Пойдёмте-ка в первый класс
В этом году мой внук Глеб идёт в первый класс.
Даже не представлял себе, что это событие будет для всей нашей семьи столь волнующим. Всё дело в том, что сам я сорок три года преподавал русский язык и литературу в средней школе и пару лет назад вышел на пенсию. Ну, так ведь, говорит мне внук: «Ага, дедочкин! Тебе-то легче было!! Ты ходил в школу, чтобы учить, а я иду учиться!!!»
Я подумал и решил, что мой младший отпрыск абсолютно прав.
Родители его (тоже, знаете ли, в некоторой степени и мои родственники) советовались: куда отдать, как готовить, что покупать. Я отвечал, чтобы не мудрили, а отдали в самую обычную муниципальную школу, но не новостройку – чтобы не было текучки в учительском и ученическом коллективах.
Выбрали чтобы училку лет сорока. Молодая может выйти замуж, или в середине года уйти в декрет, или быть постоянно на больничном по уходу за ребёнком. Важно всё это в жизни каждого человека, бесспорно. Но ведь речь-то идёт о будущности нашего Глебушки!..
Старуха же, хоть опытна и многомудра, - нервы уже ни к чёрту. Велика вероятность, что все уроки в её классе превратятся в постоянное брюзжание и недовольство учениками, а родительские собрания в сетования на то, что «вот не такие нынче дети». Да и их «родители – не лучше»!..
Но, вы же понимаете: только дураки учатся на чужих ошибках. Умники совершают их сами. Мои дочь и её муж – умники. Потому для своего сына они выбрали гимназию «с преподаванием ряда предметов на иностранных языках».
Меня успокаивало только одно. Глебчик наш шёл в первый класс не в одиночестве. Есть у него два смертельных друга, с которыми они прошли рука об руку ясли и детский сад. Теперь же вместе шли «углублённо изучать ряд предметов на иностранных языках». Даже в одном классе это делать будут.
Первый друг – Артур Багдасарян. Ещё его родители появились на свет в нашем городе, а в прекрасную Армению они иногда ездят всем семейством, чтобы отдохнуть у дальних родственников. Не нравится мне в Артуре лишь одно: он не знает армянского. Я убеждён твёрдо: традиции своего народа нужно хранить и оберегать самым тщательным образом, где бы ты ни жил.
Второй – это Женя Блему. Он – негритёнок. Да хорошенький такой – прямо до невозможности! Мама его Катька Назарова когда-то у меня училась. После школы воспылала неземной страстью к камерунцу Ноэлю Блему, который приехал в Россию, естественно, учиться на врача. Страсть Катьки вызвала в загорелом выходце из жаркого континента ответное чувство, и они поженились. Прямо по-настоящему. Ноэль даже свою фамилию не пожалел, а дал не только блондинке Катерине, но и их будущим потомкам. Когда родился Женя, Ноэль решил как-то сходить за бананами для сына. И вышел. Видно, в близлежащих магазинах бананов не оказалось, и заботливый отец отправился за ними в Африку. До сих пор, видно, ищет.
Но, как бы то ни было, Женя – друг нашего Глебчика, а потому – наш человек.
Мамы всех троих «соискателей на право учиться в страшно знаменитой гимназии» тоже находятся в постоянном контакте одна с другой. И вот за две недели до начала учебного года, чтобы дети наши не ударили в грязь лицом, они приступили к усиленным подготовительным занятиям, опираясь на услуги всемогущего интернета. Здесь скачивались особые задания для подготовишек, а потом три страстотерпца, прикусив языки от старания, по два часа каждый день «прели», постигая основы различных наук. Досужие маменьки попытались было привлечь и меня к этому процессу, но я ответствовал, что преподавание в начальной школе – совсем другая специальность, которой я не владею.
Ничтоже сумняшеся маменьки приступили к процессу лично, и несчастные пацаны последние две недели свободной жизни своей читали, считали, раскладывали по кучкам утят, цыплят и бабочек и даже писали «красивыми печатными буквами в специально разлинованных тетрадях».
Мать моего Глеба Соня зашла так далеко в педагогическом рвении, что попробовала дать мальчишкам задание (ужс-то какой!) из III четверти I класса!..
Она скачала тест из интернета, где было напечатано, например: «В Италии живут…» затем следовал пробел, в который «абитуриент» должен вписать национальность жителей той или иной страны.
Вечером Соня звонит мне и почти рыдает от отчаяния в трубку: «Папа! Наш – дебил!! Знаешь, что он написал? Вот послушай!..
«В Англии живут англичанины, в Польше живут польшцы, в Дании живут данцы…»
Дальше, пап, следовала Россия. Как ты думаешь, что он написал?»
Я, затаив дыхание, молчу в трубку. Дочь продолжает, добавив хищную нотку в интонацию:
«В России живут… люди!..»
«Конечно, чё там мудрствовать-то! Это во всём мире живёт кто попало, а у нас вот – «лю-ди»!
Я его спрашиваю: «Сынок, вот объясни мне, почему ты образовывал, хоть и не правильно, но национальности жителей прочих стран от их названий, а вот в России – нет?»
Знаешь, пап, что он мне ответил? «Мама, я-то знаю, что я русский, а вот Артур с Женей… - не очень. Но они же наши! В России живут!!!"
Теперь я горжусь своим внуком ещё больше!!!
|