Эпиграф:
Приключения духа лучше приключений тела.
Так говорит поэт Вадюсик!
Благодарности и посвящения.
Посвящаю эту книгу моей музе Ксюше С, которой я написал книгу стихов “Все стихи для Ксюши С, - от поэтов и повес!”.
Она опубликована на Литрес и хороша тем, что бесплатная!
Ссылка:
https://www.litres.ru/book/vadim-nonin/vse-stihi-dlya-ksushi-s-70098631/?lfrom=1124365407&ref_offer=1&ref_key=290277688e645778afc23211699d7782271cea222889a45f96ab6156e2243cf7
Также благодарю Катю – богинятю, которая настолько потрясла моё воображение своей яркой и многогранной личностью, что я сделал ее главным героем почти всех моих прозаических повестей и романов.
Отдельная благодарность Литрес за предоставленную великолепную возможность публикации.
Приятного чтения!
Книга 1. Легко ли быть поэтом во Вселенной?
Глава 1. Хорошо ли быть поэтом во Вселенной?
Родился Вадюсик во второй половине 20 века в обычной семье в Советское время в маленьком городе и жизнь его до 13 лет была скучная, серая, как говорится, без огонька...
Поэтому на этом периоде мы не задержимся.
Будем считать, что родился наш лирический герой сразу в 13 лет!
И в этом возрасте то ли открылись в нём некие странные способности, то ли фантазия его была буйная, но как-то раз утром по дороге в школу...
Шел он по тротуару, как всегда витая в своих мыслях и рифмовал что попало.
Он же поэт все-таки!
Утренний весенний город преподносил жителям изумительную атмосферу возрождения природы: щебетали птицы, на деревьях проклюнулись первые листочки, даже машины шелестели шинами по-весеннему весело.
И вот как раз в тот момент, когда ему пришла на ум необычная рифма: пусто - искусство, в окружающем пространстве что-то вдруг неуловимо изменилось.
Да так неуловимо, что Вадюсик не сразу это и заметил.
Стало как-то странно тихо: только что шуршали шины машин, слышались негромкие разговоры, редкие гудки, пение весенних пташек и, вдруг, как отрезало!
Подняв голову, Вадюсик увидел вроде бы обычную картину утреннего города. До него не сразу дошло, что с улицы исчезли и люди, и машины.
Пения птиц больше не было.
Более того, солнце теперь стояло в зените, стало немного теплее, дул несильный теплый ветер.
Мокрый, вроде бы, с утра весенний тротуар стал сухим.
Вадюсик ошарашенно рассматривал свою родную улицу. Вроде она, но и не она как будто.
Это было очень-очень странно.
Вслед за шоком пришёл страх.
Срифмовал по привычке:
испуг - досуг,
ужас - сконфузясь,
И немного успокоился.
Не то, чтобы Вадюсик жалел пропавших людей, но пугала неизвестность.
Он развернулся и быстро пошел назад, домой.
Дома никого не было.
И ни одного человека не встретилось на его пути.
Это было весьма страшно. Родители должны были быть на работе, но что-то подсказывало Вадюсику, что их здесь не было, так- же как и других людей вообще.
Срифмовал для успокоения:
пустота - красота,
опустошение – воскрешение.
Вадюсик пошёл в школу. А вдруг там кто-то есть?
Но и там не было никого. Классы были приветственно открыты, кое где приоткрыты форточки, и это всё.
Вадюсик от страха захотел кушать.
Кушать - слушать,
поесть - месть,
идти - скрести!
Выйдя на улицу, он зашел в ближайший магазин Молоко. Пусто. Но на прилавке лежали разные продукты. И вполне свежие, кстати.
Свежие - невежи,
взять - не взять?
Накажут - повяжут?
Неудобно было брать бесплатно. Но и на кассе никого не было.
Неудобно - съедобно?
Голод - холод,
молот - наколот...
Вадюсик решился и неуверенно взял любимый глазированный сырок в шоколаде.
Ничего страшного не произошло.
Сырок - порог,
творог - милок,
молоко - дорогО!
Непонятно, что было делать дальше.
Так как Вадюсик с детства отличался пытливым умом и хорошей памятью, он сел на лавочку рядом с магазином и решил поразмышлять, в какой момент произошли эти странные изменения в окружающем мире.
Начал он, как всегда, с рифмоплётства:
Один я в этом мире внятном,
И что мне делать - непонятно,
Спросить мне некого, выходит,
И никого вокруг не бродит...
Творческая деятельность привела в порядок мысли, успокоила и Вадюсику вспомнилось, как он срифмовал: пусто - искусство!
То, что в мире стало пусто, просто бросалось в глаза!
Но при чём тут искусство?
Вадюсик еще подумал и понял, что его стихи стали продолжительнее: раньше он сочинял одностишия, реже двустишия, а тут вдруг сразу 4 строчки!
Для проверки он тут-же решил поэкспериментировать и вот что получилось:
Не бред ли это в час весенний,
А может, даже и осенний,
Ведь и сезон мог измениться,
Осталось только лишь...
Тут произошли некоторые внутренние колебания: что выбрать? Жениться, напиться, стремиться? Вадюсик решил выбрать - напиться.
Не бред ли это в час весенний,
А может, даже и осенний,
Ведь и сезон мог измениться,
Осталось только лишь напиться!
И тут же почувствовал жажду.
Пришлось сходить в магазин, взять бутылку молока и распить ее на лавочке.
Распить - осудить,
вина - спина,
нехорошо - плохо!
Нет, не так. Правильно так:
Стащил бутылку из магаза,
Вот ведь Вадюсик наш зараза!
Вину он чувствует и знает,
Что сам себя он осуждает!
Понравилось. Это было весьма приятно: рифмовать стало легче, рифмовать стало веселее! Но и чувство вины тоже усилилось. Тогда Вадюсик поменял стих так:
Стащил бутылку из магаза,
Вот ведь Вадюсик наш зараза!
Вину он чувствует не хочет,
Пускай другие там бормочут!
Вроде чувство вины пошло на убыль. Но это не точно. Прибора то для измерения чувств у Вадюсика не было.
Опять же непонятно было, почему не все стихотворные строчки воплощались в жизнь. После строчки: пускай другие там бормочут, никаких других не появилось.
С другой стороны, после такого мощного стихосложения, Вадюсик осознал, что он почти в раю: есть и пить можно сколько угодно, спать есть где(дома), никто ругать не будет и любимого чтения навалом: в школе хорошая библиотека.
Читай и ешь ты сколько влезет,
Пускай одежда вся облезет,
Возьмём другую в магазине,
Там всё бесплатно на витрине!
Конечно, поговорить не с кем, но Вадюсик был единственный ребенок в семье, всегда любил одиночество и не переживал по этому поводу!
О, одиночество, ты моя радость,
Любить тебя есть просто сладость.
Немного жаль, что мамы нет,
Но и никто не ругаЕт!
В последней строчке было неправильное ударение, но Вадюсик еще плохо умел подбирать синонимы. Словарный запас школьника 13и лет середины 70х годов 20 века оставлял желать лучшего.
Ритм стиха тоже ломался, но не будем к начинающему поэту предъявлять слишком высокие требования.
Весенний день слегка прохладен,
Но сыт, доволен и опрятен.
Вадюсик сбился на двустишия, но больше ничего не придумывалось.
Надо было прогуляться и набраться впечатлений для новых стихов.
Медленно идя по улице, он заметил некоторые несоответствия с его родным городом. Например, на улице было намного чище: ни окурков, ни бумажек, фантиков и прочего мусора. Наоборот, улица поражала свой стерильностью.
Далее, никаких следов от какающих птичек. Не то, чтобы Вадюсик отличался наблюдательностью, но сейчас его чувства обострились, и он замечал то, мимо чего прошёл бы раньше, не заметив.
Стерильна улица родная,
Нет мусора, помета птиц.
И где же мамочка родная,
Омлет из 4х яиц?
На глаза навернулись слёзы и Вадюсик постарался творчеством излечить горе.
Зато так тихо и спокойно,
Никто не гадит и не пьет.
Я постараюсь быть довольным,
Пусть даже скверен анекдот!
И действительно, на душе стало спокойнее. Вадюсик присел на лавочку у фонтана. Фонтан работал. Поглядев 5 минут на струи падающей воды, Вадюсик успокоился совсем.
Фонтан хорош для размышлений,
Воды прекрасна полоса.
Покоя нынче удостоен,
Не рву на лбу я волоса.
В третьей строчке не было рифмы, волосы скорее на голове, чем на лбу, и Вадюсик постарался отредактировать собственный опус.
Фонтан хорош для размышлений,
Ушёл с зимою весь мороз.
Покоя нынче удостоен,
Не рву на голове волос.
В третьей строке рифма так и не появилась, но хотя бы смысла стало больше. Вадюсик встал с лавочки и побрел дальше по улице.
Иду, бреду без всякой цели,
Исчезли бег и суета,
Какой срок жизни мне отмерен,
Войду ль в небесные врата?
Надо же! Потянуло на философствования. Никогда раньше Вадюсик не отличался склонностью к отвлеченным размышлениям, но обстановка предрасполагала.
Вадюсик решил вернуться домой. Дома и стены помогают. Первым делом он схватился за городской телефон. Гудка не было, в трубке слышался далёкий шорох. В то же время электричество было, холодильник работал.
Шум холодильника приятен,
Уверенность внушает он,
Загадкой мира озадачен,
Проблемой этой удивлен.
Вот это уже было намного лучше. И рифма на месте, и смысл присутствует. Даже чувствуется некоторое изящество. Вадюсик всегда любил красоту и изящество. Перфекционист, так сказать.
Он решил пойти к школе и посидеть на там на лавочке. Он интуитивно чувствовал, что там самое лучшее место для размышлений. Место духовной силы, так сказать. Хотя само слово – Духовное, было для Вадюсика непривычно. Он представлял под духовностью скорее всего творческую жилку.
Иду дорогой к школе,
Там посижу на воле.
Занятий нету никаких,
И сочиню там важный стих.
В этом стихотворении первые две строчки были в одном ритме, а последние две в другом. Но ведь он еще молод и неопытен. Да и кому тут слушать и критиковать?
Нет критиков совсем нигде,
Никто не скажет – плохо,
И это очень хорошэ,
Прекрасная подмога!
Вадюсик сомневался, что можно сказать хорошэ вместо хорошо, но его эстетическое чувство молчало, и он решил, что это не нарушение рифмы, а приятная особенность его стихосложения. Фишка, так сказать.
Имею фишку во стихах,
Особенность такую.
Никто не скажет громко – ах!
Ничем я не рискую.
Интересное дело – словарный запас Вадюсика как поэта постепенно расширялся. Скорее всего, память преподносила ему сюрпризы – когда-то он случайно где-то слышал эти слова, скорее всего в разговорах родителей, но не запомнил. А тут вдруг они выскочили из подсознания.
Пополнил слов своих запас,
Великолепно очень.
Мой творческий боеприпас,
Необходимый ночью.
На самом деле и днем, и утром, и вечером, но не всё сразу хорошо! Или хорошэ, как сказал бы Вадюсик.
Он пришел к школе. Идти к ней от дома всего несколько минут, так что усталости никакой не было, но всё-таки Вадюсик чувствовал необходимость посидеть спокойно и настроиться на нужную волну. Сначала он побродил ещё раз по школе, заходил в пустые классы. Там был полный порядок – ничего не валялось на полу, парты стояли ровно, как по линейке, школьные принадлежности – типа глобуса в кабинете географии – стояли каждый на своем месте в шкафу на полочке.
Порядок в городе моём,
И это малость странно,
Привык, что в мусоре живем,
Но это нежеланно!
Глава 2. Как перемещаться по мирам?
Посидев еще часок на солнцепеке, Вадюсик понял, что он каким-то неведомым образом нащупал ключевое слово, отомкнувшее двери между мирами и перенесшее его в соседнюю(видимо), вселенную, очень похожую на родную, но где не было людей.
Я слово ключевое нащупал неспроста,
Попал куда-то прямо с воздушного моста.
И где моя планете, никак мне не понять.
И вряд ли мне удастся кого-нибудь обнять!
Хорошо еще, что без всяких там монстров и хищников.
Вадюсик тут же сочинил на эту тему
Полностью опубликовано на Литрес.
Ссылка:
https://www.litres.ru/book/vadim-nonin/priklucheniya-poeta-vadusika-knigi-1-i-2-vmeste-70280353/?lfrom=1124365407&ref_offer=1&ref_key=923b057f8820cea1860df89c69f9fec32879712faeb3a106f00b23ab3288d483