Утром Сергей и Саша бреются, пьют кофе с бутербродами и выходят из своего бунгало к морю. Друзья купаются в тёплых, умеренно солёных и спокойных волнах, пожалуй, нигде таких ласковых они не встречали, хоть и много где побывали.
Сергей и Саша заплывают далеко, к стоящим на якорях лодкам и яхтам. Ещё дальше, за пределы бухты опасно, неумолимые морские течения могут унести безвозвратно в открытый море-океан.
Акулы в Аравийском море, а тем более в Индийском океане, конечно, есть, и самых разных видов. Но в бухте опасных акул, как сообщил Сапнеш, давным-давно не наблюдали. Хотя мелкие акулы в сети местных рыбаков попадают регулярно.
В здешних тёплых водах плавают скаты, в том числе и самые огромные – манты.
Обитают тут барракуды – морские щуки длиной до двух метров с острейшими зубами, способными перекусывать стальную проволоку. Они ходят большими стаями и рвут всех встречных на части.
Опасные морские обитатели подходят к берегу ночью, поэтому с заходом солнца купаются только неразумные.
Серёжа и Саша ныряют у берега в масках, наблюдают подводную жизнь. Дно тут песчаное, пологое, с постепенным, нерезким уклоном. Кораллов у берега нет, поэтому и подводных обитателей немного.
Стайки нескольких видов рыбок, ракушки на дне. Не видно морских звёзд. Нет медуз, что друзей только радует, от них можно ожидать неприятностей.
В старых ракушках, оставшихся без моллюсков, поселяются новые хозяева – раки отшельники. Чаще всего им служат домиками продолговатые спиралевидные ракушки.
Серёжа показывает такую красивую ракушку с жильцом симпатичной девушке с красной от неумеренного загорания кожей. Рак то высовывается из своего домика, пугая маленькими клешнями, то прячется внутрь. Девушка в восторге, просит подарить ей морскую находку, возьмёт, мол, на память о райской бухте.
- А как же её хозяин? – отвечает ей Серёжа, - давайте мы его пожалеем, пусть он живёт, сколько ему положено в своей родной бухте. А Вам мы найдём пустую раковинку.
В сыром песке на кромке прилива живут шустрые крабики, которые очень быстро прячутся, моментом скрываются, закапываются. Не те, которых друзья пытались ловить в реке, другие, морские, очень мелкие.
Потом Саша и Серёжа плавают с Шуриком - Сапнешом на моторной лодке с балансиром вдоль побережья и около острова Каника. Кроме наших друзей в лодке два молодых поджарых англичанина и две привлекательных русских девушки.
Сапнеш с забавным акцентом громко распевает: «Дельфин и русалка, они же не пара, они же не пара».
Друзья и девушки подпевают, сухопарые англичане недовольно косятся на них, тихо переговариваются между собой, в общий разговор не вступают, хотя Саша и девушки обращались к ним на английском.
Русалок не видно, а дельфины периодически появляются на поверхности воды, вероятно, рыбы в море хватает, и группа дельфинов её добывает.
Серёжа просит Сапнеша заглушить мотор, остановиться. Они с Сашей ныряют в море, девушки не решаются, но смеются, улыбаются, англичане почему-то презрительно морщатся и молчат.
Дельфины общаться с друзьями не спешат, у разумных морских обитателей свои заботы, им не до праздных человеков. Серёжа и Саша просто плавают в открытом море, до берега около двух миль, до дна десятки (а может уже и больше сотни?) метров.
- Какая здесь изумительная вода, лазоревая, - говорит Серёжа.
- Интересно, Саша, оставь нас тут Шурик, мы бы доплыли до берега?
- Куда бы делись, конечно, доплыли и Шурику башку там открутили!
У Саши великолепная фигура, развитая рельефная мускулатура, Серёжа выглядит скромнее.
- И если серьёзно, то бы доплыли, в солёной морской воде, это не в реке, не в озере; тут, если сильно устанешь, можно просто лежать на спине, силы не тратить, отдыхать.
- Так что, Серёжа, нас не утопишь, мы ещё долго будем плыть к нашим целям, к нашим берегам!
Саша, кстати, или, точнее, совсем не кстати, служил в Афгане в разведроте. Но сейчас не будем вспоминать о том, что там ему пришлось пережить, и как вообще удалось выжить. А самое главное, кому и зачем это было надо?!
IX.
| Помогли сайту Реклама Праздники |