Произведение «"Высокая" математика или один плюс два»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 55 +1
Дата:

"Высокая" математика или один плюс два


- Балда малолетняя! - Звонкий подзатыльник смачно прилетел первокласснику Ваське от матери. – Чему вас только в школе учат, два яблока сложить не может!!
Васька, шмыгая конопатым носом, еще ниже склонился к клетчатому листу, где от слез расплывалось в мокрое пятно условие задачки.
- Да, что ж это такое!! - Мать в сердцах схватила клетчатую единицу школьной канцелярии, со всей силы рванула испорченный лист и швырнула тетрадь назад: «Переписывай!».
Васька заскрипел ручкой, обиженно сопя и слезливо всхлипывая одновременно.
- Читай условие! – Голос матери закипал от бессильной злобы.
- У Мииииишиии одно яблокооо, - затянул в сотый раз Васька, ненавидящий все фрукты на свете.
- Так, - слова начали звенеть металлом, - Дальше!
- У Петиииии два яблокааа, - продолжал тянуть гласные и время Васька, искренно надеясь, что терпение родительницы закончится и его отправят спать.
- Так, и что нужно узнать? – Мать нависла над отпрыском, который настолько сильно наклонился к столу, что практически водил по буквам носом.
- Сколько всего у мальчиков яблок?
- И?? Сколько??
- Четыре? – робко произнес Васька, одновременно вжимая голову в плечи, словно защищаясь еще от одной оплеухи.
- Чтооооо??? Сколькооооо? Дебил!! Остолоп!! – Воздух в кухне стремительно накалялся, предвещая грозу на всю ночь. Слова матери вылетали из ее рта черными тучами, что зависали над Васькой, в любую минуту, грозя разразиться поркой. – Кретин!! Дурак!! Такой же, как твой отец!! Вырастешь и будешь говновозом, как и он! - Выдохнула мать, и устало махнув рукой, отвернулась к плите, где во всю жарились котлеты. Васька с надеждой смотрел ей в спину, понимая, что до счастливой встречи с подушкой осталось пара минут. Он уже вынимать голову из плеч, как судьба решила усмехнуться, выпихнув из соседней комнаты возмущенного деда.
- Чё это говновоз??  Чем это тебе говновоз не угодил?? Этот говновоз тебя и кормит, и поит, и шубу купил…
Спина матери напряглась, шея вытянулась, и, медленно развернувшись, она, уперев руки в покатые боки, зло глянула на деда: Ага, конечно, купил… первую за двадцать лет, да и та, такое же «г», как и его работа!
Дед не успел открыть рот для достойного ответа, как на кухню в развалку зашел хозяин дома. Бодро похлопывая толстый живот, старательно вываливающийся из растянутых треников, он громко произнес: «Что за шум, а драки нет?».
Мать, фыркнув, тут же отвернулась к котлетам, что уже отчаянно шипели на раскаленной сковородке. Дед не упустил момент и вставил свои пять копеек: «Вот, задачку решить не могут!».
- И в чем затыр? – всё еще бодрым голосом произнес отец, усаживаясь на табуретку крепким задом: «О чем спор?».
- Яблоки, - ответил Васька обреченным голосом, понимая, что встреча с подушкой откладывается на неопределенное время.
- И чё яблоки?
- Сколько всего яблок было у мальчиков? – с надеждой на скорую помощь ответил сын.
- Давай сначала, - и отец навалился всем телом на стол, переполненный знаниями и уверенностью, что в этом мире нет ничего ему неподвластного.
Васька выпрямился и затараторил: «У Миши одно яблоко, у Пети – два, сколько всего яблок?». И посмотрел на отца, как смотрит на спасательный круг утопающий.
- И? – Протянул отец, уверенный, что математические терзания через секунду закончатся и семья благополучно усядется за ужин.
- Пять! – Бодро произнес Васька и победно посмотрел на отца. Последний же растерянно заморгал глазами, а затем с педагогической ноткой, чуть-чуть растягивая слова, произнес: А… если… подумать?
- Думай, не думай, дурак растет! – кинула через плечо мать.
- Погоди, помолчи! – Урезонил ее отец и тут же добавил, всё еще надеясь на свой образовательный талант: А…если…хорошо…подумать, то будет…??
- Четыре! – не менее бодро ответил Васька, ожидающий громких аплодисментов. Но вместо них снова словил подзатыльник.
- Ты чё дурак??? Какие четыре?? – Забыв про воспитательские тактики, закипел отец: «Два плюс один – сколько будет??».
- Незнаюююююю, - завыл Васька на всю кухню.
- Вот чего мучаете ребенка! Чего! Что подсказать сложно!! Десять вечера, ему спать пора, а вы со своими яблоками! – Пошел в атаку дед, грозно постукивая тростью об пол.
- Погоди, батя, погоди! – Урезонил его отец, и, поерзав на табурете, вновь обратился свой взор на заливающего слезами очередную страницу в тетраде сына: «Хвать реветь, хвать, смотри сюда!». И он, собрав вилки, приготовленные для ужина, начал их складывать: «Вот - две вилки, а вот - одна вилка, кладем их рядком, сколько вилок?».
- Вилок – три, - икая, вдруг выдал Васька, в каком-то математическом просветлении.
- А яблок? – радостным голосом спросил отец.
Васька, слегка вжав голову в плечи, осторожно произнес: А яблок… четыре?
- Да, что ж ты такой тупой! – к грозным тучам под потолком присоединились отцовские громовые раскаты: «Какие четыре? Где ты четыре увидел?».
- Пе-да-гог! – Раздался голос матери, полный язвы: «Ну, что решили задачку?».
- Ты хоть не лезь! – рявкнул отец и дернул учебник на себя.
- Спать ему пора, спать! – бурчал дед в дверях.
- Ой, да идите уже к себе, без вас тошно! – Отмахнулась от него мать.
- Я-то пойду, я-то пойду, - с обидой произнес дед, перетаптываясь на месте: «Вот перепишу завещание и будете считать яблоки на улице!».
- Бать, ну не начинай, - с досадой произнес глава семейства, кидая раздраженные взгляды то на сына, то на жену.
- А чё ты на меня зыркаешь, чё? Яблоко от яблони недалеко падает, какой сын, такой и отец!
- Ты о ком это? – В унисон заорали дед и муж.
- Да, ну вас, - и махнув рукой, мать двинулась к раковине сливать воду с лапши, бурча под нос: «Как заначку из получки делать - он знает, а как яблоки сложить, так тупим…».
- Какую заначку? Ты это про че? – Встрепенулся дед.
- Да, никакую, батя, шутит она, - отмахнулся отец. И тут же переключился на Ваську: «Так, читай условия снова!».
- Еще раз??? – Глаза пацана стали как монетка в пять рублей.
- Да! – безапелляционно заявил хозяин семейства: «И будем сидеть, пока ты эти чертовы яблоки не сложишь!».
И Васька мысленно попрощался с подушкой, уносясь воображением в утро, где он бредет вместе с отцом до школы, решая задачку про яблоки на ходу. Брррр… Перспективка!!
- Чего глаза закатываешь?? Читай, давай! – Голос отца был полон нескрываемых угроз, как для сына, так и яблок, и Миши с Петей за компанию. Дернулось же этих парней фрукты складывать!!!
- У Миши одно яблоко… У Пети два яблока…, - не торопясь, затянул Васька, в глухой надежде, что голод, подающий признаки жизни через тихое урчание в животах, и ароматный запах пухлых котлет возьмут свое, и отец, по быстренькому, свернет свою педагогическую деятельностью.
Но тот был непреступен. Проглотив слюну, что наполнила рот, он продолжил твердым голосом: И?? Что нужно узнать??
- Сколько яблок у мальчиков?
- И??
Васька, понимая, что предыдущий раут он перебрал все варианты, пошел в ва-банк. Выпрямившись и глядя отцу прямо в глаза честным оком, громко отчеканил: «Десять!!».
Последний день Помпеи ничто по сравнению с тем, что развернулось на среднестатистической кухне в среднестатистической семье. И причиной были яблоки. Орали все! Дед бил тростью в пол и требовал, чтоб мальца отправили спать. Отец перебирал родню жены, согласно, рейтинга глупости. Жена, не уступая супругу, мчалась поездом по его собственным недостаткам и достоинствам. Даже кот, дремавший до определенного момента на подоконнике, гармонично влился в ситуации, повиснув на тюли и завывая так, словно за окном наступил март. И тут мать, быстрым движением полотенца, огрев сначала кота, потом сына, перешла в атаку: «Да, ты… Да, ты… ты вообще не мужик!».
Пока отец семейства, хлопая редкими ресницами, искал аргументацию в своей голосе, Васька решил заступиться за него, а заодно и заполнить паузу: «А тетя Люся говорит, что папа наш – настоящий мужчина».
- Ой, ееее…, - только и сумел вымолвить «настоящий мужчина», осознавая, что трагедия сейчас перейдет в драму с криминальным исходом.
Одновременно с этим хлопнула дверь, то дед, от греха подальше, скрылся в своей комнате.
Васька смотрел на мать, лицо которой пошло красными пятнами, глаза расширились, а рот без звука то открывался, то закрывался, словно она стала рыбой, выброшенной на берег.
- Милая, это не то, что ты подумала, - миролюбиво произнес муж, аккуратно отступая с кухни и успокаивающе выставляя руки перед собой: «Это не то…».
- Ах, ты паразит такой!! – Полотенце, взметнувшись, со свистом разрезало воздух и смачно опустилось отцу на плечо: «Ах, не то…».
И родители скрылись в комнате, чтобы наполнить уже ее криками, оскорблениями, шлепками и опрокидываемой мебелью. Вечер перестал быть томным, он стал просто нескучным.
Оставшись в полном одиночестве, Васька беззлобно пнул кота, что от шлепка полотенцем свалился на пол и теперь уютно расположился под столом: «Чё молчишь? Сколько будет один плюс два, а?? Не знаешь, вот и я не знаю! И, видно, никогда не узнаю».
Затем он слез с табуретки и, сунув тетрадку с учебником подмышку, ловким движением подцепил из миски котлету, чтобы с добычей отправиться спать. Но даже засыпая, он продолжал мучаться вопросом: «Ну, почему?? Почему?? Почему один плюс два это не пять??». 
- Что-то с этой математикой не то…, - думал Васька, утопая в подушке и снах. 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама