Аля Хатько & Олег Вайнтрауб
Три кузины
Глава 4. А свадьба пела и плясала.
Гости скоро устали от обилия вина и всяких закусок. Сват разрешил выйти из-за столов и немного подышать летним воздухом. Воскресный вечер был изумительно хорош. Ещё не было семи часов, жара немного спала, дышалось вольно. Мы с девчонками вышли на дорогу, которая проходила через посёлок. Сегодня мы будем ночевать у Ирины, она живёт в этой деревне. Вадима тоже она пригласила к себе на ночь. Он с радостью согласился. А теперь мы вышли просто размять ноги. Наши кавалеры где-то потерялись, видимо пошли готовится к вечеру. Сват объявил, что сегодня всей свадьбой пойдём в местный клуб на танцы. Вечер предвиделся быть весёлым. Много соберётся молодёжи. Предстоят новые знакомства и, возможно, новые свадьбы вскоре после этого.
Мы медленно прогуливались, взявшись за руки.
-Девушки, у меня к вам предложение, - услышали мы женский голос и одновременно повернули головы. Недалеко от нас стояла на обочине дороги незнакомая женщина преклонных лет. Она была одета в длинную чёрную юбку, цветастую блузку. На голове был повязан цветастый платок.
-Чем мы можем вам помочь? – с усмешкой спросила Ирина. Мы подумали, что она, скорее всего, знает эту женщину.
-Я хочу погадать вам, - ответила женщина.
-А, если мы этого не хотим? – задала я вопрос. Но меня толкнула в бок Зоя и спросила:
-А, что мы вам за это должны?
-Да ничего особенного. Просто я случайно оказалась в ваших краях и узнала, что в деревне свадьба. Вот принесите мне со свадебного стола, только не сговариваясь, каждая что-нибудь. Что вам на ум взбредёт. Я вас подожду вон около того дома. Там скамеечка около забора есть. Я присяду и дождусь вас.
Мне как-то стало совсем не по себе. Я нехотя направилась в дом жениха вместе со своими кузинами.
-Ой, а что можно взять со стола? – нетерпеливо переговаривались Зоя и Ира.
-Там посмотрим. Она же сказала не сговариваться.
-Тогда надо заходить в дом по одной, - назидательно сказала Ирина. И первой направилась в открытую дверь. Вскоре вышла, улыбаясь. За ней последовала Зоя, а я стояла и не могла решить, что же мне стырить со свадебного стола. Вышла и Зоя, пряча руки за спину. Я вошла в большую комнату, где хозяйки меняли тарелки и блюда.
Моя тётя Тамара помогала хозяйкам и увидев меня протянула конфетку в красивой обёртке:
-На, вот нашла только что на столе, не успела Ире отдать. Съешь ты. Я поблагодарила, а потом, словно кто подсказал, чтобы я взяла со стола кусочек хлеба. Вышла на кухню, конфету засунула себе в рот, а вместо неё завернула аккуратно в фантик кусочек хлеба. Настроение моё резко улучшилось. Оказывается, всего лишь одна конфета может так развеселить человека, - подумала я. Девчонки нетерпеливо переступали с ноги на ногу, дожидаясь меня. В руках у каждой что-то было завёрнуто в салфетки. Действительно, старуха ждала нас на скамейке. Мы все втроём подошли к ней. Она сказала, чтобы я подошла к ней первой, а Зоя и Ира пусть отойдут на расстояние от нас. Девчонки хихикая отошла, а старуха пригласила жестом присесть меня рядом. Она протянула руку, и я положила в неё якобы конфету. Старуха раскрутила фантик и с усмешкой взглянула в мои глаза. Мне стало стыдно за свою выходку, у меня загорелись даже уши, не только щёки. Но старуха, как ни в чём не бывало начало говорить. Ты меня прости, Валечка, дословно я не запомнила, больно время много с тех пор прошло, но саму суть я помню.
-Ээээ, милая, да ты сама свою судьбу резко поменяешь. Сначала она тебе покажется сладкой, как мёд, но с каждым годом ноша будет всё тяжелее и тяжелее. Нелегко кусок хлеба зарабатывать будешь, ох, нелегко! И любовь у тебя будет большая, но ты же сама и погубишь её, собственными руками задушишь. И будет семья у тебя большая. И только в конце жизни ты поймёшь, что такое настоящее счастье.
Я сидела около старухи опустив голову, и не могла даже слово произнести. Всё в голове моей перемешалось, словно там буря пронеслась. Только какие-то отрывки из её предложений крутились в мозгу. Одним словом, детство тогда моё ещё не кончилось, и я не придала особого значения её пророчеству.
-Иди милая, иди. Когда-нибудь ты вспомнишь меня, мои пророчества - сказала старуха, и попросила подойти к ней Ирину Забельскую. Это её мама дала мне конфету.
-Ну, что она тебе нагадала? – подскочила ко мне Зоя с расспросами.
-Погоди, Зоя, дай немного приду в себя, а то всё в голове перепуталось, - отмахнулась я от неё и отошла в сторону. На свадьбу идти как-то расхотелось.
Через несколько минут старуха подозвала Зою, и та вприпрыжку помчалась ней.
-Ой, ну и придумала же бабка мне судьбу! – тихо хихикнула Ира.
-И, какую же? – поинтересовалась я.
-Просила никому не рассказывать, а то не сбудется, а мне язык так и чешется поделиться, - тараторила Ира.
Одним словом, так мы и не поделились в тот вечер своими тайнами. Пока мы стоя на дороге совещались, куда теперь податься: или зайти приготовится к танцам, или так сойдёт, наша старуха исчезла в неизвестном направлении.
-Странно, - промолвила Зоя, - она словно в воду канула.
-Даже денег не потребовала, - поддержала Зою Ира.
-И зачем это ей было непонятно… - поддержала я девчонок. Это старуха живёт в вашей деревне? – спросила я у Иры.
-Да нет. Не видела я её тут никогда.
Тут наш разговор прервался, так как к нам подошёл Вадим и спросил почему мы его оставили одного.
-Так ты же с девушками там заигрывал, - ответила со смехом Зоя. – Вот мы и решили не мешать тебе.
-Да, позаигрываешь тут. Я уже заметил, что их парни начинают косо на меня поглядывать, и я быстро капитулировал, чтобы не дай Бог фингалов не наставили. С вами как-то спокойнее. А вы что тут делаете на дороге?
-Просто гуляем, скоро вся свадьба в клуб пойдёт так мы думаем переодеваться нам или так сойдёт.
-Сойдёт! –коротко ответил Вадим. Я вас и так люблю, сестрички вы мои дорогие.
И мы вчетвером направились в дом, так как музыканты вовсю играли застольный марш.
Вечером в 9 часов вся молодёжь во главе с музыкантами направились в клуб. Это совсем недалеко, километра полтора, не более. Некоторые и женатые пары решили вспомнить молодость и тоже шли с нами, остались только хорошо выпившие и те, которым уже было не до танцев.
Там, в клубе, несколько раз Степан оставлял в сторону свой аккордеон и приглашал меня танцевать, в основном польку. Равных нам не было. Вадим пригрозил мне шутливо пальцем:
-Ой, Наташка, боюсь, что выскочишь ты замуж вслед за Катей. Я только смеялась. А сама думала: ведь старушка о замужестве ничего мне не сказала, только о судьбе какой-то разглагольствовала.
-Ой, Валечка, утомила я, наверное, тебя своим рассказом?
-Да нет. Мне очень интересно, чем же закончилась та свадьба?
-Так был ещё понедельник – это третий день. Гости уже устали. Но по традиции после некоторого застолья в обед, последовал марш.
-Так ты, по-моему, говорила, что марш уже играли? – неуверенно возразила я.
- Это у невесты, а теперь у жениха тоже положено на счастье марш всем играть. Дошла очередь до меня и моего шафера. И тут Степан, глядя мне в глаза, запел:
-Касиу Ясь канюшыну,
Касиу Ясь канюшыну,
Касиу Ясь канюшыну
-Паглядау на дзяучыну.
Поёт и смотрю моргает мне. Я глаза опустила, а он чувствую глаз с меня не сводит. Уже Вадим и мой шафер Виталик уплатили за музыку, а он продолжает:
У суботу Янка ехау ля раки
Пад вярбой Алёна мыла ручники…
А голос у него такой что сердце моё так и тает в груди.
Наконец это испытание для меня закончилось. Музыканты продвинулись дальше, к другим гостям. Тут уже и Виталик вставил своё слово:
-Наташа, а ведь этот музыкант глаз на тебя положил. Я зло толкнула его туфлей в ногу, и он замолчал.
Наконец свадьба подошла к концу, и гости начали расходиться.
Катя обняла нас всех и прослезилась. Не хотелось ей оставаться в чужом доме одной. А Вадим собрал в кружок нас троих и наших родителей и сказал, что у него к нам есть серьёзный разговор.
-Вадим, пойдём к нам домой и там поговорим, что мы будем тут под чужим забором серьёзные разговоры вести, - запротестовала мама Иры, тётя Тамара. Все согласились, и мы отправились теперь уже в гости к Забельским.
(продолжение следует)
| Помогли сайту Реклама Праздники |