Произведение ««ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИР». Эпизод 18: Грешница» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Сборник: ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИР
Автор:
Читатели: 71 +3
Дата:

«ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИР». Эпизод 18: Грешница

  - Кроме того, - продолжает Олег свой рассказ, - эти путешествия и постоянные смерти, они ведь очень опасны.
  Светлана с интересом слушает парня. Они вдвоем стоят на небольшой задней деревянной террасе лесного дома, обращенные спинами к лесу и облокотившись на перила из грубо обтёсанных брусьев толщиной с человеческую шею. Комнатная электрическая лампа сквозь окно освещает их лица, а позади них зияет практически непроглядная темнота южного ночного леса.
  - Мы не можем постоянно перемещаться туда-сюда. Ведь наше сознание - это же часть живого организма, и оно не способно переживать столь частые и сильные стрессы,- объясняет Олег. - В конце концов, человек не выдерживает, и появляется опасность просто отключиться или вовсе сойти с ума. Поэтому сейчас нам всем необходимо хорошенько отдохнуть, прежде чем даже куда-то ехать, не говоря уж о перемещениях по многополярности.
  - Ну я не знаю,- тянет Светлана. - Мне было бы интересно. Это кажется очень любопытным.
  - Я тебе рано или поздно покажу. Нам всё равно придется это делать,- обещает парень. - Но тебе необходимо быть подготовленной к таким перемещениям. Хотя бы морально. 
  Олег отворачивается от окна, скрещивает руки и опирается локтями о перила.
  - Ты просто просыпаешься где-нибудь в городе среди шумного потока машин, видишь вокруг себя людей, суетящихся у места какого-то происшествия. В одно мгновение ты понимаешь, что это госслужащие: полицейские, МЧС и врачи скорой помощи. По всей видимости, они суетятся возле трупа. Но когда ты вдруг начинаешь вставать - тут же осознаешь, что ты и есть объект этого происшествия и тот самый труп, которым считали тебя действующие лица этой сцены еще секунду назад. И остаётся лишь бежать. Просто... бежать как можно быстрее и дальше. Это один из самых сложных моментов,- усмехается Олег и продолжает:
  - Но, если ты приходишь в другую полярность где-нибудь в безлюдном месте и, желательно, ночью, тогда попасться на глаза можно лишь редкому прохожему... И тут уже - всё намного проще,- завершает он.

***

  Из-за толстой завесы лесных ветвей яркое рассветное солнце уже начинает источать тепло, когда Саша и его спутница выходят на горную поляну, устланную густым покровом невысоких пеньков, оставшихся от недавно скошенной травы. Перед ними открывается вид небольшой церкви, построенной из желтоватых ровно вытесанных известняковых камней. На вид это здание довольно старое, но судя по яркой краске на деревянных частях, за ним постоянно ухаживают, ведут внутри и снаружи него непрекращающуюся жизнедеятельность.
  - Боже,- полушепотом произносит уставшая и выбившаяся из сил Юлия, - как же тут красиво.
  - Я знал, что тебе понравится, - улыбается Саша.
  - Тоже мне, экстрасенс,- тихо усмехается девушка. - Кому вообще может такое не понравиться? Это же чудо какое-то.
  - Ну, не гневись, - шутит парень. - Я это без злого умысла говорю.
  - Прости, пожалуйста,- произносит она. - Тут слишком уж всё серьёзно. Я растерялась...
  - Главное, чтоб батюшка был здесь.
  Их ноги ступают на широкую тропинку, замощенную крупными плоскими камнями, в щелях между которыми тонким слоем растёт темно-зеленый горный мох. Через минуту ладонь Саши прижимается к густо покрашенной  черной массивной церковной двери, сбитой из толстых досок. Парень вдруг тяжело вздыхает, замерев на крыльце.
  - Что случилось? Тебе плохо? - начинает беспокоиться Юлия.
  - Да, - шепчет Саша и без сознания падает у порога.
  - Откройте, пожалуйста! - начинает девушка стучаться в дверь. - Тут человеку плохо! Помогите!
  Из-за двери не слышно ни единого звука.
  - Боже! - паникует Юлия. - Что с тобой?
  Она садится возле упавшего парня, прикасается к его рукам, голове и внимательно осматривает лицо.
  Через минуту церковная дверь начинает открываться. Девушка хватает парня за локти и пытается отодвинуть его от порога.
  - Опять грех на душу взял, - с жалостью произносит голос вышедшего из церкви священника. - Девку блудную привёл.
  Его глаза смотрят прямо на лежащего у открытой двери Сашу. Батюшка садится возле него на колени, прикасается рукой к своему нагрудному кресту и начинает шептать еле внятные молитвы.
  - Ничего страшного, - вдруг обращается священник к девушке.
  Он медленно встаёт, смотрит ей прямо в глаза и скромным, но уверенным движением взяв за руку, ведёт внутрь здания.
  Дверь бесшумно закрывается за ними. Юлия видит перед собой огромных размеров помещение. Ей на какое-то мгновение начинает казаться, что эта церковь внутри намного больше, чем выглядела снаружи. Повсюду на стенах вывешены старые иконы, где-то горит несколько свечей. Пространство вокруг совершенно белое. Батюшка молча ведет девушку до середины, потом вдруг резко останавливается.
  - Стой тут, грешница, - говорит он повелевающим тоном. - Стой тут и ни на шаг не отходи. И молчи. Молчи - и ни единого звука.
  Безропотно покорившаяся Юлия неподвижно замирает и неотрывным испуганным взглядом смотрит за уходящим священником, скрывшимся через минуту за небольшой дверью в правой стене церковного зала.
  Саша всё еще лежит на крыльце. Его грудь медленно вздымается от тяжелого дыхания. 
  В церкви с уходом батюшки воцаряется полнейшая тишина. Юля одиноко стоит и осматривает окружившее её пространство. Через несколько минут из дверного проёма, в котором скрылся батюшка, выходит монашка в черном одеянии и с платком в руках, который вскоре оказывается завязанным на голове Юлии. 
  - Нельзя девушке в храме божьем без головного убора, - тихо бормочет тётушка и уходит обратно.
  Юля в течение очень долгого времени стоит в одиноком молчании посреди церкви. Вскоре она начинает понимать, что прошло уже около часа. Потом осознает, что рассмотрела в деталях уже почти все иконы, до которых смог дотянуться взгляд. Ей кажется, что прошло уже больше двух часов. Но, почему-то, не в силах ослушаться веления странного батюшки, она продолжает стоять ровно в той же позе и на том же месте, где он велел ей оставаться. Девушка чувствует, что ее ноги начинают сильно гудеть. Вокруг становится очень душно, а поднявшееся солнце начинает светить своими лучами в верхнее полупрозрачное расписное окно, находящееся под самым потолком.
  Еще через час ноги девушки настолько устают, что уже не в силах держать и без того измученное ночным переходом по горному лесу тело. Юля медленно садится на колени, наклоняется до самого пола и чувствует, как её левое плечо плавно прижимается к прохладной крашеной доске. Через минуту она отключается, полностью заваливается на бок и засыпает.

