Произведение «Помоги мне, сирень.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 114 +1
Дата:

Помоги мне, сирень.

Глава 13. Освобожденные.

Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.

Из люка медленно вылез мужчина, с опаской поглядывая на людей в форме и с оружием. Он был небрит, волосы на голове наполовину седые были давно немытые, на нем была выгоревшая на солнце старая камуфляжная одежда. Он был без обуви. На вид ему было лет 45-50. Он был худой, лицо и руки сильно загоревшие.
За ним из люка вышла женщина, руки за головой не держала, а помогала себе ими выбираться из подпола. На ней была какая-то выцветшая кофта и брезентовая длинная юбка. На вид ей тоже можно было дать лет 40. На голове был повязан платочек. Она тоже с опаской поглядывала на вновь прибывших людей в форме.
-Кто такие? Почему прячетесь? Ваши документы? Давайте паспорта! - скомандовал старший лейтенант.
Мужчина только пожал плечами.
- Нет паспортов. Отобрали… Давно. 17 лет назад.
- Ваша фамилия?
Дубравин Василий Васильевич. А это моя жена Ксения Григорьевна.
Офицер достал из нагрудного кармана небольшой блокнот, открыл на последней странице, нашел в списке указанных лиц, и вдруг радостно улыбнулся:
-Так вы геологи?
-Бывшие… - с глубоким вздохом подтвердил мужчина.
- Наконец-то нашлись. А как же так получилось, что вы попали на столько лет в рабство.
-Это длинная история, и чувствую, что нам придется ее рассказывать не один раз.
Пока офицер разговаривал с освобожденными, сержант пытался выломать дверь. Но это ему не удавалось. Стальная лямка и замок держали ее крепко. Тогда он отошел на пару шагов и из карабина выстрелил пару раз место крепления лямки. И сразу раздался рык и грозный лай собаки. А потом грянул выстрел уже снаружи. Собака завизжала и затихла. Снаружи послышались удары по двери. Это, услышав выстрелы, на помощь им прибежала группа Муриева. Они сбили замок и открыли дверь. В проеме показалась голова лейтенанта.
- Все живы?
-Живы, живы. Ты посмотри, Мансур, кого мы нашли. Это же геологи. 17 лет их держали в рабстве. Домой вернемся не с пустыми руками. Вот только эту стерву не задержали, что попыталась нас здесь закрыть. Но никуда она от нас теперь не денется. Посадим как миленькую.
Мансур вошел внутрь и с интересом стал рассматривать освобожденных.
-Ну что, поехали домой или продолжим поиски? - спросил Гулиев, - у меня осталось еще дворов пять. А у тебя?
-Да и у меня столько же. Я думаю, надо ехать. После стольких лет заточения каждая минута освобожденным кажется часом.
- Тогда собирайтесь, - повернулся Гулиев к мужчине и женщине.
- Так собирать то нечего, все с нами.
- Тогда пошли.
Они вышли из сарайчика. Василий и Ксения не прятали счастливых слёз. Им еще не верилось, что они на свободе. 17 лет они ждали своего освобождения и это, наконец, произошло. Впереди их ждала свобода и возвращение домой. Трясясь по горным дорогам в уазике, Надежда шептала на ухо Василию:
- Вася, неужто мы скоро увидим нашу Юльку. Господи, да она уже совсем взрослая. Ей уже скоро  22 года. Она ведь нас не узнает…
- Ничего, быстро привыкнет, - успокаивал жену мужчина.
Приехали они в расположение райотдела милиции. Гулиев пошел докладывать начальнику отдела, а Василий с Надеждой вышли из машины размять затекшие ноги.
Сообщение Гулиева об освобождении двух геологов очень обрадовало начальника, и он тут же поспешил доложить об этом своему непосредственному начальнику в Грозном. Ему тут же сообщили, что за освобожденными высылают автобус. Приказали накормить и переодеть. Василию выдали новенькую камуфляжную форму. Размер ему подошел как раз. А вот для Ксении форму никак не могли подобрать. Все было слишком велико. Нашелся только самый маленький 44 размер, но все равно пришлось подворачивать брюки и рукава.
-Господа хорошие, - обратился Василий к капитану, - где у вас можно помыться? Нежелательно надевать новую одежду на грязное тело.
-А вот там за гаражом импровизированный душ. Воду еще с утра в бочку налили, на солнце она уже успела нагреться. Мыло я вам дам свое.
С каким удовольствием супруги сбросили с себя свою грязную одежду и подставили измученные тела под теплую воду душа. Мылись долго и с наслаждением. Василий заметил, что во время приема душа на Ксении крестик на шее сверкал так ярко. Прежде такого он за ним не замечал. Но он отнес этот феномен к тому, что они сейчас мылись под солнцем, а раньше крестик на жене он видел всегда в полутьме.
Вышли они из душа посвежевшие и обновленные. В кабинете начальник их уже ждал обед. Местный повар постарался на славу. За это время успел приготовить шашлыки и салат из свежих овощей. Был и овечий сыр, и какая-то мясная похлебка. Давно супруги такого вкусного не ели.
- Может по рюмочке коньячку за освобождение пока ждем автобуса?
- Да нет, спасибо. Сейчас же повезут к вашему начальству, а там начнутся расспросы: когда, как, кто, сколько? Нужно будет трезво отвечать.
- Это вы им там докладывайте все подробно, а нам хоть вкратце расскажите вашу историю.
И Василий стал рассказывать, как была сформирована их группа, какие поставлены были цели для их работы. Выехали они в заданный район и приступили к работе. Расположились лагерем в долине, поставил палатки, организовали кухню. Работали уже несколько дней. А на рассвете, как сейчас помню, 13 июля проснулся от какого-то шума за палаткой. Слышны были крики и нерусская речь. Полог палатки откинули и просунулась чья-то голова и с резким акцентом приказала:
- Всэ выходы!
Выгнали всех из палаток, собрали вместе, мужчин отдельно, женщин отдельно. Надо сказать, женщин было всего четверо. Из геологов были вот моя жена Надя и Вера, были еще повариха Семеновна и фельдшер Маргарита. Их было человек пятнадцать и две собаки. Все бородатые и в камуфляжной форме, с повязками на голове. Сбили нас всех в кучу типа строя и повели в горы. Шли долго, привалы делали редко. К вечеру мы уже вовсе выбились из сил. Я уж не говорю о женщинах. Особенно тяжело было Семеновне. Она женщина полная, грузная и в годах. Когда уже совсем стемнело, пришли в какой-то большой кишлак. Загнали всех в большой сарай и так и оставили на ночь. А утром началось что-то наподобие торгов. Приходили, как я понял, хозяева и выбирали себе работников. Я видел, как за каждого работника они платили старшему Ахмету какие-то деньги. Дошла очередь и до меня. Выбрал меня Ибрагим. Он немного говорил по-русски. Я сказал ему, что без жены не пойду.
- А кто твой жена?
Я указал на Ксению. Ибрагим почесал затылок, вынул бумажник и доплатил Ахмету еще и за Ксению. Разобрали всех, кого-то повели дальше, а Ибрагим жил в этом кишлаке, и нам дальше, к счастью, идти не пришлось. Мы бы просто не выдержали. Привели нас к дому, сразу отобрали паспорта и закрыли в сарайчике.
Пока Василий вел свой рассказ, Ксения слушала его молча, только иногда поддакивала или качала головой. В это время за окном раздался шум подъезжающего автобуса.

продолжение следует.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама