Произведение «ГРАЖДАНСКИЙ БРАК: "ЗА" И "ПРОТИВ": 6. "Новая мораль" или распущенность?» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 198 +1
Дата:

ГРАЖДАНСКИЙ БРАК: "ЗА" И "ПРОТИВ": 6. "Новая мораль" или распущенность?

«НОВАЯ МОРАЛЬ» ИЛИ РАСПУЩЕННОСТЬ?

На ваш «суд» предлагаются две полярные точки зрения на гражданский брак:
Лена, 28 лет: «Наверное, гражданский брак сейчас стал популярным явлением потому, что изменилась мораль общества, сейчас это не зазорно, не считается чем-то страшным, как раньше. Сейчас почти каждый 2-й брак является сначала гражданским, а потом – узаконивается».
Валентина, 62 года: «Гражданский брак - это распутство».
Между двумя этими высказываниями - пропасть. Где же истина?.. Здесь уже не скажешь – «истина где-то рядом». Можно, конечно, выдать иную расхожую  фразу -  «истина посредине». Возможно и так, а возможно и нет. Ибо пропасть между двумя этими мнениями не пуста – она заполнена бесчисленными мнениями людей, имеющих свою точку зрения на данный предмет. И каждое из них, безусловно, имеет право на существование.
И, все-таки, рассмотрим: имеют ли основания изложенные точки зрения?
Прежде всего, что подразумеваем мы под моралью? Прежде всего –нравственность ( русский вариант латинского термина «мораль», происходит от слова «нрав»). Нравственность же можно охарактеризовать как сферу нравственной свободы личности, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с внутренними побуждениями творить добро.
Брак и семья представляют собой одну из важнейших сфер действия морали, выступающей в качестве  основного регулятора между супругами, родителями и детьми. Роль брака и семьи в жизни общества, их исторические формы и соответствующие им нравственные требования к человеку определяются как экономическим строем общества, так и всей системой общественных отношений, а также уровнем развития человеческой цивилизации и культуры в целом. [14]
Человеческое общество, как известно, не стоит на месте оно развивается. Подвергаются изменениям и его нравственные основы. В ходе общественного развития любовь превращается из простого естественного влечения в специфически человеческое чувство: в любви сексуальная потребность проявляется как потребность в общении, охватывающем собой все богатство личности каждого из супругов. Таким образом, любовь из потребности природы преобразуется, прежде всего, в момент духовного единения мужчины и женщины.
Да только все это в идеале, дорогие мои товарищи. Ибо истории развития человечества, в целом - явления прогрессивного, известны моменты, которые иначе, чем регрессом  не назовешь. А регресс, в противоположенность прогрессу – это движение от высшего к низшему, это процесс деградации, возврат к изжившим себя структурам и формам. Возможно  ли назвать, однозначно, процессы протекающие сегодня в российском обществе – прогрессом?.. Лично я, не взял бы на себя такую ответственность…
Обратим свой взгляд на так называемые «отсталые» племена и … «просвещенный» Запад. Сегодня, как внутренне, так и внешне – мы не слишком-то отличаемся от каннибалов Новой Зеландии или пигмеев Андаманских островов. А если и отличаемся, то, к сожалению, в худшую сторону. Посмотрим же, хотя бы основные параллели сходства.
Во всех племенах Океании или Австралии присутствует свободная любовь. Причём, она распространяется и на тех, кто состоит в браках. Половые связи там носят беспорядочный характер. Женщины или мужчины свободно меняют своих партнеров, причём часто, на глазах друг у друга в течении одного дня. При этом, не порицается, если мужчина вступает в сексуальную связь с мужчиной, а женщина с женщиной. Ни сколько не преследуются половые контакты с детьми или животными. Понятие девственности, как символа чистоты и порядочности у них отсутствует. Напротив, девушка или юноша, не имеющие до брака половых партнёров пользуются плохой репутацией.
Совершенно аналогичную картину мы видим сегодня в самых развитых странах Европы и США. Добрачный секс стал нормой. И общество, (по крайней мере - его подавляющая часть) его ни сколько не осуждает. Развод стал обычным делом. Гомосексуализм и лесбиянство, уже не только не рассматриваются, как нарушения, но они уже узаконены во многих странах, т.е. открыто и официально совершаются браки между лицами одного пола и часто, при благословении церкви.
Современная цивилизация гордится созданием института гражданского брака, как якобы  одного из символов человеческой свободы, поправшей какие-то условности в виде регистрации в ЗАГСе. Но это изобретение «свободного» общества принадлежит не нам. Впервые его установили за много веков до нас одичавшие племена Океании и Австралии.  Эта свободная любовь привела к развалу института семьи, что влекло за собой порой кровосмесительные связи, избиения жен, матерей  (у маори, например, дети избивают своих матерей, а те, в свою очередь, могут их съесть).
Сегодня институт семьи так же, практически, разрушен. А проявления насилия в семье стали одной из актуальнейших проблем современного общества. У этих народов устраивались массовые сексуальные оргии, праздники, игры, которые сопровождали ритуальные служения местным  божкам, а то и просто обычное времяпрепровождение.
Сегодня, так же устраиваются специальные сексуальные шоу-программы в ночных клубах, публичных домах, на простых вечеринках по поводу окончания института, школы, каких-либо праздников. Только сегодня это ещё и транслируется по телевизору. Когда Кук писал о гавайках, то он поражался их бесстыдству публично предлагать себя и заниматься любовью, объясняя это их дикостью, отсутствием воспитания. Сегодня многие имеют высшее образование, порой и учёные степени, однако, нисколько не стесняются заниматься сексом в кино, театре, на пляжах и т.д.
Итак, изменилась ли мораль общества? Разумеется, изменилась. С падением диктата КПСС утратили значение и его идеологические основы, в частности, и «Моральный кодекс строителя коммунизма». Но далеко  не всем людям старшего поколения, которым вдалбливали  эти основы в голову с «младых ногтей», то биш, с «октябрят», возможно отринуть догмы коммунистической морали полностью. Это означало бы вырвать кусок собственной жизни с кровью. А иные (и их немало) до сих пор придерживаются прокоммунистических взглядов. Можно ли их винить за это? Нет, нельзя. Хотя бы уже потому, что, повторяю: каждая точка зрения имеет право на существование. И дело даже не в коммунистических идеях. В конце концов, большинство «добропорядочных буржуа» начала прошлого века придерживалось взгляда на гражданский брак,  именно, как на распутство. И, если хотите, декадентская идея  «свободной любви» великолепно развивалась в двадцатые годы на советской почве. Значительная часть большевистской элиты того времени проживала в гражданских браках в нынешнем значении этого термина. И это еще цветочки! В те годы, почти официально культивировалась теория «стакана воды», предполагавшая удовлетворение половых потребностей, как физиологический акт, подобный удовлетворению жажды. Вот такая была коммунистическая мораль… Это уж потом, с середины сороковых, дедушка Сталин – «государственник» до мозга костей модернизировал эту самую мораль в интересах своей империи.
Что ж, все верно: государству необходимо воспроизводство населения, необходима рабочая сила. Да и как-то спокойней, когда население не шатается без дела, когда мужики не свободны, а женщины - чьи-то. У государства достаточно способов «окольцовывать» мужчин и женщин. Холостяки платят больше налогов, т.е. налоги платят все одинаково, вот только женатым (замужним) они возвращаются в качестве государственных дотаций, а холостяку – шиш.  Короче, свое дело государство туго знает… Но государство это не  только абстрактное понятие, это и конкретные люди, выражающие его интересы. И эти интересы, как и людей их выражающих, можно понять…
Действительно, население России медленно вымирает... Об этом говорили все кому не лень - от российских национал-патриотов до чеченских сепаратистов. Единственный, кто старался обходить этот вопрос - российская власть.
Данные последней переписи населения должны были открыть глаза «фомам неверующим» и доказать, что население России ни в коей мере не сокращается, а даже ещё и прирастает. Но вот представитель самого достоверного и неангажированного ведомства - зам. председателя Госкомстата РФ Александр Суринов сделал сенсационное заявление: нужно чтобы каждая женщина рожала как минимум 5 детей. По его словам сейчас коэффициент рождаемости составляет в среднем 1,5 ребенка на одну женщину, а этого недостаточно для сохранения численности населения на сегодняшнем уровне…
В стране растёт преступность, всё больше граждан РФ не видят иного способа заработать иначе как преступным путём, по статистике, каждый 4-й мужчина в России имеет судимость, по числу умышленных убийств, страна занимает первое место в мире.
Социальной деградации способствует рост числа лиц, находящихся в наркотической зависимости - число зарегистрированных наркоманов в период 1991-2000 г.г. возросло в 9 раз. В несколько раз возросло число людей, умерших от алкоголизма и вызванных им болезней. Свыше 4-х миллионов человек признаны психически больными. Более 3-х миллионов женщин занимаются проституцией. Число людей не имеющих собственного жилья оценивается в несколько миллионов. Количество попыток самоубийств ежегодно достигает нескольких десятков тысяч.
Этот список можно продолжать бесконечно. За всем этим наблюдается физическое вырождение народа… По статистике каждая пятая семья в России бездетна, более половины  семей имеют только одного ребёнка, смертность превышает рождаемость в полтора-два раза. Для того же, чтобы поддерживать демографическую популяцию каждый умерший должен оставлять после себя наследника, в противном случае население будет неуклонно сокращаться. По прогнозам специалистов, если ситуация не изменится, то через 50 лет численность населения России может уменьшиться на 25%.
Пока общая численность россиян поддерживается за счёт мигрантов из бывших советских республик, но выход ли это из создавшегося положения?..
Слово «распущенность» в своей этимологии предполагает несобранность, а слово «распутство», соответственно, наличие множества путей. Что поделаешь, государству для его процветания необходимо общество сцементированное его «первичными ячейками» - семьями и желателен единый путь для мужчин и женщин – в ЗАГС. И мораль, здесь, в общем-то, не причем…
Как мы уже видели, «новая мораль» не так уж нова. В середине прошлого века  на Западе идеология «свободной любви» произвела на свет сексуальную революцию. А идеология эта, в свою очередь,  была порождением кризиса общественной и религиозной морали в вопросах семьи и взаимоотношений полов. Повлияла и эмансипация женщин, их заметные успехи в борьбе за равноправие полов.
Молодое поколение стало протестовать против ханжеской морали, двойных стандартов поведения супругов и окончательно расшатало устои общественной и религиозной морали в вопросах брака. Но, не имея конструктивной замены институту супружества, молодёжь, как это бывает, впало в другую крайность - анархию, выражением которой стали коммуны хиппи и свобода секса, именуемая «свободной любовью».
  Несмотря на парадоксальность

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама