Как это страшно, что один-единственный человек так много значит, так много в себе воплощает. — Колин Маккалоу, «Поющие в терновнике»
Прочитала эту фразу и вспомнила свою тётю Марусю.
Марусе было всего шестнадцать лет, когда её сердце больно ёкнуло от взгляда соседского парня на обычной сельской вечеринке. Почувствовав на себе его взгляд, она до конца своей жизни не могла понять, почему сама в этот момент долго не смогла отвести глаза от его глаз. Покраснев, она убежала с вечеринки и дома, в ночной тишине, до утра, так и не уснув, поняла, что в её сердце вошло, что-то новое, необъяснимое.
На утро в село прискакал всадник и принёс страшную весть, что началась война с Германией.
В первый же день войны на фронт ушли её братья и отец. Ушел и Николай.
На прощание он крепко пожал всем девчонкам их села руку, немного задержав Марусину ладошку в своей и ещё раз заглянув в её глаза. У девушки подкосились ноги, а сердце от волнения так колотилось, что едва не выпрыгнуло из её груди!
С войны он не вернулся, в 42 –ом пришла повестка его матери, что он убит.
А Маруся ждала. По ночам представляла, как он возвратится и как вновь заглянет в её глаза, и как снова задержит её ладошку в своей большой ладони.
Время шло, вернулись парни с войны, подружки замуж вышли, а она так и осталась одна.
Уехав к тёте в город, поступила учиться в педучилище, закончив его с красным дипломом. Получив профессию, обрела счастье в работе, отдав детям всю свою нерастраченную любовь и энергию.
Время шло, и однажды, в городском театре на премьере спектакля Маруся почувствовала на себе пронзительный взгляд мужчины, точно такой же, как взгляд Николая. Её сердце опять тревожно ёкнуло: «Господи, Николай жив!».
Что было на сцене, она уже не понимала, вглядываясь в седого мужчину, так похожего на её первую и единственную любовь.
Спектакль закончился, люди кучками выходили из театра, а она так и сидела в зрительном зале. Ноги почему- то сделались ватными и не хотели двигаться. К ней подошла билетёрша. «Девушка, тебе плохо?», - спросила она, на что Маруся ответила, что она сегодня счастлива, как никогда.
Выйдя из театра, она долго вглядывалась в темноту ночи, думая, что увидит Николая.
… «Однолюбка я - сказала мне тётя, рассказав эту историю, и добавила, - но я очень счастливая женщина, познавшая чувство любви».