Произведение «Эбаут 125»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 57 +1
Дата:

Эбаут 125

125
Так в чем же суть христианства и буддизма? То, что именно я вкладываю в этот вопрос будет раскрыто дальше. Должен отметить, что суть буддизма для меня наконец-то приоткрылась, по крайней мере мне так кажется, но самое интересное состоит в том, что эта суть явилась фактически зеркальным отображением сути христианства, опять же таки в моем понимании. Таким образом я не утверждаю, что познал смысл сокровенного, у меня просто сложилось некое понимание этого сокровенного в рамках моей фантазии.
Суть христианства для меня состоит в непротивлении злу и любви, правда это всего лишь инструменты для достижения чего-то большего? Чего? В снисхождении Духа Святого. Что это дает? Это должно дать ответы на все вопросы и сомнения. Что дальше? Избранные должны возродиться в несравненно лучшем мире.
Теперь о буддизме. Буддизм неотделим от «четырех благородных истин» и «благородного восьмеричного пути». Достижение нирваны – это цель буддиста. Нирвана - это то сокровенное состояние, которое позволяет спокойно дожить в этой жизни и в следующей жизни обрести состояние полной гармонии. Каким образом достичь состояния нирваны? Для этого необходимо преодолеть восемь ступеней. Эти восемь ступеней делятся на три уровня – мудрость, нравственность, духовная дисциплина. Эти три уровня можно условно классифицировать как уровень новоначального адепта, опытного мирянина и подвижника.
Первые две ступени – это правильное воззрение, то есть осознание возможного духовного развития и правильное намерение, то есть принятие решения следовать этим путем.
Третья ступень – правильная речь. Суть этой ступени состоит в том, чтобы никого не обидеть ни одним словом, ни даже интонацией. Ни других, ни себя самого, вернее не причинить вред самому себе тем, что усугубляешь собственную карму неисполнением этой ступени.
Четвертая ступень – правильное поведение. Суть этой ступени состоит в том, чтобы никому и даже самому себе не причинить страданий. Ни другим, ни себе самому, вернее не причинить вред самому себе тем, что усугубляешь собственную карму неисполнением этой ступени.
Пятая ступень – правильный образ жизни. Жить таким образом, чтобы образ жизни не мешал выполнению третьей и четвертой ступеней.
А теперь уровень подвижника.
Шестая ступень – правильное усилие. Освоение состояний – самоосознавания, усилия, концентрации, различение дхарм, радость, спокойствие, умиротворение.
Седьмая ступень – правильное памятование. Осознавание собственного тела, ощущений, ума, ментальных объектов. Устранение негативных состояний и закрепление позитивных.
Восьмая ступень – глубокая медитация. Достижение такой глубины концентрации, которая позволит достичь предельной созерцательности (самадхи) и привести к освобождению (нирване).
Если проанализировать восемь ступеней, то можно прийти к следующему предположению. Все семь ступеней это подготовительные ступени, которые должны позволить человеку совершить некую качественную трансформацию сознания, в ходе которой человек достигнет таких умственных способностей, что для него откроется истина, Истина с большой буквы. Из этого предположения следует, что человек - это существо, которое способно мыслить на какие-то сотые доли процентов, но в ходе трансформации сознания все ограничители спадают и для человека открываются возможности познания на все сто процентов. С чем сопоставить эти сто процентов умственных способностей человека? Человек в уме сможет представить всю модель мироздания как на макро, так и на микро уровне. Мало того ему откроется весь процесс мироздания во времени от начала до конца. В общем возможности человека достигнут такого уровня что никакие компьютеры не будут способны сравниться с человеком, достигшим состояния буддовости. Однако это будет возможно лишь при достижении человеком абсолютной праведности.
Восемь благодных истин это и есть тот самый путь праведности в христианстве, который должен позволить достичь гармоничного состояния непротивления злу и любви. В общем в моей фантазии эти две концепции становятся суть одним за исключением одного аспекта – Христос, апостолы и христианские подвижники могли творить самые настоящие чудеса, в то время как в буддизме этот фактор возможно просто не предается огласке.
Таким образом смысл подвижнического и праведного образа жизни сводится лишь к одному – подготовить свое сознание к тому, чтобы сознание стало безграничным. По всей видимости сознание человека сможет напрямую подключиться к информационному полю мироздания и сможет из этого поля черпать любую информацию без ограничений как в пространстве так и во времени.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама