Произведение «Внимание! Завод закрывается! » (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 215 +1
Дата:
Предисловие:
Война, но она где-то далеко. Победа почти в руках, но перестал работать телевизор. Тревога в глазах. Будь спокойна, пока завод работает - надежда есть. 

Все персонажи, все события и термины - вымышлены.

Все совпадения - случайны.

Всех читателей благодарю за прочтение.

С любовью, Ваш автор! 

Внимание! Завод закрывается!

Глава 1.

Телевизор молчит уже как пару дней. Все громкие речи о ближайшей победе были съедены серыми помехами. Они съели не только речи и людей, но и долгожданную весну.

Андрей клацает каналы на раритетном телевизоре. Вращает пузатый пульт в руках. Встаёт чтоб с другого ракурса попасть в телевизор невидимой стрелой. Но ничего не получается. 

- Да чтоб тебя… - ругается он в экран. 

Ещё неделю назад они были так близки к победе как говорили с экрана. Держали её в руках. А сейчас что? Победа сломала им руки? Но на самом деле Андрея мало волновало это. Его больше интересовало какие фильмы могут предложить на вечер. Под фильмы ужин становился вкуснее. Ещё в подъезде он улавливал аромат ужина. Лиза встречала его с работы улыбкой. Он садился на диван, который после трапезы превращается в кровать. Включал телевизор. Простой ритуал, но именно его Андрей ждал с самого утра. 

- Мы захватили… 

Щелчок. 

- После долгих боев.. 

Щелчок. 

- Они будут стоять на коленях.. 

Щелчок. С экрана скалились лица, били кулаками по столу, кричали прямо в душу. Если они не пугали Андрея, то точно отталкивали. Андрей был человеком мягким. Всю свою жизнь старался избегать конфликтов и чувствовал себя крайне не ловко, когда телевизор кричал на него. Пусть даже он кричал про их скорую победу. Вечер был удачным, когда из под лозунгов ему удавалось найти хорошую комедию. Но одним вечером его встретила обеспокоенная Лиза:

- Телевизор больше не работает. Я вообще не понимаю что происходит. К нам в магазин газеты не привозили с той недели. Люди ходят, спрашивают, а мы сказать ничего не можем. А сейчас выходит это. 

Она демонстративно включила телевизор, но вместо привычных людских лиц вспышка оставила лишь помехи. 

Цифры менялись в углу экрана. Телевизор замолкал на мгновение, а потом возвращал помехи. 

- Ни один канал, Андрей. Ничего. 

В тот вечер они ели на кухне молча. Телевизор не заработал и на следующий день. Если больше не говорят, то может уже не о чем? Но комедии могли бы оставить для него лично. Он был бы благодарен этому. 

Он выключает телевизор, решив что нет смысла его мучить. Подходит к окну. Может хоть снег успел растаять пока он боролся с телевизором. Но вот показывается серое мартовские небо, верхушки заснеженных крыш, а под ними бетонные коробки и опять снег. Взгляд бежит по двору. Натыкается на тёмные фигуры не спеша идущие по протоптанным тропинка. Весна не наступила. 

Не смотря на молчащий телевизор и явную тревогу в глазах Лизы, на работу завтра нужно пойти. Что бы не произошло и телевизор может замолчать хоть на год, но пока завод работает - надежда есть. 

Глава 2.

Лиза долго не давала ему уснуть в эту ночь своими вопросами. Он только лёг, как она подскочила к нему на кровать:

- Я не могу поверить. Как ты можешь спокойно спать пока там не известно что происходит? 

Андрей отмахивался от неё :

- Брось, Лиз. У них просто какие-то там неполадки вот и всё. Починится все скоро и мы будем ещё смеяться над этим. 

- Я поражаюсь тебе. В кого ты такой наивный? Неполадки и у всех сразу? Там что-то случилось, Андрей. А они молчат. Скрывают как всегда. 

Он бы хотел её успокоить, но все причины самому казались смешными. Он бы очень хотел найти подходящие слова сейчас, но не мог ничего придумать. Лиза долго молчала. Подумав что девушка успокоилась сама, Андрей мирно закрыл глаза в надежде выцепить хоть пару часов сна. Но за спиной опять раздалось:

- Андрей.. ГОСПОДИ, АНДРЕЙ. ТЫ ЧТО СПИШЬ?

Глаза моментально открылись. Раздражённо Андрей повернулся на вопрос:

- Мне завтра на работу, Лиз. Я пожалуй сплю.

Он посмотрел на часы стоящие за её силуэтом. Часы сообщали : 2:20.

- Точнее уже сегодня. Так что ты можешь донимать кто-то другого?

- Да там может страны уже нет, а ты думаешь только о том как выспаться перед работой.

- Не забывай Лизонька где я работаю. «Оборонное предприятие» тебе что-нибудь говорят эти слова? Если оно работает, значит для чего-то работает. Значит оно все ещё что-то делает. Значит оно все ещё нужно.

Последнее что он услышал как Лиза фыркает ему в лицо и уходит. В их однокомнатной квартире было не так много мест куда она могла уйти. По щелчку выключателя и лучу света, Андрей догадался что на кухню. Что ж, пусть так. Пусть там совещается с цветами.

Андрей в очередной раз закрывает глаза. Но слова девушки не дают покоя. С телевизором действительно было что-то не так и Семён, его коллега на работе, тоже негодовал. Они вместе старались найти причину. Сидели в курилке и долго обдумывали происходящее, пока мастер Палыч не разгонял их. Побеждено Семён спрашивал напоследок туша сигарету об ботинок:

- Палыч, ты не в курсе, что за хрень вообще происходит? Телик не работает, газеты не выходят, радио молчит. Может нас того уже.. Всё.  

- Ребят, мне вот дела до этого нет. Сломалось что-то, хрен знает. Может новости для вас кончились. А работа между прочим есть, план есть, заказы есть. Так что давайте, на участок. 

Газеты и правда перестали выходить. 

« Мы уже чувствуем победу в руках». Последний громкий заголовок, большие чёрные буквы кричали в лицо и было тяжело не поверить им. Андрей вновь почувствовал себя не ловко когда брал её в руки. Черно-белая фотография разбитого танка на главной странице. Чёрный дым застыл над его останками, белое пламя вырывается из внутренностей , чёрный уродливый скелет танка упирается гусеницами в белый мартовский снег. Андрей помнил как держал её и чувствовал жар мёртвого железа в руках. Последняя газета на стеллаже. Он поднял глаза на продавщицу, но она ответила раньше чем он задал вопрос:

- Не знаю когда завоз. Уже как неделю молчат. Ещё в среду отвечали, обещали что скоро. А сейчас вообще перестали. Да и вы посмотрите что они пишут. 

Андрей решил прочитать текст и вообще не понял его. Это больше проходило на скверную шутку, чем на статью. Предложения обрывались на полу слове, а начинались уже с другого. Слова разрывались. Расползались как змеи. Он перелистнул страницу и наткнулся на интервью с каким-то военным. Тот сидел почему-то сгорблено, закрыв лицо руками. Фамилия военного состояла из одних гласных. 

- Господи… - Андрей поднял глаза и понял что продавщица тоже услышала это. 

- Вот и я вам о том же. Это же какой-то нечитаемый бред. Если вы хотите забрать её, то забирайте. Бесплатно. Подарок от магазина. 

Андрей ещё раз взглянул на военного. Ему стало его жалко. Тогда чтоб больше не мучить того, он вернул газету обратно. 

- Спасибо, я пожалуй оставлю её. 

- И правильно поступаете. 

Глава 3.

Андрей не стал рассказывать Лизе как окна цеха начали загромождать металлическими листами. Под крышей змеями поползли странные трубы. Не хотел чтоб она переживала. Семён как увидел первый лист закрывающие окно, в ту же минуту побежал к мастеру:

- Палыч, какого хрена происходит? Там листы на улице и они закрывают нам окна!  

- Да ребят, я вам не сказал. Приказ сверху спустили на установку листов. «Для безопасности» как сказали. Я не знаю короче многих тонкостей, но листы будут стоять. Не знаю правда как долго и собираются ли их потом вообще убирать. 

- Да это безумие какое-то. Газет нет, телик молчит, а листы значит нашли. Для безопасности, - Семён попытался спародировать Палыча, - Ты же сам понимаешь, что это какая-то херня. 

Палыч нахмурил седые брови. 

- Мне вот этих концертов тут не надо закатывать! – Палыч не оценил пародию, - сказали надо, значит надо. И не тебе, и не мне решать будут они стоять или нет. Ты сейчас что предлагаешь? Отковырять их? Так идти отковыривай! А если он прихлопнет тебя – так Палыч виноват будет? Развёл тут, понимаешь, агитацию. Ты б лучше работал так, как возмущаешься ! 

Андрей никогда не выдел мастера таким злым. Он мог конечно поворочать, но чтоб кричать. До такого их спокойный Палыч никогда не опускался. Мастер был явно на нервах, понимая что Семён сейчас прав. Происходило что-то не понятное.

Металл почти не привозили. Последнюю смену Андрей и Семён сидели на участке совершенно в тишине. А как листы поставили, то и в полумраке. Когда пришли сменщики то задались вопросом:

- Что ребят, не густо сегодня? 

- Целый день сидим и ни хрена. Ни одной машины. Зато листы поставили. Теперь как в склепе сидим. Темно и тихо. Надеюсь нам всё ещё платят за это, - пробормотал Семён. 

- Не знаю ребят как вы, - начал сменщик, - но не нравиться мне это. Не хорошее тут что-то происходит. Я пожалуй на расчёт завтра напишу и поедем мы к маме в деревню. 

- Я вот кстати тоже об уходе подумал, - поддержал его другой, - не просто так они эти листы поставили. Да и трубы эти. Что это вообще такое? Для чего они? 

- Палыч сказал что водоотведение какое-то, - Семён пожал плечами. 

Трубы прятались под самой крышей цеха и расползались во все углы. 

Андрей помнил как они с Семеном уходили с участка оставляя сменщиков в полумраке под лампой станка. Они шли вместе по длинному изогнутому коридору, изредка им попадались люди. Все молчали. Андрей с Семеном тоже решили не разговаривать. Молча получили пропуска в табельной, а с ними и карточку. «Внимание работникам Общества, с 14.03. будет работать только проходная 1. Просьба, следовать через неё». Обычно остальные проходные закрывали на праздники. Какой праздник 14 марта?  

- Нет, ну ты видел? – Семён повертел в руках карточку, - проходные закрывают. 

- Я уже ничему не удивляюсь, - ответил ему Андрей, - завод видно тяжёлые времена переживает. 

- Да они всегда были тяжёлые, но никогда не доходило до такого. Кажется, Андрюша, завод наш умирает. 

На пол пути к все ещё работающей проходной их догнал Палыч. 

- Ребят, видели? Завтра через первую. 

- Может ты хоть сейчас объяснишь что происходит? – крикнул Семён в отдаляющеюся спину мастера. Тот обернулся и пожал плечами. 

- Ничего не знаю парни, завтра все узнаем. 

Охранник выводил красной краской на стеклянной двери проходной : «Больше не работает! »

Глава 4.

Глаза открылись. Он был один в кровати. За окном было пугающе светло. На часах Андрей увидел страшные цифры : 9:50

Он вскочил с кровати. Крича в сторону кухни:

- ЛИЗА, ГОСПОДИ. ПОЧЕМУ ТЫ НЕ РАЗБУДИЛА МЕНЯ? 

Ответа не последовало. 

- Сама то по будильнику встала. И на работу не опоздала. А я что? Всего лишь на режимом объекте работаю, - злобно причитал Андрей на ходу одевая штаны. Представляя как он припомнит это вечером Лизе, как вернётся с работы. 

[justify]Выбегая из дома с пакетом подмышкой, он достал новенькую «Нокию» из кармана. Хотел уже увидеть другую страшную цифру : количество пропущенных звонков от Палыча. Но

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама