся, не прописан чуть-чуть. Копиист - раб своей задачи, написать "такую же". То есть сотворить шедевр с одной стороны, и не отступить от копируемого произведения ни на йоту. Без эмоций творческих. Без экстаза живописного. Без неожиданностей и непредвиденных казусов, ошибок, торопливых неточностей. Копиист не станет в угаре творения, бросать кисти, браться за мастехин или за нож, а то и прямо - créer la paume nue! Чувство того момента в красках, не сдерживая себя. Франс Хальс хлестал кистью холст, так, что брызги летели в стороны. Тициан, в возрасте 90 лет, откладывал неудобные круглые кисти, и за неимением флейцевых, писал большим пальцем правой руки. В нашем веке придумали еще и линейные, и веерные, и шрифтовые кисти. Но разве удержишь гения в рамках техники, диктуемой инструментами. И революционер-алкоголик Джексон Поллок изобретает drip painting - набрызгивание краски на горизонтально развернутый холст. Кстати, Поллока не копируют. Не получается, шаманить с пробитой банкой нитрокраски, танцевать на холсте, размазывая босыми ногами пигмент. Копиист взламывает технику мастера - но никакой копиист не воспроизведет настроения автора. А настроение, как раз, и держится в зоне любви и доверия, мастера и зрителя. Мастер не боится ошибок и небрежностей. Копиист дотошно повторяет, перерисовывая спонтанные неточности. Хорошая была выставка, поучительная и забавная. 
Существует такая притча. Скончался великий физик Альберт Эйнштейн. В связи с исключительными заслугами усопшего, дежурный ангел проводил новопреставленного прямо в кабинет Творца. Отец Небесный сидит за огромным письменным столом и аккуратно работает над "Книгой жизни". А библиотека вокруг - неисчислимая. Ряды книг до потолка, а потолок - небесный купол. Эйнштейн, дабы время скоротать, бредет вдоль полок и корешки томов читает. Тут Господь отвлекся от своей рукописи
-- Алик, привет! Вот и ты здесь! Ты у меня на особом счету, за твои научные заслуги и за то, что Меня не отрицал в твоей физике. Проси, что хочешь, в рамках доступного.Только на Землю не просись - это Сына Моего дорога. Ну, что желаешь?
-- Отец Небесный, я в земной жизни исследовал разные поля - магнитное, электростатическое, гравитационное. Многое понял, а еще больше не понял. А вот тут, на полке, фолиант огромный "Общая теория поля". Самолично трудился?
-- Сам...
-- Можно прочесть до конца? Уж больно интересно, как там оно все устроено!
-- Конечно, можно! Садись прямо здесь и читай - книги из библиотеки выносить нельзя! Так и поработаем, не мешая друг другу - я попишу, ты почитаешь. Только не шуми!
Альберт вытащил книжищу и ушел в текст с головой. Сто страниц, двести страниц. И вдруг, как подпрыгнет, как запляшет, как закричит.
-- Ну что такое? - недовольно поднимает глаза Бог.
-- Вседержитель, у вас тут на 247 странице ошибка!
-- Да я знаю, знаю. Именно там она и должна быть!
Реклама