***

  - Что тебе эта блудная дева? - вдруг слышит Юлия голос священника почти рядом с собой. - Ну почему именно она?
  - Не знаю, Нестор, - отвечает голос Саши. - До сих пор не могу понять, что в ней такого. Судьба, наверное. Или любовь... Ты не устал каждый раз задавать мне один и тот же вопрос?
  - Нестор? - вдруг произносит девушка вполголоса.
  - Нестор, - отвечает священник, взглянув в сторону проснувшейся.
  - Монах Нестор, - улыбается Саша.
  Она открывает глаза, поднимает голову и видит, что они втроем находятся в небольшой светлой монастырской келье с закруглённым арочным потолком. 
  - Интересно, - улыбается Юлия.
  На стенах по двум сторонам вывешены старые иконы. Саша и священник сидят за небольшим столом, сбитым из массивных досок, и ведут неторопливую беседу. На краю стола ближе к девушке немного нервным скачущим огоньком горит свеча. За окном уже темнеет.
  - Что случилось? - очень тихо и скромно пытается спросить девушка.
  - Уснула ты, грешница, - протяжным звонким голосом говорит Нестор. - Прямо посреди прихода.
  - А ты? - смотрит она на Сашу.
  - А я - грешницу привёл.
  Юлия слышит повисшее тут же неподъемным грузом в воздухе молчание. Она усаживается на кровати и чувствует под собой невероятно мягкую постель, трогая руками которую, ощущает очень приятное тепло. Перина, обшитая шёлком, дарит истинное чувство теплоты, которое оказывается неожиданным и удивительно приветливым даже среди душной жары летнего вечера.
  - Надо же, какая прекрасная постель, - говорит девушка тихо.
  - Тебе нужно покушать, - говорит Саша.
  Юлия встает с кровати и подходит к широкой тяжелой табуретке со стоящим на ней алюминиевым тазом тёплой воды, умывает лицо и легкой походкой скромно идет к столу, вытеревшись полотенцем, аккуратно висящим на задней спинке большой кровати. На столе, помимо свечи, стоит прозрачная бутылка с красным вином, большая тарелка с отварным картофелем и фарфоровое блюдо с большим шматом варёного мяса. Рядом на деревянной разделочной доске лежит нарезанный хлеб.
  - Покушай, - предлагает Саша и пододвигает еду поближе к севшей за стол девушке.
  - Ты проспала весь день, - рассказывает священник. - Это очень хорошо. В тебе много греха. Необходимо исповедаться и причаститься. Ибо до конца жизни твоей душу спасти твою не получится. Если ты, конечно, хочешь этого. Но пред тобой, - указывает он на Сашу, - сидит святой человек. Лишь он может отвадить тебя от мыслей твоих греховных. Ибо блудницу спасти только во имя любви возможно. И для себя лишь.
  - У тебя имеются вопросы? - спрашивает батюшка через паузу.
  - Нет, - уверенно отвечает Юлия. - Я и так всё понимаю.
  - Отца нет. Матери нет, - продолжает священник. - Совершенно несчастный ребёнок. Потерянная дочь. И кто виноват в этом? Кто угодно, только не она сама. Но пути господни неисповедимы. Праведник, живущий с грешницей, лишь в силах спасти душу такую. И каждый раз он тебе послан богом. Но связь с блудницей делает грех праведнику и оставляет время жить ему на земле грешной - и жить бесконечно.

***

  - Кто это там? - тихим и слегка перепуганным голосом спрашивает Светлана.
  В глубине леса со стороны дороги Олег видит бегущие тени деревьев, разгоняемые во все стороны светом фар приближающегося к дому какого-то транспортного средства.
  - Не знаю, - отвечает парень. 
  Он заходит внутрь дома через заднюю дверь террасы и выключает лампу.
  - Хорошо, что больше нигде свет не горит, - замечает парень полушёпотом, выходя обратно к Светлане. - Пойдем посмотрим, кто это.
  Они подходят к заднему углу дома и осторожно выглядывают из-за него. 
  Через минуту на поляне перед фасадом медленно появляется мотоцикл. После поворота ключа зажигания осветительные приборы выключаются и двигатель глохнет. Мотоцикл продолжает движение по инерции, постепенно пропадая из поля зрения Светланы, стоящей немного позади Олега, и оказывается прямо напротив крыльца здания. Водитель жмёт на рычаг тормоза.
  Светлана, подошедшая вплотную к Олегу, высовывается из-за его плеча и взглядом, постепенно начинающим привыкать к темноте, улавливает в силуэте мотоциклиста образ мужчины. На спине его, плотно пристёгнутый ремнями, висит большой рюкзак. Мужчина останавливает мотоцикл, слезает с него, ставит на подножку и неспеша начинает двигаться к крыльцу, напротив которого только что припарковался.
  Олег улыбается. Он видит, что рука приехавшего гостя тянется к ручке входной двери и тянет её на себя. Дверь легко поддается, но мужчина тут же её закрывает и спешной походкой возвращается к


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама