7
Есть ли что-то оригинальное в моем катехизисе? Кое-что есть, что претендует на таковое.
Предпочтение в силу индивидуального внутреннего восприятия я отдал двум концепциям – христианству и буддизму. Однако попытка объединения, вернее я даже не пытался ничего объединять, просто для меня эти две концепции по мере углубления в них представились практическим зеркальным отображением друг друга. После того как я свыкся с мыслью большой степени тождественности этих концепций и эмоции после этого наконец утихли, то я начал смотреть на все с несколько другой точки зрения и виды, открывающиеся с нового обзорного положения, открыли новые детали, на которые я ранее не обращал внимания, да и вообще они не бросались мне в глаза.
Самое главное ни Иисус, ни Сидхартха не говорили о мироздании. Они говорили о пути спасения и что для этого нужно делать. В моем случае этого оказалось недостаточно. Я захотел убедиться, что праведность в мире — это не иллюзия и что путь праведности действительно имеет высший смысл.
Для этого необходимо было получить некое представление о мироздании, на что я и направил свои усилия. Представление, к которому мне удалось подойти из условия торжества праведности в глобальном плане, является чисто субъективным и основано на целом ряде предположений, поэтому вероятность того, что я получил истинное представление о мироздании крайне ничтожно. Мне возразят и зачем тогда было ломать копья? Дело в том, что другой модели мироздания, в которой торжествует праведность я не знаю и открывшаяся модель моему внутреннему взору – это все, что у меня есть, чтобы сказать себе самому, что в этом случае есть смысл посвятить жизнь духовному совершенствованию.
Еще один принцип моего катехизиса – человек создан таким образом, что он может при определенных внешних и внутренних условиях размышлять и анализировать, однако на протяжении всей истории эта способность была реализована лишь небольшим количеством людей в полной мере, так как в фокусе моего внимания находится христианство и буддизм, то таких людей я нашел в них. Зачем человеку даны столь сложные устройства психики и способность развития мыслительной деятельности, если человек эти навыки практически не использует? Этот принцип говорит о потенциале, сокрытом в человеке, но раскрыть его дано далеко не каждому, по крайней мере именно в этой жизни.
| Помогли сайту Реклама Праздники |