Театр сатиры имени Юрия Деточкина
В одном сказочном городке был народный театр. Ему было присвоено имя Юрия Деточкина и, хочу заметить, не случайно, потому что театр был своенравным по части репертуара - играли в нем основном жуликов и жульничество. Играли в театре и не жульничество, если были заявки жителей городка, например, могли ставить спектакли о самообмане, превышении власти, двуличии и предательстве. А еще, ставили спектакли о ханжестве, климаксе, временах года и хитрости, даже о чиновниках с писателями были представления. Особый успех имели спектакли о гомункулах, потому что народ хотел видеть, как получаются из гомункулов управдомы и прочие зав-ы, которыми забит интернет, вместе с новостными каналами. Было в этом театре популярным даже шоу «Поле чудес», как и многие другие поп-представления, о чем позже и придется рассказать.
В общем, все, что случается в нашей жизни, театр имени Ю.Деточкина озвучивал на сцене. К тому же, в свое время театр поставил множество спектаклей о Буратино и Папе Карло, сыграл птичий двор и героев мультфильмов, как и дурость разложил по книжным полкам, ввиду ее многоликости и неубиваемости.
Было в этом городке два театра, как и репертуары у них были иногда похожими - оба театра играли сатиру под вывеской «Жизнь», как и самих жителей городка, что нравилось местным зрителям.
Театром им. Ю.Деточкина руководил народ, а вторым театром руководил известный Папа Карло, который мог высечь кого угодно, как из полена в свое время высек Буратино.
И вот, в оба театра пришел приказ из культ.отдела: «Играть «Весеннее обострение». А до этого, оба театра проинспектировал сам зав.культ.отделом и попросил не нарушать приказ, потому что это могло не понравиться Домоуправлению, которое и бы(д)ло главной организацией в городке. Домоуправление в этом городке могло пригрозить расправой любому жителю за неповиновение, могло закрыть вход в один из театров по анонимному доносу, а не так давно, не пустили в театр имени Ю. Деточкина главного режиссера. И только потому, что в култьт.просвет.отделе, кто-то из чиновников увидел себя на сцене.
Сам культ.отдел был закрытым сообществом, но и он был поделен на членов культ.отдела, и культ.актива, которым руководило Домоуправление. И тут читатель вправе задать вопрос: чем же занималось городское Домоуправление? Конкретного ответа на этот вопрос никто не знал, но имелось понимание – занималось ВСЕМ! Даже давало оценку политическим событиям! Как и требовало двигаться в русле своих оценок, за которые и отвечал культ.отдел.
Но если, у Домоуправления был под контролем целый культ.отдел, значит, чем-то оно занималось? Да, занималось - контролировало мысли людей, а культ.отдел контролировал театры и считал себя отдел демократическим сообществом. А потому, имел вывеску «ДКПО ДУНД», что означало – демократический культурно просветительский отдел Домоуправления нашего дома. Себя же работники для солидности именовали «дундовцами», а острословы называли «дундуками», что в переводе на русский язык означало - бараны.
При всех особенностях проживания в городке, театр имени Юры Деточкина здорово отличался от театра Папы Карло. Отличался не столько репертуаром, сколько актерами – играли в нем менты, водители троллейбусов, играли все, кому хотелось засветиться на сцене. Даже ребята из «Джентльменов удачи» играли в этом театре, и пьесы были в основном сатирического характера, под вывеской «Играем себя». То бишь – народ! А народ, это кто? Вот! И это, вопрос из вопросов!! И каждый пусть подумает над ним, потому что дундовцы себя народом не считали, а занимались только контролем и установлением демократических порядков, как и словом демократия могли рот заткнуть любому актеру.
Народу нравилось, когда кто-то из горожан узнавал себя на сцене, не нравилось подобное только культ.отделу Домкома, который один раз высказался об актерах: «Мы их душили-душили….» А за пьесу «Гомункул», театр чуть не лишили лицензии на право ставить спектакли.
Это был не простой сказочный городок, а очень красочный и потому в нем любили бывать художники и музыканты. Они посещали оба театра, а журналисты обожали брать интервью у самого Юрия Деточкина, как и у Максима Подберезовикова, не говоря об авторитетном Папе Карло, которого тоже играли на сцене. И, когда зав.культ.отделом огласила приказ со сцены «играть весеннее обострение», актеры театра им.Юрия Деточкина не сразу поняли, о каком «весеннем обострении» шла речь? Ведь, у театра был свой репертуар........
О том, каким были отношения театра им.Деточкина и культ.отдела, я вам расскажу в других сказочках, чтоб вы понимали, как не просто играть сатиру, и самих себя – жизнь играть, которая била ключом в этом сказочном городке. А играть членов Домкома было и вовсе смерти подобно!
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
В каждом театре имеются свои традиции. В театре им. Юрия Деточкина тоже была традиция - играть воров, причем честных, и часто очень порядочных, о чем сами воры могли не догадываться.
Не догадывались и посетители театра, как и местные жители, что слово вор можно было отнести к каждому, кто украл у себя совесть. А уважение к прошлому и согражданам, как и самостоятельное воровство памяти, и вовсе не считалось преступлением - самому себя обокрасть никогда не было грехом, и не нарушало Закон. «Можно и здоровье у себя украсть», - говорили в театре, но не сказывали, зачем, потому что актеры играли только пожелания горожан, а не последствия и раскаяния.