29 сентября 2007 г. Село Муромцево. Наша машинка медленно движется по ухабистой дороге, ведущей к замку графа Владимира Храповицкого. Останавливаемся около ватаги мальчишек, спрашивая, как проехать к усадьбе. Ребята, бойко наперебой, показывают дорогу. Ехать остается недолго. Еще один поворот, и перед нашими глазами открываются древние обрушенные каменные строения, с круглыми башенками, остроконечными крышами. Проезжаем мимо, направляясь к большим высоким столбам, некогда служившим главными воротами в усадьбу. На входе стоит, действующий и поныне Храм "Святой мученицы царицы Александры".
Мы дружною толпой вываливаемся из машины. Перед нами открывается живописный вид старого замка, созданного в готическом стиле. Периметр усадьбы невозможно определить, настолько он огромен. Поместье утопает в огромном парке. В это осеннее время года, весь парк усыпан желтыми кленовыми листьями, которые так и играют под яркими солнечными лучами. Мы направляемся к замку. Листья шуршат под ногами, мы идем молча, словно вслушиваясь в прошлое. В этот субботний день, народу совсем нет. Лишь, иногда, по тропинке, срезая дорогу через графскую усадьбу, спешат с работы люди. Наконец, мы у самого замка. Он поражает нас своей архитектурой. Как позже мы узнаем, что создал сие творение П.С. Бойцов.
Топчемся на месте. Разыгралось любопытство войти внутрь. После недолгого раздумья, все же напрвляемся в лоно замка. Ступенек нет, так что нам приходится немного потрудиться, чтобы вскарабкаться наверх. Глаза немного привыкают в темноте. До нас, где-то сбоку доносится разговор, смех подростков, звяканье бутылок - видимо, для них это постоянный обывательский уголок, где они могут уединиться от неусыпного присмотра взрослых. Слышим шаги за спиной. К нам выходит миловидная девушка лет 15-16, и паренек лет 12.
- Хотите посмотреть замок? - спрашивает девушка.
- А это возможно? - вопросом на вопрос, спрашиваем мы.
- Конечно! - говорит парнишка, и после недолгой паузы добавляет. - Но это будет стоить денег.
- И сколько? - спрашиваю я.
- Сто рублей! - отвечает паренек и затаенно ждет, как бы мы не передумали.
Мы соглашаемся. Девушка берет деньги и возвращается в подвыпившую компанию. Паренек же, указав нам на свод слева предлагает следовать за ним. Он спрыгивает вниз, и встречая нас, поочередно подает руку, помогая спуститься. Темно. Ничего не видно. Лишь несколькими минутами позже, глаза привыкают к темноте и мы начинаем разглядывать замок.
- У вас есть спички? - спрашивает парнишка?
- Мы не курим! - стройным, не без гордости хором, отвечаем мы. - И тебе, мальчик, не советуем! - добавляет сестра.
- Я не мальчик, я девочка! - возражает он (она). Я толкаю ее в бок. Неловкая ситуация. Мы немного мнемся от произшедшего казуса, и начинаем задавай ей вопросы, касаемо замка. Я присматриваюсь к девочке. Действительно девочка. Нас сбила с толку ее одежда, мужского кроя. Рубашка, кроссовки, ничто не выдавало в ней девочку. Лишь, маленькая грудь, которую она, как я сделала потом выводы, намеренно старалась скрыть.
- Как тебя зовут? - спросила я, всматриваясь в ее, не погодам мужскую походку, расхлябанную, вразвалочку. Словно вся ее суть противится природе. И малейшее, девичье - непрменно вызывает в ней стыд.
- Карина. - просто отвечает она. - А теперь посмотрите сюда, здесь была зеркальная комната. А здесь прием гостей. Тут стоял стол. А наверху, - мы задираем головы к высокому потолку. - висела огромная люстра из чистого хрусталя, которая спускалась и поднималась специальным тросом.
-Карина, сколько тебе лет? - спрашиваю я, топочась за ней следом.
- Четырнадцать. - говорит Карина, ища глазами моих девчонок.
Подруги отстают, задержавшись в одной из детской комнат, где проживали четверо приемных детей Храповицких. Своих детей у них не было, из-за тяжелой болезни графини. В этой же комнате, было углубление в стене, которое использовалось детьми для вечерней молитвы.
Мы проходим первый этаж. По разбитым ступеням, поднимаемся на второй, затем на третий. Смотрим вниз, захватывает дух. Страшно. Еще страшее стало, когда Карина предложила нам пройти по доске из одной комнаты в другую. Под доской пропасть, высотой в 10 метров. Мы категорически отказываемся. Как-то не очень хотелось последний день своей жизни окончить в графской усадьбе. Тогда Карина, желая нас удивить, ловко перебегает с одной стороны на другую. Затем, дурашливо пятясь задом, показывает, что ей вовсе не страшно, и что мол и с нами ничего не случится. Мы снова отказываемся, еще больше трепеща, теперь уже и за ее жизнь.
- Хорошо. - сдается Карина. - Тогда сфотографируйте меня, как я балансирую. Я выхватываю фотоаппарат, желая быстрее сфоткать ее и покончить с этим циркачеством.
Наконец, мы спускаемся вниз. Сестра подталкивает меня к выходу, говоря, что этот замок, вытягивает из нее энергию, и что нужно немедленно выбираться на воздух. Мы выходим. Внизу нас ждет Карина. Снова, подавая руку, она помогает нам спуститься на землю. На этом миссия ее закончена, и мы уже намереваемся попрощаться с ней, как она предлагает нам посмотреть еще одну достопримечательность. Мы соглашаемся, и послушно идем за ней. Я иду рядом с Кариной, расспрашиваю ее о учебе, о семье, о ее жизни. Она охотно делится своей биографией.
- Живем мы с мамой. Отца нет. Отравили. - с горечью добавляет она.
-А учишься где? Друзей много у тебя? Чем еще занимаешься? Как здесь оказалась? Кем мечтаешь стать?- засыпаю ее вопросами.
- В Судогде, тут рядом. Друзей много - одни мальчишки. Я при этой усадьбе уже 5 лет. Много читала об династии Храповицких, и поэтому столько знаю. Мне нравится мое дело. - благодушно улыбается Карина. - А еще, я хочу раотать в милиции. Вы смотрели сериал "Комиссар Рэкс"?
- Да..конечно! - улыбаюсь я.
- Вот! Я тоже так хочу. Ловить перступников. У меня и собака есть - Мухтар. Однажды я уже помогла поймать трех преступников, которые засели в этом замке. Теперь у меня там много знакомых в мусарне. - хвалится Карина. Иду, снова улыбаюсь. Правду говорит, или хочет произвести впечатление? Бредем дальше.
- Далеко еще? - спрашиваю.
- Нет! Уже пришли! Смотрите. Это пробковое дерево!!! Их в этом парке всего 6!
Мы тычем пальцами в кору. Действительно. Кора пружинит под нажатием. Это чудо природы произошло от каучука и дуба. Удивительные деревья. Карина нагибается к земле и поднимает желтый лист.
- Смотрите, какая длинная палочка у каждого листа.
Затем Карина забирается на дерево, спрыгивает с него. Пацанка. Предлагаю всем построиться для общей фотки, возле пробкового дерева. Делаем несколько снимков.
Бредем назад к замку. Теперь уже точно, конец экскурсии.
- А вы откуда, из Москвы? - спрашивает Карина.
- Нет, мы земляки, из Гусь-Хрустального.
- А фоткаете зачем столько много?
- Нуууу...многозначительно тяну я. - Вот возьму, и напишу о тебе на форуме в интернете.
Сестра, слышавшая краем уха историю Карины, вдруг говорит: А может нам позвонить на НТВ в передачу "Один день из жизни..." и к тебе приедут репортеры и напишут о тебе историю?
Карина перестает улыбаться, делает серьезный вид, и важно говорит: Вы только это, скажите им, пусть с деньгами приезжают. С тысячей рублей. За просто так, ничего рассказывать не буду. Я деньги коплю.
- На что? - спрашиваем мы.
- Не скажу, а то мечта не сбудется.
Ну вот и все, мы начинаем прощаться. Карина по-пацански, крепко жмет нам руки. Мы, деланно корчимся от сильного пожатия, показывая, мол, какая сильная. Довольная Карина машет нашей четверке рукой. Похоже мы ей понравились.
- Когда еще приедете? - вдруг кричит она нам вслед.
- Не знаем. - разводим мы руками. Но приедем еще, обязательно
- Ну ладно. - кричит она. - Буду ждать...........
Мы удаляемся от замка. Поместье величественно возвышается за нашими спинами.