Произведение «2005. Новое Откровение. София. Птица Феникс. Космическая Любовь» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 74 +2
Дата:

2005. Новое Откровение. София. Птица Феникс. Космическая Любовь

Новое Откровение. София. Птица Феникс. Космическая Любовь

(из писем Мите)

Да, мы разобщены и одиноки… И виноваты в этом — только мы сами…

И в таком состоянии, если мы не можем изменить самих себя, и свои отношения друг с другом, то — как мы можем изменить этот мир?..

Мы реально не умеем общаться. Не умеем слышать, чувствовать, понимать друг друга. Не понимаем — ни самих себя, ни реальности как таковой…

И Россию, и весь мир, может спасти только Новое Откровение.

Но готовы ли мы к этому?..

Передача от одного человека другому — не то что некоего Откровения — а самой элементарнейшей мысли, любого впечатления, импульса, чувства — это величайшая проблема.

Собственно, в том-то и дело, что людям кажется, что все они передают — и должны передавать, просто по самой природе вещей — друг другу только какие-то мелкие, частные истины (а иногда — и заведомую ложь), какую-то сугубо фрагментарную, отрывочную информацию, которая не может претендовать на исчерпывающую полноту…

А ведь в действительности — передаётся только Абсолютная Истина, Единая и Единственная, передаётся Абсолютное Откровение — потому что просто БОЛЬШЕ ПЕРЕДАВАТЬ НЕЧЕГО!

Всё есть Одно.

Бог Един как Абсолютная Реальность.

И всё есть Единое Целое.

Да и передавать-то, собственно говоря — нечего, некуда и незачем, ибо Абсолютная Истина, она же суть Абсолютная Реальность, присутствует в каждой точке нашего мира, в каждой точке времени и пространства, во всей своей абсолютной полноте. В том числе — и в каждом из нас…

Передавать можно во Времени и Пространстве — а что, куда и зачем передавать в Вечности и Бесконечности? В подлинной Реальности?..

Это — если понимать Истину («ТО, ЧТО ЕСТЬ») чисто статически. Но реальность необходимо понимать динамически — как Последовательность, Процесс, Развитие, Историю, Эволюцию, Игру, Мистерию, Борьбу, Течение, Поток, Дао, Путь…

Тогда — Передача (Традиция) есть. Она реальна. Она одновременно — и условна, и безусловна. И передаёт не человек — человеку, не объект — объекту (или субъект — субъекту или объекту); всё передаёт — ОНА САМА, через людей и через все вещи, события и явления. И только ОНА САМА и может передавать — и передавать всё правильно…

Передача — Традиция — Отношение — это сама Мировая Воля и Мировая Мысль

Отношение (реляция) есть всё.

Всё относительно.

Любовь — это Абсолютное Отношение.

Всё состоит из отношений и взаимных передач, и всё определяется ими.

Отношения священны. Всё, что не священно — не реально.

Реляция создаёт религацию (соединение). Равно и в Природе, и в Истории.

Любовь — это Абсолютная Религация.

Всё есть Реляция, и всё есть Традиция.

И есть только единая Мировая Традиция — как в истории Мироздания — Миросозидания — так и в истории человечества.

Мировая Традиция — создала и создаёт Мировую Культуру.

Сила и мудрость Мировой Традиции — это и сила и мудрость Мировой Культуры. Равно — это сила и мудрость творцов и носителей Мировой Традиции и Мировой Культуры.

Кто воспроизводит и творит Мировую Традицию и Мировую Культуру — тот творит и Мировую Историю, равно как историю человечества, так и историю всего Мироздания…



Что есть сила и мудрость Мировой Традиции и Мировой Культуры?

Как это осмысляется, оформляется и олицетворяется?

В разных локальных традициях и культурах это называется по-разному:

София (у меня здесь главное, но далеко не единственное определение), Сапиенция, Шехина, Сакина, Щакти, Бодхичитта, Харизма, Слава, Благодать, Учение, Премудрость, Исихия, Мировая Русь, Мировая Речь, Вечное Евангелие, Мировая Сила, Мировая Душа, Мировая Мысль, Воля Вселенной…

Действует — ТОЛЬКО ОНА, и всё делает — ТОЛЬКО ОНА…

Равно и в христианской традиции передаёт, хранит, вразумляет и учит — только она: София — Премудрость Божия, Благодать Божия, Сила Божия, Слава Божия и Воля Божия.

Она — Абсолютная Художница Вселенной, равно всего, что есть истинного и прекрасного во всей Мировой Истории и во всей Мировой Культуре, что есть в самих людях, в самих душах человеческих…

Во всём и через всё, во всех и через всех — познаёт, творит, просвещает, вразумляет и любит — ТОЛЬКО ОНА…

Она есть Истина. ТО, ЧТО ЕСТЬ…

Вся Мировая Традиция, вся Мировая Культура, и сама Мировая История, есть действие и воплощение Софии, Мировой Души



Чему учить и как учить?

В чём необходимость и неизбежность педагогической революции?

Задача человеческого учителя: через осознанный и продуманный ритуал и священнодействие учения, через учение как священную игру, как мистерию — давать место действию Благодати Учения, Мудрости Учения, Силе Учения. То есть — действию самой Софии

Учитель должен достаточно хорошо понимать, что учит не он — учит единая Мировая Сила, Абсолютная Сила. Учит сама Вселенная. Надо только уметь ей не мешать, а в творческом и синергийном резонансе участвовать вместе с ней в Мировой Игре.

А это требует по-настоящему — Абсолютного Смирения, Абсолютного Отречения. Только тогда — говорит, творит и действует чистейшее творческое вдохновение (когда говорят, что "снизошло"). Мировой Дух и Мировая Душа (Инь/Ян) — в их бесконечной, всемогущей и всё творящей Космической Любви



Идеально ритуал и вдохновение, правило и импровизация, чёткий обряд и свободная игра, сочетались у первобытных шаманов. Насколько это можно проследить по источникам, и у тех племён и народов, где ещё сохранились традиции шаманизма…

В более поздних культурах — вплоть до нашего времени — идёт всё большее разделение консервативного и новаторского начала, и всё больший конфликт между ними, вплоть до войн и ревлюций. Но только в их диалектическом единстве — истинная Правда и Сила…

Нет сохранения без изменения.

Хочешь сохраниться — изменись!

Традиция без новации невозможна, равно и наоборот… Они едины — ибо Всё Едино

И Мировая Душа Одна — ВОТ ОНА!..

11.11.2005


Что читать из современных духовных авторов?

Ты называешь два очень интересных имени…

Игорь Калинаускас — это, конечно, очень талантливый и очень многосторонний человек, его идеи очень близки к философии Всеединства и к Русскому Космизму, как и всё его многостороннее творчество. Он — театральный режиссёр, художник, певец, композитор, психолог, мыслитель. В сфере его интересов и занятий были йога, суфизм, разный эзотеризм, и он сумел это всё глубоко и творчески переосмыслить и «осовременить». В синтезе искусств — он видит путь к объединению человечества и к Единству Всего

Григорий Рейнин — тоже очень талантливый современный мыслитель, математик, философ, психолог, один из создателей соционики, организатор и руководитель различных психологических тренингов и духовных практик. Он развивает и систематизирует, как математик, идеи Карла Юнга, и это особо важно понять, чтобы за новациями видеть и понимать традицию, и её самые могучие умы. Юнг отталкивается от Фрейда…

Зигмунд Фрейд — это целая революция в духовной культуре 20-го века, это такой межевой столб — который невозможно игнорировать; он сумел титаническим и дерзким трудом открыть, показать и доказать, что главное и определяющее в человеке — бессознательное, а не условно сознательное, невидимое, а не видимое, тайное, а не явное…

Его лозунг: «ОСОЗНАНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО» — стал программным для тысяч психоаналитиков и исследователей человеческой души. Если бы не работы Фрейда и Юнга — то последующее восприятие того же Карлоса Кастанеды, да и многих работ по шаманизму, западной публикой было бы абсолютно невозможно.

Фрейд во мне самом, в своё время, произвёл (после Владимира Бехтерева, и некоторого временного увлечения бихевиоризмом) целую революцию (в 1973 году) и взрывным образом пробудил и открыл во мне бездны, дотоле мне неведомые… Не только в плане сексуальности (впрочем, и себя, и некоторых девушек, я стал понимать здесь лучше…) — хотя человек, безусловно, есть существо родовое, натальное…

Именно: не половое — а родовое, не сексуальное — а натальное… Это важно различать!..

Фрейд обратил западного, буржуазного человека глубоко вовнутрь его собственной души, и всю западную культуру — к её древнейшим мистическим и мифологическим истокам. Вспомнить его Эрос и Танатос, «комплекс Эдипа» у мальчиков и «комплекс Электры» у девочек… Его мысли о Моисее и о солнечном единобожии настоящего духовного революционера фараона Эхнатона…

Причём Фрейд дошёл до своих «идеалистических» открытий — исходя из почти чистого материализма, просто силою последовательного и беспощадного научного анализа и самоанализа…

Можно сколько угодно оспаривать его открытия, находить в них слабости и несуразности — но Фрейд совершил настоящую научную революцию, которая создала психоанализ (Отто Ранк, любимый ученик Фрейда, мне был особо интересен, с его «травмой рождения», определяющей всю дальнейшую жизнь человека), повлияла на многие школы и техники психотерапии, которая повлияла и на Юнга, и, в дальнейшем, на транс-персональную психологию Станислава Грофа, на философию, литературу, искусство и всю культуру 20-го века…

Хотя, уж если говорить о духовной литературе, то, конечно, я в первую очередь буду рекомендовать изучать главные священные тексты всех традиций, а это:

Библия (Ветхий и Новый Завет), Коран (я его читал и переписывал в переводе Гордия Саблукова, перевод Крачковского мне нравится меньше, перевод Валерии Пороховой тоже интересен), Авеста (Зенд-Авеста), Старшая Эдда, Веды (Ригведа, в первую очередь), Упанишады, Бхагавадгита (я её переписывал и распространял в переводе Бориса Смирнова, он лучший)…

Буддистские сутры, как то: Дхаммапада (перевод Юрия Рериха), «Алмазная сутра» (основной текст махаяны), «Сутра помоста 6-го патриарха» (с её учением о «внезапном просветлении» в китайской школе чань), «Сутра сердца» (небольшой, но очень важный текст, с его парадоксальной диалектикой), эти мне были особо интересны…

Даосские тексты: «Дао дэ цзин» (легендарного мудреца Лао-цзы, с учением о Дао), «Чжуан-цзы», названный по имени его автора, этот текст особенно прекрасен…

Но все эти тексты невозможно понять и оценить без изучения самых истоков Традиции и Культуры, без изучения мифологии, начиная с самой первобытной (индейцев, австралийских аборигенов, наших северных народов), и вообще вне контекста единой Мировой Традиции и Мировой Культуры



Если «хочется пожертвовать чем-то из своей жизни» — то это прекрасное желание! Но главное — ВО ИМЯ ЧЕГО…

Наверное, жертвовать своей жизнью (или хотя бы «чем-то из своей жизни») имеет смысл лишь во имя того — что должно иметь Абсолютную Ценность

Тогда всё остальное —


Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама