Произведение «Моя советская студенческая жизнь» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 185 +1
Дата:
Предисловие:
Докатился до воспоминаний. Надо же!

Моя советская студенческая жизнь

Или
Бульон из свитера

                Я считаю себя  представителем поколения «шестидесятников». Почему?  Совсем не потому, что по последним социологическим исследованиям  я по образу своих мыслей, по своему образу жизни  или по своему характеру попадаю под группу Советской интеллигенции, названной  досужими интеллигентами термином «шестидесятники».  А  потому,  что во  второй половине  шестидесятых годов я учился в одном из самых лучших ВУЗов Москвы и самого Союза, в  Московском Геологоразведочном институте,  жил в пятом корпусе  одного из лучших Московских  «студгородков»,  в незабвенной «Доргомиловке», в самом озорном и самом певучем ее корпусе, где круглые  сутки звенели гитары и звучали студенческие песни, достигнувшие апогея своего развития именно в шестидесятые годы, в  те самые моменты, когда я жил и учился в Москве.

                Я сам бренчал на гитаре и довольно неплохо пел. И потому был обязательным участником всех Московских фестивалей студенческой песни тех лет. Я был  знаком с Юрием  Визбором, с Евгением Клячкиным, с Александром  Городницким,  с Аллой Йошпе,  с Михаилом Анчаровым,  с Юрием Кукины,  с  Новеллой Матвеевой, с Адой Якушевой, Еленой Камбуровой и многими, многими  другими студенческими тогда певцами. Пусть не дружески знаком, а всего лишь поверхностно, по шапочному, по фестивальному, но знаком. Я их знал, они  меня знали. При встречах мы здоровались, обнимались, пели вместе наши любимые песни, кое с кем даже и выпивал. Чем и горжусь!

                Кстати, Высоцкий в те годы в  студенческой фестивальной жизни  участия не принимал.  Молодежь Москвы Высоцкого тогда не знала. Он пришел в молодежную среду по позже, когда во всех аудиториях Москвы массово зазвучал «блатняк».  А студенты  шестидесятники «блатняк» не пели.  Совсем не пели.  Среди студентов тех лет «блатняк» не был популярным. Опускаться до «блатняка» среди студентов  считалось неприличным. Точно также среди студентов считалось неприличным употреблять наркотики.  Наркотиками откровенно брезговали. Поэтому  «анашу»,  «план», кокаин, кодеин и даже опиум, наиболее известные в те годы наркотики,  не употребляли.  А термины  героин, метадон вообще не были известны молодежи тех лет.  Да, водку, вино, самогон, всякого рода самодельную плодово-ягодную  «борматуху»  пили во всю! Но наркотики – нет и еще раз нет!

                Студенческая жизнь тех времен  отличалась невероятной активностью. В большинстве Московских ВУЗов  тогда работали студенческие театры, по вечерам в выходные дни на площади Маяковского, у памятника поэту,  собирались студенты, читали  стихи и пели песни под гитару;  в Политехническом  музее собирались любители поэзии и читали свои стихи вместе с Евтушенко, Рождественским, Вознесенским, Бэллой Ахмадулиной;  у  памятника Пушкина собирались участники  студенческих стройотрядов и пели под гитару свои песни. Складывалось впечатление, что чуть ли  не вся молодая Москва пела тогда свои, ими же сочиненные песни.
             
                И что здесь в сравнении с этим  массовым молодежным явлением  были прославляемые нынешними демократическими СМИ  какие-то там фарцовщики, стиляги  со спекулянтами, шныряющие по переулкам улицы Горького, и предлагающие прохожим поношенные иностранные джинсы,  шариковые ручки, жвачки, выклянченные ими  за бесценок  у иностранцев?  Что?  Да ничего - мошкара,  тля, черви, навозные  мухи, слепни да комары! Это они сейчас раздулись до неприличия. А тогда были никем не замечаемыми и никем не уважаемыми  «людишками».

                Особенно бурлила студенческая жизнь студенческих общежитий. Это было «нЕчто»!  Это было что-то запредельное! Это были самыми счастливыми днями моей жизни. В каждом корпусе студенческого общежития внутренней жизнью студентов распоряжался и руководил «студсовет»,  назначаемый комитетом комсомола института и согласованный с  парткомом института из лучших и надежнейших студентов. Ни о каких выборах  «студсовета» и речи не могло идти.

                «Студсовет»  наделялся  очень большими  полномочия и полностью отвечал за порядок и благополучие студенческой жизни в своем корпусе.  Каждую пятницу  представители «студсовета»  обходил комнаты общежития и проверяли  их санитарное состояние по пятибалльной оценке.  Проверяли очень строго.  Я бы сказал, что сверх строго!  Причем, «двоешников»  обязательно вызывали на проработку в «студсовет» и строго предупреждали.  Третья двойка означала выселение из общежития, что автоматически означало отчисление из института. Потому что протокол заседания «студсовета» со всеми минусами  поведения жителей комнаты направлялся в комитет комсомола и в партком института.  А оттуда и в администрацию.

                Все конфликты внутренней общежитейской жизни разрешался «студсоветом». Милиция в общежитие не допускалась.  Порядок на танцах,  а танцы в общаге устраивались  в каждые выходные дни,  на праздничных вечерах и свадьбах,  проводимых  в вестибюле или в красном уголке общежития,  обеспечивали сами студенты из числа дружинников, назначенные «студсоветом». И насколько я помню,  за все годы моего проживания в  «Доргомиловке» никаких таких эксцессов по поведению студентов  в общаге не было никогда.

                Нет, драки и мордобои  на танцах и на праздниках были, были! Да и не только на праздниках.  И никуда от них не денешься – молодость не умеет  чинно по струнке ходить.  И не любит по струнке  ходить.  Особенно, когда выпьет. А не пьющих студентов не бывает.  Но все инциденты в общаге  спокойно  утрясались силами  самих ребят из актива «студсовета».  И  с  моей точки зрения, это было пиком, вершиной  настоящего молодежного  народовластия в  Советские годы!

                Единственное, что отравляло счастливейшую жизнь студентов тех времен  в их общежитиях, это была стирка своих  личных  вещей  в лице рубашек и нижнего белья.  Хотя, если по  честному, я не знаю, найдется ли хоть один человек на свете, который бы любил стирать? Стирка, это, как мытье посуды после обильного обеда. Есть любим все, а посуду мыть желающих не находится никогда. Но приходится! Приходится!

                Так и здесь! Стирка – это обязанность, которую люди выполняют лишь по необходимости, но никак не по любви. А студенты – такие же люди, только молодые,  и за стирку принимаются  лишь тогда, когда ходить становится совсем уж не в чем. Невмоготу и стыдно! А для начала тянут время изо все имеющихся у них сил. Только бы не сегодня! Не сейчас! Завтра! Завтра! Завтра!

                И поэтому рубашки, висящие в шкафу  комнаты, сначала пронашивают по одному разу и  вешают их обратно  в шкаф на вешалки. Потом осматривают их и из имеющихся выбирают самую чистую. И вновь одевают ее.  И так проходят все рубашки по второму разу. Затем вновь осматривают грязные рубашки и вновь выбирают из имеющихся самую, самую  чистую. Относительно чистую, конечно же! Грязновато-чистую!

                И так по нескольку раз. До тех пор, когда  даже  предвзятому студенческому  взгляду  становится яснее ясного, что все, хватит,  больше  носить эту грязноту невозможно и пора начинать стирку. И уж только тогда, жутко скрипя сердцем и тихонько,  на весь этаж,  про себя матерясь, начинают эту неприятную процедуру.  Точно также поступал и я. Что я, рыжий, что ли? Нет, тогда я был точно таким же студентом, живущим на одну стипендию, которых в Советских ВУЗах было большинство.

                .Правда, были студенты и другого толка. Такие, которые никогда не марали свои руки  этой неприятной процедурой, как стирка. Они свое белье сдавали в прачечную.  И получали его оттуда  ослепительно чистыми и даже хрустящими от  крахмала. Как говорится,  «дешево  и сердито». Правда, для этого «дешево» требовались  лишние деньги. И не так уж малые. А денежный вопрос для  студентов всегда оставался самым больным из всех имеющихся у него жизненных проблем. Поэтому на подобный шаг шли студенты только достаточно обеспеченные, те самые студенты, для которых материальная сторона их студенческой жизни не  играла никакого значения, потому что она решалась не ими самими, а их родителями или же  их родственниками.

                Но  у основной массы  обычных Советских студентов  лишних денег  никогда не бывало! Потому что жили они все на одну стипендию и на свои случайные заработки.  И если и заводились у них  эти самые лишние деньги,  то тратились они на что угодно, но только не на прачечную. А чаще всего на  девушек, на  одежду и на  выпивку.  То есть, на  основные удовольствия своей молодой  жизни!

                Поэтому начало любого дня у  настоящего студента тех лет  после его завтрака  из  чая с пустым  батоном,  начинался с осмотра своих рубашек  «на предмет их годности к надеванию». У меня было тогда три выходные рубашки, двое брюк и один костюм. Ну, еще курточка полуспортивная, купленная мною случайно в ЦУМе, и  в которой я обычно ходил на лекции.  И еще я имел в своем гардеробе  пару рубашек «ковбоек»,  которые я  надевал в общаге,  и шерстяной  спортивный костюм,  выданный мне  студенческим спортобществом «Буревестник»  за мое участие в спортивной жизни Московского студенчества. Я тогда играл в волейбол за  сборную института.  Этот костюм был моей гордостью и  его  я берег до невозможности и никому не позволял даже «потрогать»! Потому что свободно купить такой костюм  в магазинах Москвы  тогда было невозможно. Не было их тогда в магазинах.  «Спорткостюмы»  с ведомственной эмблемой на груди и спине выдавались только в спортивных обществах.

                И вот как-то подошел и ко мне  этот самый день стирки.  Я настроился на стирку с самого утра и потому даже  отпросился с последней пары,  не слишком важной для меня, чтобы пораньше приехать в общагу.  Хотелось место  для стирки заранее занять, чтобы никто не опередил и не помешал сделать эту  сверх нужную, но такую неприятную работу.

                Стирали у  нас  в общаге в большой  туалетной комнате,  в  так называемом предбаннике туалета,  где стоял электрический титан с горячей водой и  были натянуты  веревки для сушки белья.  Но титан в последнее время работал что-то не важно – то грел воду, то не грел, а если и грел, то слишком уж долго.  Поэтому  воду для  стирки  своих вещей  я нагревал в основной комнате кухни, где стояли две газовые плиты,  на газовых конфорках  в обыкновенных оцинкованных тазиках. Их  всегда стояло в предбаннике  штук  пять, не меньше.

                Сначала я постирал свои рубашки. Тогда только массово пошли нейлоновые рубашки – мечта студента. Они были не только чисто белыми, но и в полоску и в клеточку.  Они легко стирались и их потом не надо было гладить. Потому что гладить обычную рубашку – это было  мука! Настоящая испытание нервов!  И всегда была возможность прожечь ее утюгом. Ведь утюги были без регулировки. И все делалось на глазок. А здесь, постирал, прополоскал, затем  повесил на вешалке в предбаннике  -  и готово!  Вода стекла с рубашки, она повисела  немного  и  готово, уже высохла!  Надевай и носи!  Балдеж, да и только! И вид у нее всегда, как у новой.

             

Реклама
Обсуждение
     08:43 29.01.2024 (1)
Да, были времена! Я учился совсем в другое время, во времена "беспредела" 90-х. Разница чувствуется.
     16:46 29.01.2024 (1)
Я смотрю на своих студентов  - скучнейшие и наиинтереснейшие люди. У них нет своей студенческой жизни. Им вспомнить потом будет нечего.
     08:27 30.01.2024 (1)
А я вот смотрю на нашу молодежь - действительно наиинтереснейшие люди! И совсем не скучные. У них нет студенческой жизни? Вам, конечно, виднее, но мои наблюдения говорят об обратном. Конечно, значительную часть жизни они проводят со смартфоном в руках, но и реальная жизнь у них тоже есть. А в наше время многие просто пили!
     23:29 31.01.2024 (1)
Вы говорите, что есть у нынешних студентов студенческая жизнь? А что входит в  их студенческую жизнь?  Да ничего, кроме сидения за  смартфонами. Все то, что было когда-то у советских студентов, у них отсутствует. А смартфоны - это нынешний онанизм. Жалко мне современных студентов. Очень жалко.
     08:31 01.02.2024 (1)
Я сейчас вижу студентов в основном на улице или в транспорте. Да, очень часто их можно увидеть со смартфоном в руках, и это болезнь современной молодежи (не знаю, насколько уместно здесь сравнение с онанизмом, но оно определенно не лишено оснований). Но я никак не могу согласиться с утверждением, что у них отсутствует все, что было у советских студентов. Напротив, у них много общего. И далеко не все свое время современные студенты проводят в Интернете, много общаются и в реальной жизни. И разговоры у них умные и интересные. А сами они такие же веселые и задорные, как и их советские "предшественники". И от нашего поколения отличаются явно в лучшую сторону. Так что не их надо жалеть. Конечно, молодежь у нас разная, часть ее заражена цинизмом и аморализмом, не отличается высокой культурой. Вот этих жалко.
     15:13 21.02.2024 (1)
-1
Если поговорить со студентами советских времен и с нынешними ( я с ними общаюсь, как преподаватель) , то сразу увидишь, что у нынешних студентов нет такого явления, как студенческая жизнь, начиная со студенческих песен, студенческого театра, студенческого спорта и заканчивая студенческими капустниками. А это главное в студенчестве. Реальной жизни России студенты не знают и даже в магазины не ходят. Унылое поколение, смартфонное...
PS Ваш вопрос насчет Высоцкого - эта личность, поднятая решениями высших партийных органов на небывалую для СССР высоту, мне не интересна. Ведь всеми гастролями Высоцкого руководили местные партийные органы в лице обкомов,  горкомов и райкомов партии.  Кроме тог, он был "сексотом" партии. А я  доносчиками брезгую.
Наркотики в те годы  во всю ходили в молодежной среде. Их буквально силком запихивали в студенческую среду.  Но в студенчестве наркоманов было мало.
     12:26 22.02.2024 (3)
1
Насчет студенческих капустников не знаю, их и в наше время не было, как и студенческого театра. А студенческие песни и сейчас поют, фестивали даже есть. И студенческий спорт тоже на слуху. Да и ходят студенты не только в магазины. Так что зря Вы так о них...
Хотя я и не спрашивал о Высоцком, все же напомню, что "сексотом" он быть никак не мог, потому что брезговал таким занятием. Не надо на него клеветать!
А партийные органы в то время руководили буквально всем, в том числе и гастролями всех артистов. По-другому просто быть не могло!
Высоцкий - великий поэт и артист, голос своего поколения, и Ваш тон в отношении него недопустим!
И кто это в то время силком запихивал наркотики в студенческую среду, интересно?
     21:27 26.02.2024 (1)
В кои-то веки я с Вами, Кирилл, согласна. Высоцкий - гениальный поэт.
     10:09 27.02.2024 (1)
Разве Вы только со мной согласны? Высоцкий, конечно, гений, это общепризнано, а гении обычно бывают равнодушны к материальным благам. Вот и Высоцкий не умел жить.
     10:24 27.02.2024 (1)
-1
Я соглашаюсь с Вами, Кирилл, в этой дискуссии с М.Н. Высоцкий не был равнодушен к материальным благам. Без этих благ у него не было бы иномарки и не ездил бы он за границу. Он зарабатывал на концертах - и это правильно. Он был великим поэтом, но и нормальным человеком, которому ничто человеческое не чуждо.
     11:09 27.02.2024 (1)
Только не надо приписывать Высоцкому пристрастие к материальным благам! Уж чего-чего, а этого не было! Да, он зарабатывал на концертах, как и все артисты, но заработок никогда не был его целью. Высоцкий был "ненормальным" человеком в Вашем понимании, как и все советские люди.
     11:18 27.02.2024 (1)
-1
Не надо из поэта делать святого. А Вы, Кирилл, просто путаете понятия: материальные блага и сверхбогатство олигархов. И советские люди были нормальными, потому что тоже стремились к нормальным условиям жизни, для которых просто необходимы материальные блага.
     11:33 27.02.2024 (1)
Ничего я не путаю. Советские люди стремились к нормальным условиям жизни, но не более того. Материальные ценности не ю\были для них приоритетными.
     12:00 27.02.2024 (1)
-1
То есть советские люди не стремились выбраться из коммуналок, не хотели детям покупать велосипеды, коньки, лыжи, игрушки. Им не нужны были телевизоры, стиральные машинки, холодильники. А моряки проводили по полгода в море в экстремальных условиях,  просто чтобы рыба в стране была, а не для того, чтобы заработать, и шахтёры просто уголь добывали, а не зарабатывали на нормальные условия жизни. Нормальный человек должен стремиться к лучшему. Кто же Вам такую ерунду о советских людях внушил? Высоцкий ездил на мерсе, а не на москвиче. И это правильно, потому что мерс бесспорно лучше москвича.
     12:21 27.02.2024 (1)
-1
Никто мне ничего не внушил! Советские люди, конечно, выбирались из коммуналок в благоустроенные квартиры, покупали детям все необходимое, домашнюю технику, но излишняя зацикленность на этом осуждалась обществом. А моряки ходили в море точно не ради заработка, и с шахтерами то же самое. Те, кто просто хотел заработать, долго там не задерживались. Платили там немало, но мало кто согласится работать в экстремальных условиях только ради этого. Не стоит оно того.
Вот добывать рыбу и уголь для страны - это значит стремиться к лучшему для всех, а не только для себя.
А то, что Мерс лучше Москвича, не так уж бесспорно. Отечественный автопром сейчас производит машины, ничуть не уступающие иномаркам.
Высоцкий ездил на Мерседесе, но придавал этому гораздо меньшее значение, чем Вы.
     12:50 27.02.2024 (1)
-1
Вы не можете сравнивать качество мерса и москвича, потому что Вы не ездили на этих машинах. А я ездила. И знаю точно, что мерс не идёт ни в какое сравнение с москвичом, хотя мерс у меня был 1991 года выпуска. И про море и шахты Вы ничего сказать не можете, потому что Вы там не работали. А мой отец всю жизнь в море ходил в рейсы по полгода именно для того, чтобы получать хорошую зарплату, чтобы его семья жила хорошо и могла выбраться из коммуналки. И никто никогда не осуждал тех, кто хотел заработать честным трудом. Осуждали взяточников, коррупционеров, воров, спекулянтов, фарцовщиков, но только не моряков, которые хотели заработать. А зарабатывать не хотят только лентяи, вот их всё и устраивает.
     13:26 27.02.2024 (1)
-1
Ну ладно, я лентяй, не спорю. Не собираюсь рвать жилы ради вещей, без которых могу обойтись. Хотя принести кому-нибудь пользу всегда рад. Для других готов напрягаться, а для себя - нет уж, простите, не мазохист.
А те, кто трудился только ради заработка, у нас всегда осуждались. На Западе иная ситуация, там другая система ценностей.
Вы приводите в пример своего отца, но я не поверю, чтобы он всю жизнь ходил в море только ради заработка. Там служат бескорыстные подвижники, для которых зарплата не главное. Бывают, конечно, исключения, но они только подтверждают правило. Да и не продержатся они там долго. Сами не выдержат, и другие их терпеть не станут.
Вы привели в пример своего отца, я могу привести своего. Тоже всю жизнь работал на износ, но не столько ради заработка, сколько ради самой работы. И таких трудоголиков у нас гораздо больше, чем тех, кто готов напряженно трудиться ради заработка. А к материальному благополучию у нас относятся без фанатизма.
     14:00 27.02.2024 (1)
-1
Знаете, не надо свою идеологию трутня подводить под нормальных людей. Бывают, конечно, исключения, что люди работают не для заработка, но основная масса людей, особенно мужчин, работают, чтобы их семьям жилось лучше. Мой отец 40 лет зарабатывал на адски трудной работе штурмана дальнего плавания, чтобы его жена могла не работать, а у дочери и внуков было всё необходимое. Мои два мужа ходили в море,  у нас дом - почти все бывшие моряки, и все они зарабатывали на квартиры, в которых и живут по сей день, потому что рыбную промышленность у нас похерили, а суда либо продали, либо пустили на иголки (а то бы зарабатывали и дальше и покупали более комфортабельное жильё). А трутни - какие это мужики, одно недоразумение. Не надо навязывать свою идеологию другим. Люди должны работать на благо страны и иметь достойные зарплаты, чтобы достойно жить. Сомневаюсь, что кто-то против этого. Кроме Вас.
     17:21 27.02.2024 (1)
Вы кого это трутнем назвали? Выбирайте выражения, пожалуйста!
У нас в семье трутней нет, все честные труженики, хотя богато никогда не жили и не стремились. А тех, кто стремился, всегда осуждали. Нехорошо это, не по совести.
Все честно работали на благо страны, хотя зарабатывали не больше других. Но в помощи никому не отказывали. Хотя бездельников не любили.
Вы говорите, что Ваш отец 40 лет был штурманом дальнего плавания. И все это только ради зарплаты? Нет, подвиги никто не совершает ради денег. А 40 лет непрерывного подвига - это под силу только настоящим героям-бессребреникам. А деньги можно зарабатывать и на более простой работе.
И все моряки такие, как и другие люди героических профессий. И не надо бросать на них тень, приписывая им какое-то нездоровое стремление к комфорту. То, что они заботились о том, чтобы у семьи было все необходимое, только подтверждает их полное бескорыстие. Да им просто некогда было думать о материальных благах!
А рыбную промышленность "похерили", а суда продали или "пустили на иголки" (это как?) тогда, когда начался развал всего и вся. В советское время такого быть не могло. Сейчас все это, слава Богу, восстанавливается, вместе с культом бескорыстия, и именно это Вас раздражает. Старые приоритеты! Только без этих приоритетов не восстановить разрушенное.
Люди хорошо работают тогда, когда любят свою работу. Без этого они хорошо работать не смогут, сколько бы им ни платили.
Так что не надо навязывать свою идеологию другим. И терпеть оскорбления я не собираюсь. Имейте в виду.
     18:33 27.02.2024 (1)
-1
Лично Вас я трутнем не называла, просто потому, что не знаю, работаете ли Вы и что зарабатываете, если работаете. Вы проповедуете идеологию трутня. Неужели Вы действительно думаете, что здоровые мужики в штормах по полгода вдали от семей работали лишь для того, чтобы страну рыбой накормить? Они туда шли именно для того, чтобы заработать деньги, иначе не было бы у них квартир, машин, дач. А были и те, кто вопреки таможенным правилам, привозил товары заграничные, чтобы их тут продать и опять же получить что? Деньги. Для чего? Чтобы жить хорошо.
За полгода в рейсе накапливались отгулы и отпуска. Поэтому время подумать о материальных благах и воспользоваться ими было. И они хотели за свой каторжный труд на берегу пожить нормально.
Мой отец не ушёл из профессии даже после плена в Чили. Зато мог себе позволить и путешествия, и рестораны, и квартиру дочери помочь купить. Я, помнится, тоже хотела в море пойти в библиотеку на плавбазу, но отец сказал, что это не женское дело - полгода в море. А я всегда отца слушалась.
В советское время рыболовный флот старел и старел. Новые суда не строили, поэтому к развалу плановой экономики уже нечего было сохранять. На иголки - это именно то, на металлолом, из которого делают иголки. И ничего не восстанавливается. Я бы только рада была, если бы рыба у нас появилась по нормальным ценам. Да только рыбный порт уже не функционирует.
Это только трутни не могут хорошо работать. Не обязательно любить свою работу, чтобы хорошо работать - просто надо понимать, за что ты работаешь и не лениться.
     21:24 27.02.2024 (1)
-1
Значит я, по-вашему, проповедую идеологию трутня? Бескорыстие и альтруизм - идеология трутня? А Вы в какой стране живете? В России? И так оскорбляете ее народ?
Эти здоровые мужики постоянно рисковали и терпели всяческие лишения точно не для того, чтобы заработать денег. Для этого есть более легкие способы. А они просто бескорыстно служили своей стране. И по-другому не умели. А квартиры, машины, дачи не были для них главным в жизни.
Были и такие, кто привозил заграничные товары, минуя таможню, и продавал их. Но ими уже занимались соответствующие органы. Пожить хорошо им не удавалось. Хорошо может быть только тогда, когда другим вокруг хорошо. Больше никак.
А после каторжного труда люди хотели просто отдохнуть. Меньше всего они думали тогда о каких-то расчетах. И меркантилизмом они точно не страдали.
А о том, что новые суда не строили, слышу от Вас впервые. Насколько мне известно, тогда шло интенсивное развитие во всех отраслях народного хозяйства, включая судостроение. Кто-то даже жаловался, что строят у нас слишком много, столько не надо. Но потом наступил всеобщий развал, и все, что было построено до этого, очень пригодилось. Во многом благодаря этому мы и пережили тяжелые времена. Так что не надо искажать реальность в угоду идеологии.
А хорошо работать, если не любишь свою работу, невозможно. Сил, конечно, можно потратить много, но реальных результатов все равно не будет. Рабский труд не эффективен. Да и протестантской этики у нас нет, к материальным благам относятся равнодушно, без фанатизма. Мы ведь не немцы и не американцы.
А учить меня не лениться не надо, я уже не в том возрасте.
То, что Вы всегда слушались своего отца, конечно, правильно. Плохо только, что Вы приписываете ему навязанную Вам идеологию. А мне ее навязывать не надо. Не говоря уже о том, что называть трутнями бескорыстных тружеников - это верх цинизма.
Вы против традиционных ценностей? Так Европа близко, поезжайте туда, их там нет. А нас оскорблять не надо. И навязывать нам чужие "ценности" тоже.
     21:43 27.02.2024 (1)
-1
Вы, смотрю, зациклены. Не хотите жить нормально, живите как хотите, только не надо так опускать наш народ. Нормальные люди не живут по Вашим понятиям. И какое счастье, что мне на пути не встретился человек с такой идеологией. Все обычно адекватные и работают, чтобы жить, а не живут, чтобы работать.
Вообще-то я зашла, чтобы сказать добрые слова о Высоцком, согласившись с Вами, а Вы опять на своего любимого конька уселись и понеслись вскачь.
Говорите о том, чего не знаете, приписываете людям свою идеологию. Мне надоело слушать Ваши сказки о том, чего не знаете. Пожалуй, закрою я Вам комментарии. Мы всё равно друг другу ничего не докажем, а Вы любой пост сводите к Вашей призрачной теории.
     08:57 05.03.2024 (1)
-1
Это я народ опускаю? Ничего не путаете?
Если нормальные люди, по-Вашему, те, кто служит маммоне, то я нормальным быть не хочу. Только ни когда не поверю, что Вам не встречались бескорыстные люди. В советское время бескорыстие и альтруизм были всеобщей нормой. И сейчас мы к тому же возвращаемся.
А о Высоцком Вы сказали не добрые слова, а общепризнанную истину. Можно и не говорить очевидного. И никуда я не понесся вскачь.
Никакой идеологии я никому не приписываю. О какой такой призрачной теории Вы говорите, я не понял, если честно.
И выражайтесь покорректнее, пожалуйста!
     10:33 05.03.2024 (1)
Уважаемый Кирилл, если Вы хотите поговорить на эту тему, напишите свою заметку. 
К тому же Вы очень неэтично поступаете, обсуждая меня за глаза на весь сайт, причём с человеком, который агрессивно настроен? Это равносильно сплетням бабушек на лавочке у подъезда.
     10:42 05.03.2024 (1)
-1
Что ж Вы так пренебрежительно о бабушках отзываетесь?
Неэтично это. И не Вам меня обвинять в неэтичности.
А о заметке я и сам уже задумывался. Действительно, хорошая идея!
     10:47 05.03.2024
Ах, да Вы, оказывается, сплетни считаете этичными? Так вот в чём Ваш альтруизм... Забавно.  Придётся снова закрыть комментарии.
     16:19 22.02.2024 (1)
А ему что в лоб, что по лбу!
     20:02 22.02.2024 (1)
А еще преподает студентам. Когда я учился, тоже всякого насмотрелся.
     04:28 23.02.2024 (1)
Это есть обычный, свихнувшийся на своём "Я" психопат. Молодежь сейчас разная, и не предсказуемая. Поэтому такие люди едут разумом от потери влияния на студентов. Они становятся никчёмами, не имеющими никакого авторитета и веса среди студентов. А если у них еще и потеря контактов с близкими людьми, это прямая дорога в психушку. Лучшее лекарство для борьбы с ними - это загон их в ЧС и полный игнор. Игнор их вводит просто в ступор. А я еще и добавляю к этому свои "пародии" на поэтов. Это их совсем "добивает". Но с психопатами, пока они не изолированы от общества, нельзя иначе.
     11:18 23.02.2024 (1)
Я уже понял, что это глубоко несчастный человек. Авторитета у студентов он, очевидно, не имеет, несмотря на свою насыщенную и даже героическую биографию. Но сейчас он уже не тот, что был раньше, студенты его не уважают, и он отвечает им взаимностью. Или наоборот. Не знаю, какие у него отношения с близкими, но он реально нуждается в помощи.
А в психушке я был и знаю, что это такое. Карательная психиатрия никуда не делась.
Честно говоря, я впервые сталкиваюсь с таким мнением о Высоцком. Ругают многих, но Высоцкий - это святое! Разве что законченные маргиналы, презирающие родную культуру, могут так о нем отзываться. Но не преподаватели университета!
А отправить его в черный список я могу всегда, но принципиально это не делаю. Во-первых, я ни на ком не ставлю крест, во-вторых, позиция "моя хата с краю" для меня неприемлема. Да и не совсем честно издеваться над человеком, не давая ему возможности ответить.
С праздником Вас!
     15:29 23.02.2024
И вас с Праздником!
     14:40 22.02.2024 (2)
-2
Для меня Высоцкий никто и звать его никак. Средненький поэтишка. и сексот партии КПСС. Этим и славился. Документы о его сексотстве есть в  интернете. И никогда он не был голосом поколения. Он был голосом горстки московских сынков партийных чиновников. Студенты Москвы его не пели. Они Пели Визбора, Городницкого, Клячкина, Новеллу Матвееву, Аду Якушеву и  других, являвшихся бардами СССР. Для справки таким, как вы: пригласительные на  его концерты выдавись в райкомах и горкомах партии. Даже в зарубеж он имел свободный выезд. Единственный из артистов. То есть, партия руководила его гастролями. А от алкоголизма он лечился в "кремлевке", где у него было отдельная палата. 
Смотрите интернет - там все это есть.
И еще: в СССР  актерскими гастролями по стране командовал министерство культуры.
     11:49 27.02.2024
Готов согласиться с частью сказанного. Высоцкий скользкий тип, но актёр незаурядный и поэт талантливый.
О таких говорят, - светлая голова, да ни тому досталась.
Но талантливые люди горят, надо успеть всё в кротчайшие строки иногда ошибаются, выбирают не те ориентиры.
Голосом поколения, я тоже Высоцкого не считаю. Не знал ни одного человека, который бы пел песни Высоцкого, но слушали многие.
     14:57 22.02.2024 (2)
А Вы, простите, кто такой? Что Вы из себя представляете? Студенты Вас уважают?
Простите, но я вынужден буду подать на Вас жалобу!
     23:10 24.02.2024 (1)
-1
Кто я такой? Ну уж конечно не жалобщик! Человек, прошедший школу  геологии и монтажа, жаловаться не умеет.
     10:28 25.02.2024
Зато я умею. Потому что не могу спокойно наблюдать, как оскорбляют великих людей!
     16:20 22.02.2024 (1)
Давно пора! Это десидент!
Гость      19:26 22.02.2024 (1)
-1
Ты хоть научись правильно писать, вечно ржущий над своими потугами пошутить
     05:09 23.02.2024 (1)
Игнор! И не старайся достать!
Гость      13:58 23.02.2024
-1
Это ты стараешься достать, но не вышел ростом
     10:44 29.01.2024
Кстати, Высоцкий в те годы в  студенческой фестивальной жизни  участия не принимал

