Произведение «Катехизис моего мировоззрения 8»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 48 +3
Дата:

Катехизис моего мировоззрения 8

8
Мой катехизис - это комплекс идей, почерпнутых из многочисленных источников, в основном это Новый завет, что автоматически меня причисляет к христианской концепции, поэтому здесь нужны пояснения. Если более детально определить свое место в христианстве, то это православие, но утвердительно я этого не могу сказать. Почему? На сегодняшний день, по моему субъективному пониманию, в этом направлении еще есть то, что сохранило нечто, что и привело меня в христианство. О чем идет речь? Различные христианские конфессии предлагают Библию как свою визитную карточку. Человек читает Библию, проникается духом Нового завета и входит в конфессию, которая предложила ему Библию, думая, что данная конфессия является прямым правоприемником того, что человек ощутил, читая Евангелие. В моем случае понадобились десятилетия, чтобы осознать, что дух Нового завета частично присутствует в той или иной конфессии, но ни в одной конфессии я не нашел того, что прочувствовал, читая в первый раз Новый завет.
В связи с тем, что то, что меня поразило в Новом завете, отсутствует, на мой взгляд конечное, в современных наследователях этого учения и заставило продолжить свои поиски того, что позволило бы мне ощущать себя по жизни таким образом, как я почувствовал это впервые читая Новый завет – как должен ощущать себя последователь идей Иисуса Христа. В связи с этим христианство для меня ассоциируется именно с Новым заветом без чьих - либо комментариев и пояснений, если конечное комментатор не ходит по воде, не исцеляет больных и так далее. Новый завет может комментировать лишь тот, кто живет как Иисус Христос и кто делает дела, которые делал Иисус Христос. Я сказал, что отдаю предпочтение православной конфессии, но это касается только того, что в рамках этой конфессии достигли духовного просветления такие подвижники как Антоний и Феодосий Печерские, Серафим Саровский, Силуан Афонский. В рамках этой конфессии написали свои книги Софроний (Сахаров) и Варнава (Беляев), который специфически стал относиться к своей церкви после событий начала двадцатого века. Поэтому для меня христианство - это то, что было до первого вселенского собора и всех последующих, которые вводили только ограничения и внедряли понятия, которые для современных христиан являются непреложной истиной, но таковыми по факту не являются и это уже не чисто мое субъективное мнение.
На этом вопросе стоит остановиться подробнее. Столкнувшись с когнитивным диссонансом в рамках современной христианской концепции, я понял, что что-то упускаю, но где искать это что-то? То, что я изучал информацию из самых различных источников это понятно, но первым делом я решил обратиться к истоку, а исток христианства - это иудаизм. Как бы кому не нравилось в силу шаблонного мышления, но Иисус в первую очередь по своему рождению и вере иудей и всю свою жизнь он прожил в соответствии с этой религиозной конфессией, фанатично соблюдая всё что это подразумевает. Ученики Иисуса - это иудеи. Именно иудеи стояли у истоков христианства. Иисус принес новые заветы и изобличал своих собратьев по вере в некоторых вопросах веры, но в тоже самое время из учения Иисуса следуют следующие посылы:
- в рамках иудейской концепции можно обрести спасение и без его новых идей и соответственно без обожествления Его самого;
- иудеи в первую очередь наследуют Царство Небесное, но другие народы могут также обрести спасение, но для этого они должны своей праведностью превзойти праведность иудеев, чтобы войти вместо них, так как количество праведников имеет конкретное число;
- Ветхий завет - это полностью тексты иудейских книг, а в связи с этим интересно как трактуют написанное в этих книгах именно в рамках иудейской концепции, забегая немного вперед, вынужден признать, что мои ожидания были более чем оправданы.
Не могу утверждать наверняка, так как трактовки книг Ветхого завета я прослушал в исполнении одного равви, но его взгляды относительного первородного греха, Сатаны, заселения земли до Адама, цикла кармических рождений - синхронизировались с моими личными мыслями, что дало мне повод считать, что христиане времен Иисуса, апостолов и их учеников имели представление о мироустройстве совершенно иное, чем то, которое имеется сегодня в рамках догматического христианства.
В связи с этим ряд вещей, которые считаются незыблемыми, таковыми не могут быть по определению, так как истина от человека сокрыта, а поэтому что-то запрещать или что-то утверждать со стопроцентной убежденностью является не разумным, какими бы благими идеями это не обосновывалось бы. Утверждение, что в рамках христианства считается, что человек рождается лишь однажды и никаких перерождений нет, было введено одним из соборов тысячу лет назад вместе с целым рядом других запретов, которые в том числе запрещали рассуждать на те темы, которые были закреплены постановлениями иерархов церкви. Подобное положение, когда все решается постановлениями о запретах и в то же самое время выдающиеся подвижники становятся все большей и большей редкостью наводят на вполне закономерные выводы. В связи с этим возможные замечания в мой адрес, что я противоречу духу христианства в том или ином вопросе, будут на самом деле некорректными, так как я буду противоречить ни духу христианства, а постановлению того или иного собора, что ни есть одно и то же. Скажу больше – Иисус учил, что хорошо дерево или нет, можно узнать лишь по плодам его. Христиане первых веков, до первого собора, творили чудеса в массе своей. С каждым собором и постановлением чудотворность сходила все больше и больше на нет, поэтому свое предположение, что необходимо обратиться к образу жизни христиан до того момента, как император Константин провозгласил себя христианином считаю вполне обоснованным.
Зачем я пустился во все эти рассуждения? Чтобы объяснить, что то, о чем я размышляю на самом деле не противоречит учению Иисуса Христа, а противоречит постановлениям соборов и как следствие этого нынешним христианским догмам.
По поводу того, противоречат ли мои рассуждения заветам Христа. В связи с тем, что я могу ошибаться, то я где-то и в чем-то на самом деле могу не соответствовать учениям Нового завета, но в глобальном плане христианство для меня это на самом деле две заповеди – непротивление злу и любовь, так как на мой взгляд именно в этом состояла суть учения Христа и вот если из моих рассуждений будет сквозить отступлением от этих заповедей, то тогда вся моя концепция должна рассыпаться. Весь мой катехизис выстраивается вокруг именно этих двух заповедей в первую очередь, а также вокруг Нового завета в сумме с апокрифическими книгами. К душеполезным книгам в рамках православного христианства отнесу учение Серафима Саровского о стяжании Духа Святого и книги Софрония (Сахарова). Полезным будет также ознакомиться с книгой Варнавы (Беляева). Если эти труды изучены, то многотомник Четьи-Минеи и Лавсаик, из моего личного опыта, соответствуют поддержанию и укреплению истинного духа христианства.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама