Произведение «Стерпится,слюбится... Глава 9»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Автор:
Читатели: 34 +1
Дата:

Стерпится,слюбится... Глава 9

Я с дочерью отправилась к свекрови, чтобы там ее оставить, а сама планировала сходить на работу и узнать подробности.
Когда мы переходили дорогу, которая вела на Хорог (пограничный городок в горах), я вдруг услышала такой грохот и лязг железа, что от страха остановилась  посередине дороги, чтобы понять, что это так гремит.  Я повернула голову вправо  и увидела, что на нас  надвигается что-то огромное. От страха я  не могла сдвинуться с места. Какой-то мужчина буквально выдернул нас с  дочерью из-под этой махины, которая с грохотом плюхнулась на асфальт за моей спиной. Обернувшись, я увидела танк, который шел на средней скорости, за ним другой, третий. Это шла колонна ферганского гарнизона, а так как дорога резко  уходила вниз танки сначала нависали над асфальтом ,а потом с грохотом опускались на дорогу и продолжали движения. Я впервые видела вживую такие танки. Это не те маленькие, которые стоят на постаментах, это были огромные танки, окраска у них была как у немецких леопардов из фильмов о войне, только цвет у них был желто-коричневый. Впервые у меня в нутрии все похолодело. Я прижала к себе дочь, и только потом до меня дошло, что мы могли погибнуть под гусеницами этого танка. Немного придя в себя, я заметила, что рядом стоит мужчина в тюбетейке и национальном узбекском халате и ругается  на русском языке. В этом городе проживали люди многих национальностей, они знали не только свой язык, но и в совершенстве владели русским.
- Ты, что ослепла? Ведь могла вместе с ребенком попасть под танк.
-Спасибо, вам. Я просто испугалась. Вы спасли нам жизнь. А что случилось? Почему танки в городе?
- Вчера ночью вооруженные отряды киргизов, решили очистить город от узбеков. Они врывались в дома и убивали всех кого встречали. Они не жалели ни детей, ни стариков. Очень, много девушек и юношей увезли в горы.  Они убивали даже своих же киргизов, если находили в их домах  спрятанных узбеков. Вы сами подумайте, как киргиз, который всю жизнь прожил с соседом узбеком, делил с ним горести и радости, был ему другом. Разве мог он выдать своего соседа. Он его конечно прятал,а те, которые пришли с гор  были похожи на шайтанов. Они были толи пьяные, толи под воздействием каких-то лекарств. Очень много, людей погибло, и правительство решило ввести войска во избежание новых беспорядков. Правительство теперь боится, что узбеки поднимутся и начнут мстить: кровь за кровь. Иди домой и не шастай с ребенком по улице.
- Рахмат. Здоровья вам.
Я бегом отправилась к свекрови и рассказала, все что услышала.
- Мам я оставлю у вас Сашку? Мне на работу надо.
- Может , не пойдешь? Опасно!- Запереживала  свекровь.
- Мам я быстро и осторожно.
Я вышла из ворот дома свекрови и отправилась по короткому пути через парк Токтогула к мосту, чтобы перейти на тот берег и добраться до школы, где я работала.
Мост был перегорожен БТРами и БМПэшками.  Ходили военные с автоматами, стояли  машины скорой помощи и пожарные.
К машинам скорой помощи несли на носилках людей, которые лежали на мосту и на дороге. Две пожарные машины тушили полыхающий дом, а рядом стояли  на половину обгоревшие дома.
Военные никого не пропускали через мост, а на работу как-то надо было попасть. Я знала, что через  реку Ак-Бура есть еще один мост ,практически возле школы, но до него надо было идти минут тридцать по парку и затем по турецкой махалле (махалля по-русски –улица).
Когда я добралась до школы, было уже около девяти утра. Не смотря на столь ранний час на улице было жарко, а в воздухе витал запах пожарищ. Когда я подошла к воротам школы, то увидела часового с автоматом. Он спросил кто я, и зачем пришла. Затем куда-то позвонил. Вышел наш директор школы, вынес пропуск, и меня запустили вовнутрь.
- София Александровна, вы же знаете, что произошло?- Спросил директор.
Я мотнула головой.
- С сегодняшнего дня все учителя в отпуске. Распишитесь в приказе. У нас в школе будет находиться воинская часть, пока не наведут порядок в городе. Зайдите в свой кабинет, заберите все ценное. Вот вам ключ, в подвале есть камера хранения. Сложите все там и подпишите, что это ваше. Вы первая добрались. Затем верните ключ мне.
Я ,взяла ключ и, отправилась в свой кабине. Он был открыт. Парты были  аккуратно составлены у дальней стены, на полу лежали матрацы, на который спали бойцы, на окнах находились щиты.
Я зашла в класс и, поздоровавшись, спросила:
- Ребята, мне надо перенести наглядности и книги  в подвал, да цветы унести на первый этаж, чтобы не засохли. Кто сможет помочь?
Молодой парень в чине сержанта назвал три фамилии. Ко мне подошли три бойца, и я с ними перенесла все, ценные, на мой взгляд, вещи в подвал, а горшки с цветами на первый этаж. Поблагодарив солдат и отдав директору ключи,  я отправилась домой.
Целый месяц мы жили в напряжении, не зная чего ожидать. Эльсар, как и все военные был переведен на казарменное положение. Только днем он иногда заезжал, помыться, поесть домашнего, и поменять тревожный чемоданчик, так как с девяти часов вечера и до  шести утра был комендантский час, и в  это время нельзя было выходить на улицу,  это было очень опасно. Ночью все чаще стали слышны автоматные очереди и нам приходилось спать на полу, так как участились случаи стрельбы по окнам.
Однажды утром, когда мы с дочерью завтракали на веранде, которая выходила окнами вовнутрь двора, поэтому была самым безопасным местом, мы услышали гул и звон разбитого стекла. Запретив дочери двигаться с места, я зашла в дом, чтобы посмотреть, что произошло. Оконная рама и  осколки стекла  лежали на полу, когда я повернула голову в другую сторону, я просто онемела от страха, но очень быстро взяла себя в руки и в два прыжка оказалась у телефона, который находился в зале, на полочке ,возле дивана. Я набрала номер  телефона части, где служил мой муж, и  прокричала дежурному:
- Это звонит жена капитана Набиулина. Через наш дом пролетел снаряд и врезался в фундамент соседнего дома. Он может взорваться в любую секунду. Сами мы эвакуироваться не можем, так как снаряд перекрыл дорогу к выходу. Что нам делать?
- Не кладите трубку, так как я не смогу вам перезвонить. Снаряд от звонка может сдетонировать.
В трубке замолчали. Меня трясло от страха не за себя, а за дочь. Не знаю, сколько прошло времени, наконец, в трубке раздался голос Эльсара.
- Соня, успокойся. Куда врезался снаряд? В фундамент дома Сажиды? В доме есть кто?
- Я не знаю. Там тихо, наверное, никого нет. Нам что делать?
- Вы где?
- Мы на веранде.
-Зайдите в дом и в зале спрячьтесь за диван. Саперы уже выехали. Если будет взрыв, осколки вас не достанут. Стены этого дома крепкие взрывную волну выдержат. Будем надеяться, что все обойдется. Ребята вас вытащат, и я скоро подъеду. Клади трубку рядом с аппаратом, чтобы ни дай бог никто не позвонил.
Я положила трубку и побежала к дочери.
- Доча, мы сейчас поиграем в прядки. Папа приедет и нас найдет.
Дочь спрыгнула со стула, и мы почти бегом побежали в зал и уселись между диваном и стеной дома, чтобы скоротать время я рассказывала Александре сказки.  Вдруг я услышала:
-Соня ,вы где?
Я встала, подошла к  проему, где когда  – то было  окно, и увидела  Эльсара в каске и бронежилете.
- Где Сашка? Давай её сюда. Я с ней спущусь, а потом тебя заберу.
- Может я сама спущусь , за вами следом. Не переживай я смогу.
Эльсар взял на  руки  Александру и стал спускаться вниз. Я смотрела из окна вниз и ждала , когда они спустятся, затем  залезла на остатки подоконника и благополучно спустилась вниз по пожарной лестнице. Эльсар подхватил меня с последней ступеньки и прижал к себе.
- Я так испугался, что потеряю вас. Пойдем быстрее. Уже всех эвакуировали.
Через два часа саперы разобрали снаряд и вывезли его на полигон.
Оказывается, что снаряд влетел к нам в окно, а так как окна находились друг против друга и между ними были два дверных проема, которые  тоже находились друг против друга, он вышиб раму и, пролетев сквозь дверные проемы , вышиб вторую раму и как в масло вошел в глиняный фундамент дома. Никто не знал, включая хозяйку, что фундамент её дома был сделан из бревен и глины, которая на наше счастье,  почему-то оказалась рыхлой и мягкой. Угоди снаряд чуть выше или чуть ниже, он бы врезался в твердое дерево и тогда произошел бы взрыв. Сажида осталась бы без дома, да и еще неизвестно, что бы, было с нами….
Но, слава богу, все произошло, так как произошло. Все живы и дома целы.
Лето мы прожили в напряжении. Эльсар  так же был на казарменном положении, и дома появлялся редко. На улицу мы практически не выходили.  Раз в неделю нас навещала свекровь, но свекор заходил почти каждый день.
Я, что бы как-то развлечься, разрабатывала и записывала конспекты будущих уроков, рисовала наглядные пособия к ним. Моя дочь внимательно следила за моими художествами и иногда сама принимала участие, складывая их ровными стопочками.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама