Произведение «Кофейная метафора»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Притча
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 408
Дата:
«Кофейная метафора» выбрано прозой недели
04.08.2025
Предисловие:
Здесь должна быть картинка: чашечка кофе с розеттой в виде сердечка... 

Кофейная метафора

Недавно мой друг, любитель вина и женщин кофе поделился со мной лайфхаком. По его словам, это особая итальянская фишка. Они, итальянцы, добавляют в кофе один кусочек сахара...
– Ну, и что?
– ...и не размешивают. Сахар медленно тает, и сначала у кофе вкус горький, а к концу – сладкий!
– Какая прелестная метафора! – начала рассуждать я. – Жизнь, горькая в начале, может стать сладкой в конце. Или просто ты научился иначе её ощущать? В любом случае, ничего не нужно делать специально: размешивать, вмешиваться, решать и разбираться. Сладко будет обязательно!
– Да, но не забудь положить кусочек сахара с самого начала! – скрупулëзно заметил мой друг.
Обсуждение
14:14 08.08.2025(1)
1
Своего рода "Happy end" в конце. Горечь, переходящая в сладость... Попробую! 
14:15 08.08.2025(1)
1
Марта, а где графа с оценками? 
Моя оценка "5"!
17:57 08.08.2025
Марта Матвеева
Элина, во-первых, спасибо за визит. 
С оценками получилось так. По какой-то причине – сейчас не помню – отключила оценивание. Что интересно, несмотря на это обстоятельство, миниатюра попала в топ ))) 
Даже не знаю, имеет ли смысл включить опцию. 

Добавила. Оценки можно ставить! 
13:53 04.08.2025(1)
1
Человек способен на выдумки, чтоб радоваться или усложнять себе жизнь.
А если подумать.............. Ведь, ничего особенного нет в кофе, как и в сахаре, а вся особенность именно в воде.
Без нее не приготовишь кофе и сахар не получишь, но кто думает о том, что полезнее пить .... просто воду? Из родника, настоящую, чистую, полезную, именно она придает сил, а не кофе. Вода не лайфхак, понимаю, как и не понимаю, почему воду не уважают так, как кофе.
13:55 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
Человек способен на выдумки. 
Точка 
14:02 04.08.2025(1)
Безусловно, и хорошо, если польза есть от выдумок.
14:19 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
Не совсем так. 
Всë искусство – это, строго говоря, бесполезность. Однако, что же мы тут с вами делаем, а, Никита? (Вопрос, конечно же, риторический.) 
14:24 04.08.2025(1)
Что делаю здесь? Я время убиваю, заполняю нишу своего молчания. Но и не отрицаю того, кому что нравится. Это же не убийства или насилие? Значит, каждый выдумывает, что может и таким образом развлекается, или отвлекается от проблем.
14:26 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
Да, безусловно, это так 
15:02 04.08.2025(1)
15:39 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
Значит, каждый выдумывает, что может и таким образом развлекается, или отвлекается от проблем.

Добавила бы: сайт литературный, поэтому многим здесь нравится заниматься литературным творчеством. И это совсем не бесполезно. 
16:20 04.08.2025(1)
Согласен. Разве я какую крамолу приплел и натянул на глобус? Была б польза от нашего творчества читателям. А читатель................. Он давно ушел к себе, если вы заметили, ушел в свой дом и занят личным, как и мы заняты творчеством, без УВЕРЕННОСТИ, что любое творчество должно оцениваться самими читателями. Там бы мы и послушали, какое оно, а не читали бы комментарии от наших авторов. А комментарии - БЕЗ КРИТИКИ, это и есть прямое указание читателю: критики на сайте нет! Значит и читателю здесь делать нечего.
16:23 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
Отличная тема для обсуждения. 
16:28 04.08.2025(1)
А что ее обсуждать, если даже, между нами существуют ЧСы и "бои без правил"? Мы на зоне, без адвокатов и возможности слово в защиту молвить.
Мы ж беспредельщики! - и это тоже видит читатель. И как он может расценивать наше творчество? С ухмылочкой, понимая, куда попал? - мы ж элементарную вежливость позабыли. И читателю за нас стыдно.
Даже мне стыдно бывает, но не за наш авторский отряд.
16:59 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
Ага. Такой стыд называют почему-то "испанский".
18:44 04.08.2025(1)
Может испанский, разницы нет никакой - стыд дело временное, и если он случается, как припадок, никакого отношения не имеет к авторской среде.
А вам бывает стыдно?
20:15 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
Стыд – тяжелое чувство, в больших количествах его "принимать" вредно, поэтому я стараюсь избегать неловкостей всякого рода и следовать правилам. 
22:26 04.08.2025(1)
Значит, тоже бывает стыдно. Значит мы коллеги по стыду
Стыд, штука тяжелая, здоровье убивает. Может вызвать и приступ хандры, или загрызет, чего доброго, и такое бывает.
 А вот следовать правилам, это уже интересно. Каким?
22:32 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
Следовать всем правилам, которые придумало человечество. 
И нет, стыдно не бывает. Даже за других. 
22:40 04.08.2025(1)
Вы меня заинтриговали? Я никогда не знал о правилах, которые придумало человечество, чтоб не было стыдно. А мне, вот, бывает, иногда стыдно, я ж человек!
Даже как-то написал прозу, почему бывает стыдно и стыд меня не смущает, как явление.
Как думаете, прогуляться по улице без одежды, это стыдно или нормально?
22:49 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
Как думаете, прогуляться по улице без одежды, это стыдно или нормально?

Это не стыдно. Это отважно. И такие примеры в истории есть (пусть в виде мифа): Кем была леди Годива? 
Я никогда не знал о правилах, которые придумало человечество... 

Ну, вот. Даже ИИ знает. Общечеловеческие ценности нашли отражение в различных международных соглашениях, декларациях и актах. К ним относятся, например, Всеобщая декларация прав человека, а также международные пакты о правах человека. Кроме того, общечеловеческие ценности отражены в различных религиозных и философских учениях, а также в моральных принципах, принятых в разных культурах. 
23:19 04.08.2025(1)
1
О прогуляться без одежды понятно - отвага. Проехали, как говорится, пусть будет отвага, когда всем запретили смотреть на обнаженную.
А вот о соглашениях, учениях, декларациях и актах, это интересно: как ОНИ влияют на то, что называется - унижения, разрушения, невыплата зарплат, голод, грабеж или воровство? Или, если всевозможные "документы" есть, значит, перечисленного ... нет? Или, может я заблуждаюсь?
14:35 06.08.2025
Марта Матвеева
Ох, как сложно всё у нас с вами 
Разумеется, отрицательные явления существуют. В то же время в обществе существуют законы и декларации. Думаю, что большинство людей следует установленным в обществе правилам и живут по закону. 
А вас беспокоят эти отрицательные явления? А почему? Повлиять-то на них вы не можете? Или можете, но не делаете этого? 
Кроме того, мы настолько отдалились от кофейной метафоры, что мне стало грустно. 
Не мастер я решать глобальные проблемы, не входящие в зону моей ответственности. Вот в чашечку кофе налить сливок сегодня утром у меня получилось легко, а сдвинуть тектонические плиты или вызвать дождь – это никак, даже не просите 
Гость11:06 06.08.2025
1
Хороший совет! Любителям кофе - на заметку!
18:31 04.08.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Я - чай, кошка, Бродский. 
А в жизни - сначала горько, потом сладко. И наоборот.
Всегда сладко, то же самое, что всегда горько.
Нет?
20:30 04.08.2025
1
Марта Матвеева
Помню, писала о разных вкусах. 
Пресный вкус отношений порой не замечается, как человек-невидимка. Он простой, по-настоящему простой, как вкус хлеба и воды. И похож на обычную тропинку в лесу. Берите за руку человека-невидимку — и в путь!

Автор: Марта Матвеева
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/psychology/articles/49791/
© Shkolazhizni.ru
Я – чай, кошка, Пастернак
12:42 04.08.2025(1)
1
прелестная притча.. спасибо.
13:09 04.08.2025
Марта Матвеева
Спасибо, мне приятно. 
11:37 04.08.2025(1)
1
Андрей Пермяков
Оценок не нашёл)

Приветствую, Марта!

Интересная притча. Одно время баловался кофе. Какой только не пил... Разные сорта, разные вкусы, стили, смешивания.
В итоге вернулся к тому, с чего начал; чёрный, суперкрепкий кофе, без сахара.
Чем крепче и горче-- тем лучше)))

Улыбнула метафора кофе с жизнью, в этом что то есть!
Но к моему сожалению, я всё же из ЧП---"чайных пьяниц":-)
Если делать выбор между кофе и чаем, выбираю чай.)
12:54 04.08.2025
1
Марта Матвеева
Добрый день, Андрей! 
А, да. Что-то я закрыла оценивание, посчитав, что достаточно прочтения. 

Тоже "приобщалась" к культуре кофепития, пробовала разные вкусы, в т.ч. экзотические. И вернулась к "усреднëнному" вкусу, со сливками, без сахара, но с шоколадом  
Вообще, кофе, со всем его романтическим флëром и атмосферностью, не "идеализирую". Есть и есть такой напиток, что неплохо и разнообразит. 
Мода на кофе и кофейни возникла как обязательный атрибут общества потребления. Сейчас, правда, просматривается и центробежная тенденция, ориентирующая на разумное потребление. 
Кстати, чайных сортов больше, чем сортов кофе. Выбор большой. Помню, как-то нам привезли чай из Китая. Основной вкус – древесный, а цвет – тёмно-коричневый, даже серый какой-то. Скорее "фу! ", чем "вау!". Пили и успокаивали себя тем, что миллиарду китайцев нравится 
10:56 04.08.2025(1)
1
Наталья Семёнова
11:27 04.08.2025
1
Марта Матвеева
Наталья, спасибо. 
09:37 04.08.2025
Марта Матвеева
Благодарю редколлегию за выбор моей притчи произведением недели. Для меня важно признание литературного сообщества. 
Всем друзьям и читателям – привет  
23:22 28.07.2025(1)
1
Ирина Гасникова
Милая миниатюра, оставляет послевкусие мыслей. И мне подумалось: чаще всего жизнь не требует вмешательства, только хорошей обжарки и немного терпения 
23:31 28.07.2025(1)
1
Марта Матвеева
Да, один из способов решения проблем именно такой: просто подожди, и всё разрешится как бы само собой. 
23:54 28.07.2025
1
Ирина Гасникова
Но и жизненная обжарка должна быть правильной. Слишком светлая обжарка — человек ещё наивен. Слишком тёмная — он уже циник. Необходим баланс.

19:17 19.05.2024(1)
1
ОлГус
Друг у тебя чуткий однако...
19:26 19.05.2024
Марта Матвеева
В большей степени педант.