В один из апрельских деньков Шурик пригласил меня на рыбалку. Поедем говорит, отдохнем. У речки посидим. Я место знаю. Там карась водится в заводях. Мелкий, но клюет хорошо. И постоянно. Как наш налоговый инспектор.
Я поначалу хотел, было отказаться. Дел много. Да и какой я рыбак? Наливай да пей. За всю свою жизнь всего двух рыб поймал. Да и то только потому, что они, наверное, сдуру крючок схватили. Удочка тоже была чужая. Мне ее в руки сунули, наживку насадили, и сказали, мол, на, лови…. Пойманных тогда рыб я выпустил. К всеобщему неудовольствию окружающих. Жалко мне их стало. Пусть думаю, плавают себе.
Но Шурик мои рассуждения прервал. Ты говорит, кончай философию разводить. Насчет работы – ее всегда много. Во-первых, всю работу никогда не переделаешь. Во вторых, всех денег не заработаешь. В третьих, работа не волк, век стоять будет. В четвертых, от работы кони дохнут. В пятых, работа не штык, в лес не убежит…. Хватит?
Хватит, меланхолично согласился я. Почти убедил. Ну а насчет наливай да пей, это, пожалуйста, продолжает он. Но я за рулем буду. Мне нельзя. - Ну, ежели ты не будешь, я тоже. В одиночку пьют совсем конченые люди. Такие, как первый Российский президент. И вообще, как это ты умудрился в рыбака перековаться? Как сейчас помню, лет пятнадцать тому назад, или чуть побольше, еще на пару лет, ты кричал, что все рыбаки, они нехорошие люди. В общем, редиски. И это было самыми цензурными словами, которые ты выдавал по этому поводу…. А тогда случилось вот что:
Нам с Шуриком тогда было годков по двадцать пять, не больше. И как-то летом поехали мы отдыхать. На местное водохранилище. Там у нашей организации была своя зона отдыха. Как и у многих других. Отвезли нас туда как положено на автобусах, поселили в коттеджах, выдали белые простыни.
А дело было вечером. С пятницы на субботу. В общем, культурный отдых. Народ начал разминаться. Кто красным, кто белым. Ну, а самые нестойкие - пивом. И чуть - чуть разогревшись, перешли к изготовлению шашлыка. В массовом количестве. И не только его. Снеди у народа оказалось много. Хватило бы, чтобы накормить добрую дивизию. Раньше любили повеселиться, особенно поесть….
И часам к двум ночи практически все стали такими веселыми, что можно было диву даться…. Так вот, удивленный сам на себя народ решил перейти к водным процедурам. Затравили всех, какие то девчонки, которым было лет по двадцать пять, не больше, предложившие пойти купаться в лунных дорожках на воде. Мол, от этого счастье прибавляется. И это доподлинно известно. Идея разгоряченным трудящимся понравилась. Всем без исключения. И потом лишнего счастья его не бывает. И все отдыхающие с нашей зоны отдыха, включая лиц предпенсионного возраста, а также малолеток, и не только их, двинулись к воде. Она оказалась как парное молоко. Берег был хорошим. Чистым. Засыпанным песочком. И главное пологим. Нужно было метров сто прошагать, чтобы вода по шейку стала. А так далеко в нетрезвом виде никто забредать не решался…. Хотя некоторым явно было любое море по колено. А кое кому даже по…. Скажем, чуть повыше колен….
В общем, веселье шло своим чередом. Все с удовольствием купались в лунных дорожках, ловя свое счастье. Причем как оказалось, у каждого оказалась своя, личная лунная дорожка на воде…. Шурика же какая то молоденькая Наяда из отдела кадров завлекла довольно далеко. И они зашли довольно глубоко. Почти по самые плечи. Она заливисто смеялась, ну прямо, что сирена. Которая соблазняла спутников Одиссея. А Шурик что-то басил в ответ. Пытаясь видимо пощупать ее руками…. Шурик тогда был холостым и веселым….
Но идиллия продолжалась недолго. На берегу стояло несколько машин. И в них как потом выяснилось, находились рыбаки. И хотя рыбачить на зоне отдыха было строго запрещено, рыбакам им закон не писан. Охота она пуще неволи.
Так вот. Шурик в очередной раз попытался обнять свою Наяду. А та в очередной раз со смехом выскользнула из его рук. И тут Шурик почувствовал, что его кто - то держит. За плавки. Он дернулся. И огромный крючок-тройник начал входить в его тело. Как раз чуть пониже спины. Шурику это явно не понравилось. И вдруг стало как то не до Наяды. А на берегу громко зазвонил колокольчик. Кто-то резко потянул за леску. Крючок впился еще глубже. У Шурика хватило ума вцепится в леску рукой. А на берегу начали тянуть. Резко. И чей то голос заорал: Федя, помогай. Здоровенный попался. Одному не справиться. А ты Вася тащи скорей сачок. И быстрее в воду. А то еще сорвется…. Шурик вдруг понял, что здоровенный, которой попался, и для которого Вася готовил сачок, был именно он. Собственной персоной. Причем в одних плавках. И что стоять и сопротивляться, тем, кто тянет леску – себе хуже будет. Крючок с зазубринами только глубже врежется в тело. Он вцепился в леску двумя руками и плюхнулся в воду. Тянули его так, что казалось, на берегу стояла мощная лебедка. Вынырнувшая Наяда, не обнаружив Шурика, с перепугу взвизгнула. Но тому было явно не до нее. Потому как дюжий Вася пытался подвести под Шурика здоровенный подсадок. Заорав на тех, что были на берегу: Тише тяни, держи в натяг, сейчас я его…. Натяжение лески, наконец, то ослабло, Шурик вынырнул, вцепился второй рукой в Васин рыболовный инструмент, и заорал отборным русским матом: Я вам сейчас, мать вашу, порыбачу…. Живого человека поймали…. Какая редиска здесь закида понаставила? Васю, который вместо головы сома, или еще кого, увидел на леске человека, вопящего благим матом, чуть Кондрат не хватил. Потому как он застыл от перепуга в одной позе и с выпученными глазами. Вцепившись обеими руками в свое изделие для ловли рыбы. Шурик стал на ноги и начал выбираться на берег, вцепившись в леску. Рыбаков чуть не побили. Те правда почувствовали, что дело пахнет керосином, побросали снасти, быстренько сели в свой жигуленок, и смылись.
А присутствующие на берегу стали совещаться, как извлечь крючок. Он, судя по всему, засел очень глубоко. Сначала решили отправить Шурика в ближайшую больницу. Однако трезвых, из многочисленных водителей самого разного автотранспорта, находящихся на берегу, обнаружено не было. И Шурик решился на дедовский способ. Выпил почти стакан водки. Зажмурил глаза. И с силой выдернул крючок. Еще со стакан водки потратили на дезинфекцию раны…
А с той Наядой у Шурика так тогда ничего не получилось. Видать не судьба. Я напомнил Шурику эту историю. Посмеялись. Потом говорю: А туда поехать не хочешь? Может там рыбалка лучше? Пока купальный сезон не наступил. Шурик покачал головой. Туда сейчас не попадешь. Пляжи все заборами огородили. Шлагбаумов понаставили. Въезд платный. У нас говорит, новый класс появился в стране. Их можно управляющими шлагбаумами назвать. Работа хорошая. Сиди себе. Ничего не делай. Только шлагбаум в нужном месте купить надо. И сразу денежки идут. Возьми платные стоянки в центрах городов. Или таможню. Или там ГБДДшников. Это все управляющие шлагбаумами. Кто мимо проходит, с того дань снимают. И куда ни кинься, сплошные шлагбаумы…
Ну да ладно, продолжает Шурик. Так поедем, или нет? Я подумал, посомневался, и решился. А что, рыбачить, так рыбачить. Главное ведь не победа, а участие. И потом можно будет рыбачьи байки травить. Полноправно. В общем, взял я с собой сынишку, Шурик тоже, мы быстренько собрались, и двинулись в путь. Шурик, правда, решил еще заехать на местный рынок. Оптово розничный. Кое-чего в дорогу прикупить. Это тоже оказалось целым искусством. Потому как выбрать съедобные продукты питания оказалось делом сложным. Надо было точно знать, у кого покупать. Шурик подходил к знакомым продавцам, тыкал рукой в банку шпрот, или еще во что ни будь, и шепотом осведомлялся: Для себя стоит брать? Если нет, то продавец говорил да, но отрицательно мотал головой. Чтобы не распугать остальных клиентов. И обычно доставал из под прилавка съедобный продукт. Или говорил номер контейнера, и имя продавца. Там, мол, то, что ты ищешь, нормального качества. Скажешь, от меня….
Пока мы гуляли по рынку, Шурик прочитал мне целую лекцию, что можно покупать, где и как. А что покупать нельзя. Это оказалось целой наукой. Или искусством. Столько надо было специальных знаний. И выяснилось, того, что нельзя покупать, оказалось намного больше того, что покупать можно. Причем в несколько раз. Оказывается, обилие продуктов питания в красочной упаковке на наших рынках было обманчивым. Более 80% из них было попросту просрочено.
Но на этикетках стоит нормальная дата выпуска. И срок хранения соответствует…. Сказал я. Это точно, согласился Шурик. А тебя не удивляет то, что скажем вот эта колбаса, где ни будь в Германии продается не меньше чем за 10 долларов. А у нас она и доллара не стоит? А вот этот рулет на его Родине – в Дании стоит тоже значительно дороже…. Как и шоколадные батончики одной ну очень знаменитой фирмы….
Наши рынки – это свалка Западной Европы. У них эти просроченные продукты питания по закону положено уничтожать. И еще платить за это деньги…. Но зачем это делать, если есть Россия. И СНГ. Наши коммерсанты за просроченный товар деньги платят. Много миллиардов долларов. Каждый год. А потом кормят им собственный народ как некоторых хрюкающих животных помоями. И покупается все это изобилие по такой смешной цене, что прямо смех разбирает… Кстати, на Западе за торговлю просроченным товаром уголовная ответственность предусмотрена. Серьезная. Сразу можно несколько лет тюрьмы схлопотать, не то, что у нас….
А таможня? Спрашиваю я Шурика. И разные там санэпидемстанции и сертификационные службы? Таможня дает добро, отвечает Шурик. Вернее берет его. Остальные службы тоже. По возможности в зеленых хрустящих бумажках. И делают вид, что все в порядке. А на рынках и мелкооптовых складах работают целые бригады. Перетиральщиков. А это что такое? Спросил я. Ну, это люди, которые стирают с упаковки продуктов старую маркировку, и наносят новую. Труд я тебе скажу адский. То, что там, на заводе изготовителе делает автомат, у нас вручную. Каждую упаковку надо взять в руки. Смыть старую маркировку, нанести новую. Ну да рабочая сила у нас дешевая. И в немеренных количествах.
Лица у продавцов были тоже самые разные. Как и манеры. У некоторых очень даже интеллигентные. Да и ум в глазах светился. Я сказал об этом Шурику. Он засмеялся. И начал показывать. Вон тот бородатый мужчина - профессор физики. А вон тот - кандидат наук. По археологии. Все мечтал сокровища скифских царей найти…. Ну а простых врачей, учителей, инженерно-технических работников, тех вообще не счесть…. Раньше, мы кем только не были. В прошлой жизни. Но нам всем досрочно, прямо на земле реинкарнацию организовали. Когда я в ВУЗе учился, продолжает Шурик, моя будущая специальность остродефицитной была. А сейчас остродефицитные профессии бандиты, проститутки и работники капиталистической торговли. Чтобы народ скорей к рынку и демократии приобщился. Ускоренными методами. Как там, в песне пелось? Пятилетку за три года, рубим уголь для народа…. В бандиты я не подался. Воспитание не то. В проститутки тоже. Вот и пришлось…. Раньше были работники советской торговли. Тем жилось хорошо. Прямо лафа. Зимой тепло, летом прохладно. Дефициты разные под рукой. Плюс что уворуют. В торговлю тогда люди
| Реклама Праздники |