Кто ищет. Глава 14. Обручальное кольо.Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
Павел усиленно проходил медицинскую комиссию, а Варя в душе надеялась, что его признают негодным для того, чтобы летать на самолёте и уничтожать врага. Заканчивалась неделя, как он ежедневно с утра проходил комиссию, а потом появлялся в цеху, чтобы его коллектив ни в коем разе не подвёл завод. Как-то Варя посетовала, что не только не знает, что с её родителями, но даже не знает ничего о бабушке и дедушке, которые живут в Куйбышеве. Никаких писем она не получила, хотя сама написала уже несколько.
-Милая Варюша, так это же закрытое предприятие, о каких письмах может идти речь? – сказал Павел. Ты напиши им письмо, но адрес укажи моих родителей, и тогда, вероятнее всего, ты получишь ответ. Только ничего не пиши о заводе, ни единого слова. Просто напиши, что работаешь на нашей фабрике и шьёшь одежду для фронта.
-Спасибо тебе, Паша, а я ведь сама и не догадалась.
-А ты почаще спрашивай у своего мужа, - шутливо ответил мужчина.
-Да какой же ты мне муж? Нет у меня соответствующего документа, - тоже шутливо ответила Варвара.
-Виноват, исправлюсь, прямо на днях свожу тебя в ЗАГС.
Уже вторая неделя после их первой совместной ночи подходила к концу, когда Павел сообщил, что кажется комиссию он прошёл.
-И, что? – вспыхнуло надеждой лицо девушки.
-Пока сказали ждать. Но я ждать не намерен, и сегодня же мы с тобой идём оформлять наши отношения. Я уже нашёл замену тебе на конвейер.
-Паша, а может пускай остаётся всё, как есть?
-Ни в коем случае. Ты – моя жена и никто не должен даже в мыслях сомневаться в этом. Так что сегодня и…. точка.
В назначенное время на смену Варваре пришёл молодой парнишка и молча встал на её место, а к этому времени и Павел появился. Они зашли в общежитие, умылись и привели себя в порядок.
-В тяжёлое для всех время вы решили связать свои судьбы. Нелегко будет молодой жене ожидать мужа с войны, а молодому мужу считать дни, когда он снова обнимет свою любимую. Но, коль вы решились на этот шаг, значит, ваши сердца готовы на это испытание. Любовь ваша должна стать только крепче. Ведь расстояние для любви, как ветер для костра. Если костёр яркий, то от дуновения ветра станет ещё ярче, а слабенький – потухнет. Будьте счастливы, - произнесла заведующая коротенькую речь и вручила свидетельство о регистрации брака. - Надеюсь, что и детей своих вы будете регистрировать у нас. Мы будем ждать вас, Павел, с победой.
Молодые люди поблагодарили заведующую и взявшись за руки отправились в общежитие, в надежде, что отыщется для них свободное местечко, чтобы побыть вдвоём.
Местечко нашлось, и они насладились вдоволь своей по-настоящему брачной ночью. Каких только ласковых слов в эту ночь не услышала девушка от своего любимого, на какие только высоты они не улетали. На дворе стоял апрель. Снег уже растаял, солнце своими лучами согревало землю, чтобы дать новую жизнь всему, что пока что выжидало подходящего момента
Утром Павел получил повестку прибыть в течение суток в такую-то военную часть для прохождения дальнейшей службе в качестве лётчика.
Секретарь комсомольской организации узнав об этом начал работу по сбору средств для строительства самолёта Павлу Евгеньевичу Бородулькину и на состоявшемся митинге торжественно объявили об этом. Павел чуть было не прослезился от такого внимания младших товарищей и пообещал, что, не щадя своих сил, будет сражаться за победу.
Вечером в квартире родителей Павла состоялось чаепитие. Мария Павловна уже собрала необходимые сыну вещи. Отец курил одну папиросу за другой, и ходил из угла в угол. Когда присели за скромно накрытый стол, на котором кроме самовара стояла тарелка с пирожками, которые успела приготовить Мария Павловна, лежали небольшие кусочки сахара. Отец налил всем по стакану всё такого же брусничного чая и произнёс:
-Возвращайся скорее, сынок. Береги себя, но трусом никогда не будь. Не только мы, сидящие за этим столом, должны гордиться тобой, но и твои будущие дети.
-Я не подведу вас, - ответил Павел, без пафоса, а тихим, скромным голосом.
После чаепития все разошлись по своим комнатам.
-Не плачь, милая моя жёнушка, - обнимая нашёптывал Павел. – Я буду писать письма. В одном конверте родителям и лично тебе, так как на завод, как ты уже знаешь, письма не приходят.
-Пиши, Паша, а то я умру тут от скуки. Я уже не представляю, как я могла без тебя жить столько лет? – всхлипывая и прижимаясь всем телом к мужу, шептала девушка.
-Я совсем забыл: мама дала мне обручальное кольцо. Оно принадлежало её бабушке. Я должен был надеть его тебе на палец ещё в ЗАГСЕ, а от волнения забыл. Я это сделаю прямо сейчас. Павел встал, пошарил в своём кармане и извлёк из тряпицы колечко, которое сверкнуло, как лучик заходящего солнца и со звоном упало на пол. Там оно закрутилось, как в карусели, ещё раз звякнуло и успокоилось.
-Неуклюжий я какой-то, руки от волнения дрожат, - оправдывался Павел, надевая колечко жене на безымянный палец. – А оно тебе точь-в-точь подходит по размеру – удивился Павел.
Варя отнесла руку дальше и залюбовалась блеском колечка.
-После войны я тебе обязательно подарю обручальное кольцо, - сказала она.
-Договорились, а теперь будем отдыхать. Завтра ранний подъём у нас у всех.
С вечера молодые люди простились со всей нежностью, которую они носили в себе, и крепко обнявшись уснули на несколько часов. Завтра у них начнётся другая жизнь, отдельная друг от друга и ещё хуже – вдали и в неведении.
продолжение следует.
|