А в какие годы принимал?

А какие песни вы пели в те годы?
Высоцкий появился именно в шестидесятые и весь блатняк тогда появился, записи на катушках продавали с Высоцким и блатником.
Не помню чтобы кто-то пел песни Высоцкого, его больше слушали.

Наркотиками откровенно брезговали.

Я в те годы и понятия такого "наркотики" не знал, а вы брезговали, значит вам их кто-то предлагал?
Вспомнил! О наркотиках нам было известно ровно столько сколько было известно о западе - рок-н-ролл, секс, наркотики!
Например, кто в шестидесятых не знал, что существует Бургунское вино... Или виски? Всё знали. Но никто не думал, что завтра эти продукты в наш Продмаг завезут. То же самое было и с наркотиками, только сексом и спасались.
Рок-н-ролла тоже на всех не хватало.

жизнью студентов распоряжался и руководил «студсовет»,  назначаемый комитетом комсомола института и согласованный с  парткомом института из лучших и надежнейших студентов.

Я в общаге не жил, пару раз ночевал. Но такого барака я бы не вынес. Там всё эти ребята с переферии, такие дикие, беспомощные в домашнем хозяйстве, маминкины сынки и дочки...
А в студсовете одни крысы, всё продуманные твари собралися в студсовете, меня тоже туда выбрали, но уже после первого курса изгнали из рядов "надёжных студентов".
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама