Произведение «ЗАПИСКИ ОТШЕЛЬНИКА О ВЕЧНОМ ч.III дополнение к гл.6» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 72 +3
Дата:

ЗАПИСКИ ОТШЕЛЬНИКА О ВЕЧНОМ ч.III дополнение к гл.6

Пункт 1
Начало трудового дня

Ежедневные будни начинаются у жителей Японии с поездки. Они спешат к месту работы, пользуясь, как правило, общественным транспортом. Большинство жителей этого государства отказываются от использования автомобиля. Делают это они с целью экономии. Ведь содержание личного авто обойдется им примерно в 10 тыс. долларов. И это только за один месяц! Да и стоит ли пользоваться личным автомобилем в той стране, в которой имеется лучшая на нашей планете система общественного транспорта?
Однако в крупных городах за подобную экономию японцы платят утомительными по своей длительности поездками на работу в вагонах, заполненных по отношению к своей расчетной вместимости на 200%. Тем не менее подобный утренний ритуал вовсе не вызывает у коренных жителей страны раздражения, которое они срывали бы на соседе.

Приход на работу

Трудовые будни японцев начинаются со своеобразного ритуала. Он включает в себя не только приветствие начальства и коллег. В ритуал начала дня входит совместное скандирование сотрудниками различных вдохновляющих высказываний и лозунгов. Только после этого можно приступать к выполнению производственных задач.
Во сколько начинается рабочий день в Японии? Официально большинство компаний страны имеют одинаковый график. Он предусматривает начало рабочего дня в 9 ч., а его окончание - в 18 ч. Тем не менее большинство японцев приходят на свое трудовое место как минимум на полчаса раньше. Считается, что сотруднику необходимо время для того, чтобы настроиться на работу.
В настоящее время во многих корпорациях введена система временных карт. Что она представляет собой? На каждого сотрудника заводится специальная карточка. Ее нужно опускать в установленное перед входом устройство по приходе на работу и в момент ухода с нее. На карточке отражается время, которое влияет в Японии на зарплату. Некоторые фирмы за опоздание в 1 минуту вычитают один час работы. Есть корпорации, когда в этом случае сотруднику не выдадут зарплату за целый день.

Трудовые будни

Сколько длится рабочий день в Японии? Официально 8 часов. Предусмотрен в стране также и обеденный перерыв. Его длительность составляет 1 ч. Таким образом, в стандартном рабочем контракте указывается 40 часов в неделю.
Однако продолжительность рабочего дня в Японии, как правило, превышает эти границы. На это оказывает влияние еще одна традиция жителей страны. Дело в том, что подъем по карьерной лестнице для них имеет огромное значение. А восхождение по этим ступенькам, как правило, зависит вовсе не от квалификации и сообразительности сотрудника, а от того количества времени, в течение которого он не покидает свое кресло. Именно из-за этого продолжительность рабочего дня в Японии далека от официальной. Сотрудники часто задерживаются для выполнения заданий по вечерам. В связи с этим продолжительность рабочего дня в Японии порой достигает 12 часов. Причем жители страны делают это в основном по своей инициативе. Помимо этого, несмотря на то, что рабочая неделя в Японии длится всего пять дней, сотрудники приходят в компанию и по субботам. И это также чаще всего является их собственным желанием.

Немного истории

Началу увеличения среднего рабочего дня в Японии способствовала довольно низкая зарплата, которую население страны получало в 1970-х годах. Сотрудники делали все, чтобы увеличить свои заработки. Именно поэтому они и стремились получить дополнительные деньги за сверхурочные часы. Подобная тенденция продолжала сохраняться и в 1980-х годах. И это несмотря на то, что наступил период, когда Япония вошла в список самых высокоразвитых экономических стран, заняв там второе место. Не изменили сложившейся традиции жители страны и в конце 1990-х. В это время продолжительность рабочего дня в Японии была большой из-за разразившегося кризиса. Для того чтобы его можно было успешно преодолеть, компании начали проводить внутренние реформы, перестраивая свою организационную систему. При этом работники задерживались на работе, стараясь не попасть под сокращение. В это же время компании стали нанимать временных сотрудников, работающих без каких-либо гарантий и бонусов. Подобный шаг сделал существование людей, состоящих в штате, еще более невыносимым.
На сегодняшний день уже никого не смущает продолжительность рабочего дня в 12 и более часов. Как правило, людей никто не вынуждает задерживаться по вечерам, но они считают, что обязаны так поступать.

Кароши

Нередко работники в Японии остаются на своем рабочем месте, боясь того, что о них будут думать как о специалистах, не успевающих выполнять свои обязанности. Причем при решении любой производственной задачи житель этой страны стремится к тому, чтобы быть нужным звеном в одной общей цепи корпорации. Главное для него - трудиться таким образом, чтобы рабочая группа, в состав которой он входит, выполнила поставленную перед ней задачу в течение минимального времени и в оптимальном режиме. Это и является одной из причин появления сверхурочного времени. К тому же каждый работник, проявляя солидарность со своими коллегами, стремится оказать им посильную помощь, в которой, по его мнению, они очень нуждаются. Вот так и проходит сверхурочное время в японских компаниях, которое на сегодняшний день не оплачивается.
Подобный напряженный график приводит к тому, что в стране нередко наблюдаются случаи наступления смерти из-за переутомления или суицида. Причем все это происходит прямо на рабочем месте. Подобное явление в Японии получило даже свое название – «кароши», его считают официальной причиной ухода человека из жизни.

Необычная традиция

Напряженные условия труда в Японии требуют некоторого расслабления. Это привело к возникновению необычной традиции, которая в стране носит название «инэмури». Она представляет собой сон или своеобразный тихий час во время работы. В течение этого времени человек продолжает оставаться в вертикальном положении. В этом случае сон для японца – это не только признак напряженной работы. Он указывает на трудолюбие сотрудника и его самоотдачу.
Однако тем, кто только устроился на работу, не стоит пытаться на ней заснуть. Инэмури является привилегией начальства. Сотрудник не имеет права спать на глазах более квалифицированного коллеги. Исключение составляют лишь переработки, которые имеют место после окончания официального трудового дня. В это время человек может поспать в течение 20 минут, но с условием того, что он продолжит интенсивную работу после своего пробуждения.

Отпуска

Как видим, японцы трудятся буквально на износ. Их распорядок дня и рабочая система для европейцев кажутся просто бесчеловечными. После ознакомления с этими фактами тут же возникает вопрос: «Есть ли отпуск в Японии?». Официально да. Согласно действующему в стране законодательству, он длится 10 дней и должен предоставляться один раз на протяжении года. Однако, изучив японский менталитет, можно понять, что столь долго японцы отдыхать не будут. И это действительно так. Полностью использовать свой отдых у жителей страны не принято. Это не позволяют им делать существующие традиции. В культуре страны считается: используя дни отдыха, человек этим указывает на то, что он ленив и не поддерживает дело всего коллектива. (Послесловие "Источник")


Пункт 2

Образ города и городской символики

в творчестве А. В. Вампилова


В художественном мире А. В. Вампилова, помимо метагеографического образа «юга», коннотацией «другого», «чужого» мира (по отношению к Сибири) обладают образы «больших» «далеких» городов, «столиц». Сибирь деревенская в художественном мире Вампилова противопоставлена обобщенному образу столицы. Однако в метагеографии Вампилова Сибирь оппозиционируется столице не столько как периферия по отношению к центру, сколько как образец традиционного жизненного уклада (простоты и естественности жизни в единении с природой, в соблюдении и сохранении сугубо человеческих ценностей, в аскетизме и ежедневном трудовом подвиге, в умении радоваться и быть по-детски непосредственным) миру пресыщения, манерности, искусственности и бессмысленности существования, антиприродности, технократии и, в конечном счете, бездуховности. Образу столицы всегда сопутствуют мотивы сна, забвения, машинальности, лицедейства. Если образы южных городов в оппозиции к Сибири выступают некоей светлой мечтой, отдушиной, идеалом всегда недостижимым (метафора мечты), то столица в художественном мире Вампилова – скорее метафора иллюзии, наваждения. Город с его романтикой (иллюзорность, туманы, тщеславие, гордость) воспринимается Вампиловым как нечто искусственное, лишенное жизни, театрализованное. Образ столицы также как юга и Сибири обозначен цветом. Он всегда окрашен в серые тона: дожди, туманы, камень, серый асфальт – неизменный признак городского быта («асфальт, этот пресловутый синоним всего городского»), тучи и т.п. Вероятно, серый цвет ассоциируется у Вампилова с некоторой размытостью реальности; отсюда вытекает и символика сна, иллюзии, искусственности.


Синити Хоси. Тоскливая работа


Возвращаясь с работы, я захожу в бар пропустить стаканчик. - Ну, и скучища у меня на работе, просто тоска зеленая... - бормочу я и опрокидываю рюмку за рюмкой. Если кто-то присаживается рядом, я начинаю изливать ему душу. Хорошо, когда находится слушатель, и есть кому пожаловаться! От этого настроение поднимается, но и мне в свою очередь приходится выслушивать жалобы на "неинтересную работу". Не совсем ясно, кому из нас хуже, но в любом случае большой разницы между нами нет. Вот так и пьем, пока, наконец, алкоголя не помогает забыть о делах своей фирмы. И это относится почти ко всем посетителям бара.
Так продолжается день за днем уже который год. Только по выходным я не иду в бар. Но в положенный час организм требует алкоголь, и я открываю купленную накануне бутылку. А ведь было время, когда после работы я не направлялся прямиком в бар. Вначале гулял по парку, бывал на стадионах и только после этого шел пропустить стаканчик. Потом я начал устремляться туда тотчас после работы, потому что неизвестно откуда появлялся розовый слоник и тащил меня. Конечно, это - обычная галлюцинация: он появлялся именно тогда, когда организм начинает требовать алкоголя. Поскольку этот слон - призрак он не очень-то мне мешает. Кроме того, с ним даже можно развлекаться, но я небольшой любитель слонов и никак не могу к нему привыкнуть. А избавиться от него можно только одним способом - выпить. Поэтому я немедленно мчусь в бар. Многие в баре находятся на той же стадии, что и я. Выпивая, мы ведем такие беседы:
- Послушайте! Меня преследует розовый слоник. Ужасно противный. Пока как следует не напьюсь, не исчезает.
- Вам хорошо. А у меня - бабочки. Я терпеть не могу бабочек, а они все время порхают перед глазами. Вам позавидуешь.
- Бабочки куда лучше! Будь моя воля, я бы с удовольствием обменял их на слона.
Так мы и сетуем на судьбу, опрокидывая стакан за стаканом. Наверно, во время


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама