Леонар лениво потянулся, медленным движением стащил с себя пушистый плед темно-оливкового цвета и на секунды снова прикрыл глаза.
Из-за выпитого вечером бордо мысли текли тягуче и замедленно.Про подьем и физическую активность и думать не хотелось...
Приснится же такое, впору сесть роман писать... получится оригинальнее, чем у Мерсье с его "Две тысячи четыреста сороковым годом"... проход через портал, таинственная станция перемещений во времени и вот... мир начала двадцать первого века...встречает заблудившегося сына века восемнадцатого...
Сон это был ИЛИ...?! ИЛИ... Сердце Леонара больно стукнуло, он открыл глаза и уставился на полусомкнутые песочно-желтые шторы, украшенные орнаментом в древнеегипетском стиле.
Через небольшой просвет в комнату просочился яркий луч июльского солнца, несмотря на ранний час было уже достаточно жарко.
Дюбуа сел на постели и медленно обвел взглядом комнату. Рядом с диваном столик, на котором пристроилась черная панель средних размеров на подставке, с хвостатым придатком, похожим на притаившуюся мышку. С этим прибором Леонару хотелось познакомиться поближе...
Два шкафа темно-коричневой полировки у стены, в первой шкафу у окна взгляд привлекли заманчивые ряды книг.
У стены рядом с выходом из комнаты пара кресел с золотисто-коричневой обивкой. В углу у окна висела прикрепленная черная панель размером крупнее той, что стояла на столике.
Медленно поднялся с дивана. Критически осмотрел костюм, разложенный вчера прямо на кресле, вишневого цвета фрак, белоснежная рубашка, кисейный галстук, полосатый жилет и вишневые, под цвет фраку кюлоты, ничего не помялось, это радует. Ботинки нашел сбоку от кресла. Начал неторопливо одеваться.
Итак... спокойно... без нервов...надо вспомнить всё, что видел вчера... как и что здесь работает...
При входе в ванную комнату, ткнул пальцем в маленький белый прямоугольник на стене, раздался тихий щелчок и маленькое помещение залил яркий свет.
Осторожно открыл один кран, затем другой, потекла теплая вода... Леонар умылся и внимательнее, чем вечером осмотрел помещение. На полочке в углу стояли яркие бутылочки... Ладно, потом разберемся что и для чего...
Также осторожно закрыл оба крана и на выходе снова нажал на белый прямоугольник, свет погас.
Кухня была небольшой, но уютной, ряд шкафчиков на стенах окрасом "под мрамор", стены кухни отделаны пластинами неизвестного материала того же цвета, в центре круглый стол на изогнутых ножках и несколько стульев.
Лист бумаги на столе сразу привлек внимание нового жильца квартиры.
На нем мелким аккуратным почерком было написано: "Доброе утро, Леонар! Я с вечера оставила вам в холодильнике пиццу на завтрак, ее нужно только разогреть в микроволновке. Не скучайте, после работы я загляну к вам, погуляем, покажу наши местные достопримечательности, а уже завтра готовьтесь, наши собираются на природе изображать обывателей времен Людовика Шестнадцатого, ваши изящные манеры и архаичные обороты речи просто идеальны, надеюсь и каверзные темы и вопросы о жизни простых французов той эпохи вы не завалите... Кстати, я тоже участвую..."
- Не завалю экзамен... - насмешливо буркнул себе под нос Леонар - для меня "эпоха Людовика Шестнадцатого" закончилась только вчера утром... Только бы не разочаровать ЕЁ... не хочу остаться в ЕЁ глазах чокнутым или мошенником...
А что, есть идея! Под видом персонажа этой... как ее... реконструкции... я расскажу Анжель свою настоящую биографию...
Леонару трудно было скрыть от самого себя, что ему очень хочется, чтобы их отношения с Анжель продолжались... и не оборвались также внезапно, как и начались.
- Итак... пицца на завтрак... благодарю милая Анжель за всё добро и заботу... знать бы еще, что это за блюдо и где ты его оставила...
Дюбуа с интересом открыл высокий белый шкаф чуть ниже роста человека, в ту же секунды внутреннее пространство шкафа осветилось. Это очень оригинально... и очень странно, отметил про себя Леонар.
Внутри белого шкафа было почти пусто и... холодно. Так вот он... "холодильник"... на верхней полке лежал круглый пирог, обсыпанный кусочками колбасы, грибами и зеленью... а вот, кажется и "пицца"...
А где ее подогреть? Знать бы еще как выглядит эта таинственная "микроволновка"? А ну ее, разогреем пирог по старинке... на очаге...
На нижней полке холодного шкафа для продуктов стояла бутылка с ярко-желтой густой жидкостью... Леонар открыл пробку и понюхал... так и есть, масло.
Порылся в шкафах и нашел таки искомые предметы, сковороду, а также тарелки, вилки, ложки и ножи.
Леонар секунды рассматривал кухонный очаг... то есть "плиту", взял со стола коробок и достал одну палочку с серной головкой, поколебался еще секунды, слегка повернул маленькую ручку и поднес палочку к черной круглой детали, сначала к одной, затем к другой.
Тихо вспыхнуло голубоватое пламя под сковородой и чайником. Дюбуа с облегчением вздохнул, всё получилось, можно и позавтракать. Растерянность слегка улеглась, уверенности добавилось. Все эти манипуляции несложны, вопрос привычки.
Через несколько минут с чашкой горячего кофе Леонар вернулся в комнату. Маленькая панель на подставке была ему очень интересна.
Вспоминай, что же делала вчера Анжель...
Леонар подтянул к столику стул, сел. Его взгляд упал на блестящий, словно лакированный черный ящик под столом с целым рядом кнопок и значков на верхней панели. Ну точно... наугад ткнул пальцем.
Раздался тихий, едва слышный гул, на верхней панели черного ящика приветливо засветился синий "глазок". Хорошо... но что дальше?
Вспоминай... внизу черного экрана он увидел пять маленьких кнопочек, осторожно нажал на третью слева...
Через несколько секунд экран ожил, на черном фоне замелькал какой-то текст, а затем сменился красивой картинкой аквариума, при этом картинка была как-бы живой, золотые рыбки плавали, сверкая чешуей и глазами, скрывались в ярко-зеленых водорослях, а водоросли шевелились, словно в такт колебаниям воды...
Больше на экране ничего не менялось и не появлялось... Что делать дальше и как обращаться с мышеобразным прибором Леонар не знал. Но для себя решил, что обязательно с этим разберется и научится этим пользоваться.
Леонар встал, подошел к окну и осторожно раздвинул шторы.
Яркий солнечный свет проник в уютный полумрак комнаты.
Прохожих на улице почти не было, но под яркими зонтиками кафе, расположенного напротив дома, через дорогу, уже появились первые посетители и Леонару на секунды пришла в голову идея, а не посидеть ли в ожидании Анжель в этом летнем кафе среди местных жителей?
Но холодный рассудок и опасения быстро отвергли возникшую идею.
Сердце вдруг обвила ледяными кольцами змейка тревоги, не ищут ли его те... со станции, ведь его вычислили в истории с чужим рюкзаком и незаконным перемещением, явно хотели задержать, а он от них скрылся, но снова не в свое время, а сюда...в начало двадцать первого века...
Какой ТАМ был год? Две тысячи двести восемнадцатый...стало быть, таинственная станция относится к двадцать третьему веку... Может в их глазах он преступник, заслуживающий скорейшей поимки и казни?!
|