| Произведение «Записки нелегала. Часть 26» | Предисловие: пороки западной демократии Записки нелегала. Часть 26
Игорь Самарский
ЗАПИСКИ НЕЛЕГАЛА
ЧАСТЬ 26
Последний год в Ирландии
Вступил в свои права Високосный год. Противный год. По сведениям от своего адвоката, мне грозил от министерства Юстиции отказ. В ответ я форсировал работу над фильмом об этом министре.
Несколько раз в приступе «навсёнаплевательства», в пьяном угаре, из моего рта вылетали в присутствии русских и ирландцев, мои планы раздавить силами видео-искусства эту бюрократическую вшу.
Но враг не дремал! А может просто год такой.
В феврале, ко мне в комнату неожиданно завалилась полиция с ордером на обыск, по некому заявлению, о том, что я делаю порно-фильмы. Всю аппаратуру забрали, меня – в КПЗ. Опять мой ирландец Оин, по моему звонку, напрягся и мигом нашел пару адвокатов из благотворительных организаций Ирландии.
На следующий день, меня освободили. Камеру, компьютер, другую аппаратуру вернули через две недели в исправном состоянии, но как раз без всех материалов по моей последней задумке о Министре Юстиции Ирландии.
Но в том то и дело, всё заранее было скопировано и спрятано, так, как я ожидал такого развития событий. Как в шпионских фильмах Голливуда.
Фильм был восстановлен, скопирован, по с последующими визитами полиции – опять конфискован.
Я анализировал и вычислял – кто из моих приятелей мог на меня стучать полиции. Ирландцы отпадали с их национальным неприятием полиции.
Пришел к выводу – минчанин и эмигрант Виктор, который пытался научить меня курить гашиш.
В последствии, это догадка подтвердилась.
Эта «сволочь» накапала, причем умно, "под порнуху", с гарантией наезда и просмотра моего видео, с гарантией, что в моем проекте обязательно увидят «клевету» на честь и достоинство Министра Юстиции…
Оправдался чей-то очень умный и точный расчет: «одним выстрелом – я был «убит».
Только смог узнать от тех же ирландских адвокатов, почему им удалось меня временно «отмазать» и мне вернули всю аппаратуру.
Через пару недель, по почте мне пришел ордер на ДЕПОРТАЦИЮ и указана дата! Не привлечение меня к суду, адвокаты объяснили так: в моем фильме, присутствуют фотографии и видео Министра Юстиции Ирландии в газете « Irish Independent» - с подписью внизу – «Министр Юстиции спит с китайским мальчиком?»
Именно вопрос, поставленный мной в конце фразы и спас меня…
Это является именно вопросом, а не утверждением…Я имел право на свои личные вопросы, как актер играющий корреспондента газеты.
Естественно фотография с этим вопросом появилась в этой многоуважаемой газете только в моём фильме, методом моего умения работать в монтаже. Сама газета в реальности никак себя не проявила. Наверное, потому, что её название было затронуто в моем любительском видео, которое не было обнародовано.
Возможно в ином случае, последствия были бы для меня более серьезные.
Моя авантюра не удалась, а только навредила мне – «Не рой другому яму – сам в неё попадешь!»
Мой босс, узнав о моей депортации, несколько напряженно поинтересовался, не сболтнул ли я где, о том, что у него работаю? После отрицательного моего ответа, сразу успокоился и посетовал на глупость Министра Юстиции и на моё безрассудство.
Дал мне согласие, чтобы я работал у него до самого последнего момента перед депортом. По фирме разнеслась весть об этом. Почему-то все считали своим долгом успокоить меня, доводя моё горло до спазмов.
Телесъёмки прекратились. В последние дни, я устроил себе путешествие по Дублину, отсняв картины города и всё что может пригодиться на потом. Супервайзера общаги полиция предупредила о моём депорте, и тот стал нагнетать атмосферу, чтобы я немедленно покинул помещение.
В ответ на его притязания, я заснял один из его «наездов» на меня в коридоре общаги, и эта крыса успокоилась.
Приятели гурьбой валили ко мне, стараясь побольше, напоследок, на халаву похлебать спиртного.
Мало кого в действительности интересовала моя судьба в дальнейшем.
Фальшивые стенания окружающих мне надоели. Я резко прекратил эти посещения, заявив, что моя спиртустановка продана. Это было действительно так – мой спиртзаводик ушел неизвестному покупателю за 250 евро.
Я создал себе в оставшееся время, тот маленький, спокойный рай, который могла мне дать только Мойра.
(продолжение следует)
|
| |