Солнце окончательно скрылось за тучами. Не смотря на день, всё вокруг потемнело и стало серым и неуютным. Начал накрапывать дождик. А вскоре и вовсе обрушился проливным ливнем. Из-за плохой видимости сбавляю скорость, делаю музыку погромче, чтобы не клевать носом и продолжаю свой путь по маршруту Москва-Гусь-Хрустальный. Несмотря на погоду, настроение замечательное. Громко вторю Малежику: «Провинциалка, провинциалка….» «Неплохой дуэт бы получился» - улыбаюсь про себя. «И почему люди считают, что когда они подпевают, у них прекрасные вокальные данные. Глупости, если прислушаться, это очень похоже на звуки раненого вепря. Хотя, откуда мне знать какие звуки издает вепрь, да еще к тому же раненный. Интересно, а вепрь отличается чем-то от кабана? Надо будет узнать у дядюшки. Он у меня бывалый охотник. У охотников, как и у рыбаков, масса удивительных историй, связных с охотой и рыбалкой. Вот и дядюшка помню, удивил рассказом, как, оказывается, легко ходить на охоту на глухарей. По ранней весне, когда глухари «на току», дядюшка выбирается вечером в лес и «слушает», где поёт глухарь. А под утро, засветло, возвращается на то место. Во время «тока», глухари «глохнут»..и нет ничего сложного, как осторожно к ним подобраться и обойтись без кровопролития.. Но есть еще более забавный способ, ( я, конечно, противник любой охоты), но в этом случае, просто забавляет смекалка охотников. Этот вид охоты, как говорится, на лентяя! Днём, весеннее солнышко припекает и на снегу начинают появляться проталины, но ночи еще холодные и морозные. На ночь глухари зарываются в снег. К утру снег подергивается настом, который глухарям нелегко продолбить. Вот тут-то и появляется лентяй-охотник, который ходит между деревьев и слушает, как «вылупляются» из-под снежного наста глухари. Головка у них маленькая, а туловище большое, что не позволяет глухарю выбраться из-под снега, пока солнце немного не растопит наст, зато, позволяет охотнику беспрепятственно собирать, как грибы по осени, беззащитных птиц.
Удивительно, однако, сколько мыслей может пронестись в голове, за столь короткое время.
«Провинциалка, провинциалка, а эскалатор бежит, а эскалатор не ждёт….» мы с Малежиком, повторяем очередной припев.
Кстати, помнится, дядюшку укусил барсук. И не где-то в лесу, а по иронии судьбы, прямо в доме. А дело было так. Возвращается дядюшка домой, а в избе барсук – племянник мелкий притащил из леса.
- Смотри, - говорит. – Какая зверюшка! – и поглаживает его вдоль спины.
- Что б тебе пусто было! Ты зачем барсука домой притащил? А ну неси обратно!
Непонятно, что именно вывело из себя барсука, то ли тон его негостеприимный, то ли охотника в нем прочувствовал, но набросился он неожиданно на дядюшку и вцепился ему в ногу острыми зубами. Повис на ноге, как питбуль, намертво. Отдирали барсука всем миром. И барсука жалко и дядюшку. Но жалость к дядюшке была больше, что оказалось плачевно для барсука. Пришлось его придушить.
Барсук, к сожалению, пошел на шашлык, а вот дядя пошел в больницу. Ему назначили 40 уколов от бешенства. И стал дядюшка каждый день ездить в стационарный кабинет при местной больнице. Уже через короткое время он был там, как свой. Даже медсестра, когда вызывала его в кабинет, подавив смешок, называла не по фамилии, а громко и отчетливо на весь коридор произносила: Дикий Барсук! С тех пор, мы нет-нет, да подшучиваем над ним, называя его так.»
Дождь уже сошел на нет, последние капли стекали по лобовому стеклу, а в воздухе было свежо и чисто. Я приоткрыла окно: запах свежескошенных трав с полей, дурманил голову.
А перекинувшаяся через дорогу, словно мост, с одного поля на другое Радуга, заставила улыбнуться и загадать желание. Говорят, что Господь, после устроенного Всемирного Потопа, пожалел, что так радикально наказал человечество и в знак того, что этого больше не произойдет, он в доказательство сотворил Радугу, чтобы она напоминала людям об обещании, данным Богом. С тех пор, как я услышала эту историю, я смотрю на это нерукотворное чудо и всегда загадываю желание.
Подъезжая к Ожерелкам, я почувствовала, что жутко проголодалась. Надо будет заскочить в любимую кафешку «У Гурича» и немного подкрепиться. Мммм, какую там подают сборную солянку, пальчики оближешь! Я сбросила скорость, отсчитывая последние метры до кафе. Как вдруг справа на обочине, я увидела двух людей. Промокшие, они шли вдоль дороги и, вытянув руки, голосовали. С детства, приученная к девизу: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!», я добропорядочно приняла вправо и остановилась чуть впереди них. Через минуту ко мне в окно заглядывал мужчина приятной внешности, в непонятной африканской шляпе на голове.
- Вам куда? – спрашиваю я.
- На Восток! - улыбается он в ответ.
- Ну, на Восток вряд ли, а вот до Владимира подброшу. – улыбнулась я в ответ.
Мужчина оборачивается и машет своей спутнице рукой. Они садятся в машину, предварительно сняв со спин огромные мешки. «Автостопщики» - думаю я, глядя на их многочисленный скраб. - «Интересно, что они туда наложили. Сразу видно, не в подъем «мешочки». Как муравьи, больше своего веса несут. А мне всегда казалось, что автостопщики, это молодой контингент безбашенных, ищущих приключений людей, а тут пара в годах: за сорок пять.» Мои мысли опять хаотично запетляли, но прервались, как только они уселись и захлопнули дверцы машины.
- Будем знакомы, Владимир! А это ВерОника!
- Очень приятно, Наташа! – я обернулась к спутнице и она кивнула мне в ответ.
- Не тяжело вам с таким багажом?
-Да нет, уже привыкли! – отвечает мужчина.
Я иногда посматривала на нее в зеркало заднего вида. У ВерОники была смуглая кожа. Сухая, немного обожженная солнцем. На голове у нее тоже была шляпа, похожая на шляпу Владимира, только чуть меньше.
- Вам удобно? – спросила я у нее.
ВерОника промолчала. Я повторила вопрос, думая, что она не расслышала меня. И снова ничего не услышала в ответ.
- Она не говорит по-русски. – сказал Владимир. - Она канадка.
- Кто? - переспросила я.
- Канадка. - повторил Владимир.
- Какой удивительный тандем: русский и канадка. Как вы познакомились?
- Банальное знакомство. Когда я путешествуя по Канаде, голосовал на дороге, ВерОника ехала мимо. Обычно она никогда не останавливает незнакомцам, а в этот раз сделала исключение. Вот так и познакомились. Кстати, - Владимир кивает в сторону ВерОники и буднично говорит, - она внучка вождя индейского племени. – и лукаво добавляет. – И моя жена!
«Вот те раз, - я непроизвольно оборачиваюсь на его спутницу. – Внучка вождя индейского племени, - повторяю про себя. – Забавно!»
ВерОника, устав от долгой дороги забылась сном. Теперь, я с двойным интересом поглядываю на неё.
- А почему именно Канада? – продолжаю засыпать его вопросами.
- Ну почему же только Канада. Я вообще обошел много стран и не планирую останавливаться на достигнутом.
- Обошли или объехали? – уточняю я.
- Обошел! – улыбается Владимир. – Сначала один, а теперь с Вероникой. Ей конечно сначала тяжело было, с непривычки, но теперь уже втянулась. Иногда она просит меня осесть хоть ненадолго, отдохнуть от путешествий.
- И как же вы вот так пешком всё время?
- Ну не всегда. Когда автостопом, как сейчас, когда поездами, когда самолетом перелетаем. Я уже путешествую по миру больше 10 лет. 80 стран за спиной!
«В моей голове просто не укладываются такие цифры. Вообще с трудом могу поверить, что со мной рядом сидит путешественник таких масштабов».
- Эххх, - мечтательно протягиваю. – Как должно быть это здорово посмотреть на мир, на традиции разных народов. Новые знакомства, новые ощущения. Только ведь это не каждому под силу. Вот если бы я захотела попутешествовать, то меня бы сдерживало множество обстоятельств, которые бы просто не дали мне покинуть дом, больше чем на 2-3 недели. А вы месяцами путешествуете.
- Отправиться в долгое путешествие я мечтал давно. А если долго стремиться к своей мечте, она обязательно исполнится. И потом, дома меня уже ничто не держало. Дети выросли. С первой женой я развелся. Вот тогда я решил воплотить свою мечту в реальность. Кстати, с детьми я вижусь. Одна дочка живет в Германии, еще одна в Украине и на Сахалине одна.
- Эка, разбросало вашу семью по свету. А где вы сам живете?
- Да везде, где путешествую, там и живу.
- А как же работа, ведь нужно на что-то существовать на время путешествий. Питаться, перемещаться на транспорте.
- У меня строгий лимит. В день я могу потратить не больше трех евро. Покупаю только самое необходимое. С автостопщиков денег не берут. А все остальное время, иду пешком.
- Ну ведь даже эти деньги нужно где-то брать.
- Конечно! Поэтому я останавливаюсь в разных странах, и нанимаюсь на временную работу. Чтобы пополнить средства. Собираю киви и апельсины. В Нью-Йорке работал водителем грузовика.
- А где вы ночуете? – не перестаю удивляться.
- Летом мы спим в лесу, в палатках, которые у нас в рюкзаках. А в холодное время, обязательно найдутся жители, готовые приютить нас. За все время моего путешествия, мне всего пару пришлось столкнуться с непорядочностью людей. В остальном, люди попадаются честные и открытые.
- Знаете, Владимир, я бы на вашем месте в глубокой старости, засела бы за мемуары. Писала бы их, кутаясь в мягкий клетчатый плед и возрождала воспоминания о незабываемых путешествиях! А еще лучше бы, открыла свой сайт.
- У меня уже есть сайт! А книгу напишу, позднее. Даже название к ней уже есть: «Босиком за тридевять земель»
- Почему босиком? - не понимаю я.
- Потому что я путешествую босиком.
До меня очень медленно доходит смысл сказанного, так же медленно я перевожу взгляд на его ноги. О, Боже! Он действительно босой! И это в такой дождище…который полчаса назад размывал тропинки, унося весь мусор в сточные канавы. Не могу поверить. И как я этого не заметила сразу. Украдкой пытаюсь посмотреть на ноги ВерОники. Владимир перхватывает мой взгляд и говорит:
- Нет, босиком только я.
- А как же зимой? А зимой мы тут не ходим. – хохотнул Владимир. – Мы в это время в теплых краях.
- А сейчас откуда идете? – не унимаюсь я.
- Сейчас из Москвы, навещали друзей. Кстати, в России я не был уже больше 5 лет.
- Владимир, а вы не могли бы мне дать адрес вашего сайта?
- Конечно, есть на чем записать?
- Есть! – начинаю рыться в поисках бумаги. Натыкаюсь на полезную брошюрку «Отношения с ГИБДД» (всегда вожу ее с собой. Рекомендую!! Можете найти для себя массу интересного).
На последней обложке книги, Владимир выводит: www.vnesin.com , Владимир Несин, 26.06.07 г.
До сих пор храню эту книжку у себя, как память, как маленькое путешествие с известным человеком.
Мы уже подъезжаем к городу Владимиру. Всю дорогу я ехала очень медленно, как можно дольше тянула время, упиваясь рассказами путешественника. На развилке, у автозаправки, Владимир попросил остановиться. Я заглушила двигатель. ВерОника проснулась и открыла глаза. Я помогла им вытащить тяжеленные мешки. Первый мешок Владимир взвалил на ВерОнику, второй, что потяжелее водрузил на себя. За это недолгое время, что мы провели с Владимиром, я сумела проникнуться к нему искренней симпатией и уважением.
Мы с Владимиром обнялись на прощание. Нет крепче объятий тогда, когда знаешь, что больше никогда не увидишь
| Помогли сайту Реклама Праздники |