Бог наградил нас жестокими дарами. Самый жестокий из них - память.
(Рэй Бредбери «Желание»)
– Малоподвижная работа очень негативно сказывается на здоровье. Вам нужно больше двигаться… Лучшее средство – это бег! Доктор снял очки, и устало потер глаза. Нагрузку на организм нужно давать постепенно… Вам все понятно?
– Да, вроде…
– Ну, и хорошо. Успехов вам!
– Спасибо за помощь, доктор!
Я вышел в коридор поликлиники и подошел к лифту.
– Ведь доктор меня предупредил, что нужно больше двигаться! -- одернул себя. Развернувшись, направился к лестнице и стал спускаться вниз.
– Хорошо, что у меня напротив дома находиться лесопарк, просто идеальное место для занятий бегом!
Жадно хватая ртом прохладный, утренний воздух, я повалился на скамейку. Пот лился с меня ручьями…
– Минутку отдохну и сделаю еще один круг, – настраивал себя на дальнейшую пробежку.
На аллее показалась девушка с собакой на поводке. Она медленно шла в мою сторону.
– Опять она! – мелькнула мысль. Незнакомку я встречаю на аллейке уже пятый день подряд, в одно и то же время. – Видно, привыкла выгуливать свою собачку именно в этом месте.
Мне понравилась девушка: обычно те, кто имеет животных, имеют и доброе сердце, – подумалось мне. – Надо будет познакомиться с ней поближе, -- решил я, и опять посмотрел в ее сторону. Медленно, с частыми остановками девушка с собакой приближались ко мне.
Глядя на нее, замечтался:
«Было бы неплохо на время поменяться местами с ее милым песиком», – с замиранием сердца подумал я. – Как было бы хорошо вот так, прикрывшись собачьей шкурой, с трепетной лаской потереться об ее ноги! Просыпаясь в будке, я мог бы каждый день провожать ее на работу! И потом, намаявшись целый день без нее, дружелюбно лизнуть ее ладонь, когда она вернется домой… Я бы ее охранял от всяких бед, показывая ее недоброжелателям свои страшные клыки… Она бы в ответ на мою заботу и внимание о ней, гладила меня за ушами и кормила вкусной колбаской… Обнимала бы меня за шею, и с теплотой прижимала к своей щеке… – неспешно текли мои мысли.
Наконец, девушка приблизилась ко мне, и я поздоровался с ней. Она дружелюбно ответила.
– Симпатичная собачка! – начал я разговор с девушкой.
– Да уж… – как-то неопределенно ответила она и почесала песика за ухом.
– Как зовут?
– Джеком…
В это время во Вселенной планеты, звезды и галактики выстроились в определенную систему. Такое происходит раз в миллион лет и длится считанные секунды. Если человек загадает в это время желание, оно непременно сбудется.
Именно в эти самые секунды я опять подумал о том, что неплохо было бы поменяться с собакой местами. Подумал я, конечно, шутя, но мое желание, увы, исполнилось на самом деле. Когда я очнулся, то почувствовал, что со мной что-то произошло: я стоял рядом с девушкой, которая держала меня на поводке и разговаривала с парнем, сидящем на скамейке.
От удивления я высунул язык и заскулил.
– Потерпи, Джек, сейчас пойдем, – приструнила меня девушка.
– Джек? – Я еще не мог поверить, что превратился в собаку… Ну да, на своей шее я почувствовал ошейник, к которому был пристегнут поводок…
Прислушался к их разговору.
– Завтра хочу купить «строгий» ошейник, а то собака подросла, и мне ее все тяжелее стало удерживать.
Я ужаснулся!
– Никогда не имел дело с собаками. Что такое «строгий» ошейник? – спросил ее юноша.
– Это такой стальной ошейник с острыми шипами, – стала объяснять девушка, – который плотно обхватывает шею собаки… Достаточно легкого натяжения поводка и шипы, больно впиваясь в шею собаки, заставят ее сразу слушаться своего хозяина.
– Не слишком жестоко по отношению к собачке? – задал вопрос парень.
– А что делать? Пусть привыкает…
Я не хотел верить своим ушам!
– А живет песик, наверное, с вами в доме?
– Да в каком доме! Пока держим под открытым небом в маленьком вольере… Его, если пустить в дом, то сразу появиться шерсть, грязь… Только успевай убирать за ним… Я, если честно, уже замучилась: нужно каждый день рано утром вставать, чтобы вывести его погулять…
Увидел, как парень немного смутился и спросил у девушки:
– Так, может, отдать кому-нибудь эту собачку, чтобы была не в тягость вам?
– Вы совершенно правы, как только подвернется случай, сразу сплавлю эту псину с глаз долой…
– Извините меня, а зачем вы покупали собаку? Ведь было изначально понятно, что на нее нужно тратить свое личное время…
– Да кто покупал ее? Нужно больно… Дед подарил… Еще сказал мне, мол, может сердце она мне растопит… Представляете? Нашел Снежную Королеву, понимаешь ли…
Мое маленькое собачье сердечко бешено застучало, и в него стала закрадываться тоска. Я теперь по-настоящему осознал, в какую беду угодил. От этого я не мог найти себе места и, повизгивая, стал крутиться на месте.
– Да замри ты! – прикрикнула на меня девушка и дернула резко поводок. Ошейник больно врезался в шею, и я от нанесенной мне обиды гавкнул на свою хозяйку.
– Все, сегодня останешься без ужина! – со злостью произнесла девушка и, попрощавшись с парнем, растеряно глядевшим на нас, потащила меня домой.
Юноша поднялся со скамьи и, направился быстрым шагом по аллее в обратную от девушки сторону.
С грустью в глазах и высунутым языком я плелся за той, о которой так недавно мечтал с большой нежностью. Увидев рядом с нами притаившегося в траве кота, я сам, не ожидая этого от себя, рванул в его сторону. Девушка со злостью дернула поводок, и я мигом оказался возле ее стройных ног.
Вечерело, на окружающий меня мир я глядел сквозь металлическую сетку. Девушка, как и обещала, оставила меня без ужина. Есть очень хотелось, мой желудок просто сводило от голода.
К моему вольеру приблизился ребенок, мальчик лет шести. Открыв дверцу, он вошел и присел напротив меня. Затем, стал разговаривать со мной, как со своим старым другом:
– Собачка, я тебя очень люблю! – сказал малыш и обнял меня за шею.
Я вильнул хвостом, опустил голову и… заплакал.
– Джек, не плачь, я тебе сейчас принесу вкусной колбаски!
Но я не мог остановиться и продолжал плакать.
Бог наградил нас жестокими дарами. Самый жестокий из них – память. Я всегда буду помнить о том, что когда-то тоже был человеком…
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Бог наградил нас жестокими дарами. Самый жестокий из них - память.
(Рэй Бредбери «Желание»)
Когда я родился и понял, что родился собакой, я очень расстроился.
С самого детства мечтой моей было стать человеком. Я слушал голоса людей, которые брали на руки меня и моих братиков и сестричек, видел их: больших, теплых, улыбающихся, и очень завидовал. Мне тоже хотелось иметь ноги и руки, уметь говорить, уметь улыбаться…
Мне хотелось быть сильным, делать разные красивые вещи, жить в большом доме, как мои хозяева, ездить на машине, кушать то, что едят они, а не противный сухой корм.
Однажды пришел пожилой человек и забрал меня из этого дома, который я уже считал своим родным. Меня купили. Купили, как игрушку, как вещь!
Я очень возмущался, и скулил и гавкал, просил оставить меня с моей мамой, но никто не понимал , что я говорю. Все только смеялись и говорили, что пес будет боевой и храбрый.
И вот новое место жительства: маленький неудобный вольер, вечно недовольная молодая хозяйка. Она была недовольна тем, что пожилой человек подарил ей меня, недовольна тем, что я хочу пИсать, или кушать, недовольна тем, что со мной надо идти гулять.
Она все время была сердита на меня, как будто моя вина в том, что я- собака, а она- девушка, которая не рада своей жизни.
А я мечтал. Мечтал, что могу говорить, как она, и тогда я сказал бы ей:
- Послушай! Перестань обвинять всех и вся в том, что ты - несчастлива.
Перестань злиться, перестань ненавидеть окружающий тебя мир. Он так прекрасен! Улыбнись!
И не бей меня поводком, если тебя не слушаюсь: я ведь хочу и цветок понюхать, и с котом пообщаться.
Коты… кошки… Если бы я был человеком, непременно завел бы себе кота. Нравятся они мне. Я бегу к ним, чтоб познакомиться с ними, а они шипят на меня и больно бьют лапой по морде.
Глупые…
Однажды на прогулке девушка разговорилась с сидевшим на скамейке парнем. Я посмотрел на парня, и подумал: вот бы мне стать таким, как он!
Молодым, стройным, симпатичным… Я видел, с каким интересом моя хозяйка рассматривает парня, как улыбается ему…
И вдруг что-то произошло.
Мне на мгновенье показалось, что вокруг стало темно, а когда я проморгался, то обнаружил, что сижу на скамейке и разговариваю со своей хозяйкой!
Как я обрадовался! Осознание, что мое желание исполнилось, вызвало у меня бурную радость, сердце громко и быстро застучало, и я вспотел.
Это было новое, человеческое ощущение, и я с интересом сам себя нюхал…
Моя хозяйка мне улыбалась, а я смотрел на себя в собачьей шкуре и думал, что в ней, наверное, тот самый парень, точнее, не он сам, а его сознание, его «я», как и мое «я», оказавшееся в теле человека. Это было необычно и радостно…
Как хорошо, что теперь мне не надо терпеть капризы моей хозяйки!
И я говорил! Я общался с ней, что-то спрашивал, стараясь скрыть неуемную радость от новых ощущений.
Вот она закричала на собаку, то есть на парня в моей шкуре, пообещала оставить его без ужина. Бедняга! Несладко ему придется с такой злюкой.
Сколько я от нее натерпелся!
Так, а где же мой дом? У меня ведь есть своя квартира! Найду.
Обоняние осталось собачьим, и я найду теперь уже свою квартиру. По запаху парня, нет, теперь уже - по своему запаху.
И заведу кота.
Не завидую я парню…. Так попал!
Я попрощался со своей бывшей хозяйкой и, ориентируясь на еле заметный запах самого себя, побежал домой…
Бог наградил нас жестокими дарами. Самый жестокий из них – память. Я ВСЕГДА буду ПОМНИТЬ о том, что когда-то тоже был СОБАКОЙ…