Произведение «Спектакль длиною в жизнь»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 5
Читатели: 104 +1
Дата:
Предисловие:
Жалко тратить свою, без других жизнь, на быт и всё, что с ним связано. Обида копится, как беспросветные дни и месяцы. Время неумолимо движется вперёд

Спектакль длиною в жизнь

Классика жанра уходит в небытие. Скрипя зубами «любили» тёщу, молча воевали со свекровью. Но тёща есть тёща, это своего рода глыба, её не передвинуть, можно только обходить. А свекровь, как обычно, сущая язва, но терпели и её.
Время неумолимо движется вперёд и вносит свои коррективы в житейские правила. Правила игры меняются, как и сами игроки. Сейчас тёщи молодятся, свекровь тоже не отстает. Дитя так просто бабушкам не оставишь. А куда его девать-то? Для себя любимой времени не хватает, муж – это уже другая история. Появлению ребенка все были рады, но карапузик-то растёт, за ним глаз да глаз нужен, но все, кроме тебя, вечно заняты. Всё ещё молодой и красивой (будто бы) обидно, что жизнь кипит да бурлит, и уже без тебя. Жалко тратить свою, без других жизнь, на быт и всё, что с ним связано. Обида копится, как беспросветные дни и месяцы. Время неумолимо движется вперёд, а тебе кажется, что оно застыло, ребёнок, ну, никак не растёт. Второго надо рожать в угоду демографии, а это тебе надо? Начнётся второй круг ада… Копится злоба, обида на всех.
Ребёнок, муж да и ты сама – маленькая автономия, которой правишь ты и это уже хорошо. А обиды? Это так, это своего рода отдушина.
Ну, а если нет никакой автономии, и не ты правишь «балом»? Вы живёте вместе со свекровью и свекром? Свекра можно в счёт не брать, он обычно придерживается полного нейтралитета. А свекровь – дело другое. Бог велел терпеть… И не более. Но наш случай уникален. Или сто раз переписанный сценарий совместного проживания на одной территории двух молча враждующих сторон даёт весомое преимущество уже другой стороне? Ведь испокон веков все козыри были у свекрови, тем более, если действие житейского спектакля происходило на её законной территории. Свекровь можно не любить, даже люто ненавидеть, если на то есть причины, но молча, скрипя зубами. В нашем случае всё наоборот.
В один прекрасный день она появилась у них и осталась, можно сказать навсегда. Для хозяйки, скоропалительно ставшей законной свекровью для Вали, с тех пор время будто остановилось. Жила ведь, бед не знала, вот тебе и проблема прикатилась на своих ножках, с одним единственным чемоданчиком. Это тоже классика – принять невестку можно, но любить её никто и не обязывает. Рада была, что сын женился, вскоре и внучка родилась, вся в папу, её кровиночка, да радость была недолгой. Валя, то бишь, Надя оказалась с норовом.
Представилась она Валей, по паспорту оказалась почему-то Надей. Нестыковка, однако. Бог с ней, пусть хоть Палашей бы оказалась. У неё такого рода нестыковок много. Она тщательно скрывает факты своей биографии. Какая у неё может быть биография – родилась там то, училась, где все учатся, да и замуж вышла, что скрывать-то? Свекрови по сути всё равно, она, в отличие от остальных, не любитель совать нос в чужие дела. Она вообще человек удобный во всех отношениях, никому не мешает, живёт сама по себе. Да нет же, невестке она одним своим видом, присутствием мешает.
Другая знала бы своё место, жила бы припеваючи при удобной свекрови, которая и приготовит вкусненькое, и приберётся после них, ведь ей в этом очень повезло. Надя (или всё же Валя) нутром, видать, почувствовала весь расклад, и взяла бразды правления в свои холёные ручки. Бразды словесного правления. Все хлопоты по дому по-прежнему на свекрови. Она и не ждёт благодарности, лишь бы всем было хорошо, но ведь Валюхе-Надюхе не угодишь. Воевать с ней бесполезно, и играет невестка не по правилам.
Номинально свекровь вроде хозяйка в своём доме, да неуютно ей уже давно. Или молодая взбесится ни того, ни с сего, или оба выжидают, предугадывая тактику друг друга.
И тихо у них дома, и эта тишина порой пугает. Будто выпроваживает немолодую женщину из своего же дома. Это хуже, чем крики и упрёки изнывающей, может быть, от ничегонеделания Вали-Нади. Неуютно всем. Спектакль длиною в жизнь, а зрителей-то нет…
Со стороны – обычная семейка, ютящаяся в стандартной ч/б двушке, где тишь да благодать. Пока гром не грянет в лице Надежды, по совместительству Валентины. Сын, как всегда, будет молчать, лишь бы его ненароком не задели. Ему и так достается от Валинади, ведь можно и молча тиранить, например, одними глазами, слезами, нытьем. Ох, несладко нынче мужикам. Другой бы залил горе водкой, да ведь наш герой редкое исключение – он не пьёт, даже не курит. Может, и вправду везёт только стервам? Потому, может, и бесится невестка, раз и навсегда выбравшая тактику «нападения»? И в этой войне больше всего достается свекрови, первой принимающей удар на себя. Может, это она сглупила, выбрав однажды другую тактику – не обращать внимания, ведь не убьёт же невестка её, в конце концов. Желчь-то неприятна, но и у неё есть предел, вечно браниться она не будет. Терпит-то она из-за сына (ему меньше достанется), из-за внучки, которую надо и кормить, и приласкать вдвойне (материнской ласки ей явно не хватает).
Да, неуютно, порой невозможно, но жизнь уже не переписать. Жизнь не мёд, бывает и хуже. Но всё же было бы легче играть в спектакле на равных. Сорвать бы с противника маску – была б она или Валей, или Надей, хотя… Кто под маской? Другая суть, её лучшее «Я» или просто жуть?



Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама