Так прошло лето и уже к началу учебного года все начало вставать на свои места. Ночью уже не были слышны автоматные очереди, на улицах стало появляться больше народу. А когда по телевизору объявили, что старейшины узбекских кланов призвали свой народ не мстить, чтобы не спровоцировать еще большего кровопролития, народ вздохнул спокойно. Заработали базары, дети пошли в школу, но детские сады ещё не работали. Мне приходилось брать Александру с собой. Она сидела на последней парте и таким образом выучилась читать, писать и считать вместе с моими первоклашками. В три с половиной года она бегло читала, отлично писала и решала примеры и задачи в пределах двадцати. Мне легко ее было занять дома. Я давала ей книжку с яркими картинками и интересным текстом, и ребенок мог читать целый день, а я помимо конспектов и проверки тетрадей, шила на заказ платья, брюки и тд. Зарплату задерживали уже третий месяц, а на офицерском пайке много ли проживешь, поэтому я шила ночами. За это платили неплохие деньги и нашей семье хватало на еду и на сладости, а так как комендантский час у нас не отменили , и Эльсара ночами не было дома, я могла посвятить ночное время шитью. Вот и пригодились мне навыки, которые я получила, закончив курсы «Кройки и шитья», будучи беременной.
Было очень тяжело. Днем я работала в школе, вечером писала конспекты на следующий день, проверяла тетради, готовила еду, стирала и гладила вещи, а когда дочь засыпала, я садилась за швейную машинку и шила на заказ. Мой трудовой день заканчивался в три часа утра, а в шесть надо было вставать на работу. И так было изо дня в день.
Однажды я решила закончить работу пораньше,глаза слипались и я, отложив шитье, завела будильник и легла спать. Кровать дочери последнее время находилась рядом с нашей большой кроватью, так как она часто просыпалась. Да и мне было удобнее встать, чтобы покачать ее.
В этот раз я так устала, потому, что всю неделю ложилась поздно, а вставала рано, надо было доделать срочный заказ.
Когда моя голова коснулась подушки, я мгновенно погрузилась в глубокий сон и сквозь этот сон я вдруг услышала, как всхлипывает моя дочь. Мне бы надо встать, покачать её, а я не могу проснуться…
Только усилием воли я заставила себя встать: на автопилоте, с закрытыми глазами я подошла к детской кроватке и наклонилась, чтобы ее покачать…. В этот момент я почувствовала, что ударилась о мужскую волосатую руку. Сон как рукой сняло. Я открыла глаза, быстро подскочила к выключателю и включила свет.
В комнате никого не было. Я сразу вспомнила рассказы бабушки о домовых, которые помогали своим хозяевам видя ,их тяжёлый труд . Я тотчас встала посередине комнаты поклонилась невидимому помощнику и произнесла:
- Батюшка домовой, ты мой помощник. Я благодарю тебя, что ты заботишься обо мне и моих домочадцах. Ты видишь, как я устаю. Я так благодарна тебе за помощь.
Я выключила свет и легла спать, теперь мне не было страшно, но из за многочисленных мыслей , сон не шел. Мой лоб еще чувствовал волосатую мужскую руку, которая убаюкивала мою дочь. Хотите, верьте, хотите, нет, но после той ночи, моя дочь стала спать спокойно, и перестала просыпаться среди ночи. Да и мне самой дома стало как-то уютней. Я чувствовала себя под защитой.
На следующий день, вечером мне позвонила жена замполита Роза.
- Сонь, привет. Чем занимаешься?
-Да вот дошиваю очередной заказ. А ты что-то хотела?
- Да… Вот…- замялась Роза.
-Ну, говори… Что?
-Твой дома? - Вдруг спросила она.
- Нет, он, как и твой на казарменном положении. А ты чего спросила? Что – то случилось?
- Случилось, Соня. Случилось…
Меня затрясло.
-Да ты не тяни кота за хвост. Говори…Что-то с Эльсаром?
Мое сердце готово было выпрыгнуть из груди, в голову сразу полезли страшные мысли. А вдруг его убили? Что я буду делать? У меня практически было предобморочное состояние.
- Не переживай, жив здоров твой Эльсар. Только казарменное положение уже две недели как отменили.
- В смысле?
- Да, да Соня. Мой - то дома ночует, а твой с новенькой медсестрой кувыркается. Ты деньги зарабатываешь, ночами не спишь, а он развлекается. Вся часть об этом знает.
Меня словно макнули в бочку с холодной водой. Я чуть не задохнулась, от ярость. Вот кабель, опять за старое. Ну, ведь все же было нормально.
- И сколько это у них длится?
- Да уже год, как ввели войска. Эта Катька с санчастью прибыла. Ну, Эльсар на неё и запал. Мой их застал в подсобке за интересным делом… Ну понимаешь за каким.
-А ты почему мне раньше не сказала?
- Да, я сама только узнала. Мой нажрался и по пьяни сболтнул,а я тебе сразу решила позвонить. Соня надо что-то делать ведь у вас семья. А мужики все такие. И мой тоже кобель хороший. Думаешь, у меня такого не было? А ты не задавалась вопросом, почему я его постоянно контролирую.? Вот по этому…
- Ну и что же мне теперь делать?
- Давай сейчас съездим в часть морду ему и ей набьем, и вернем блудного мужа домой.
- Ты предлагаешь мне его простить и спать с ним после какой-то…?
Я разрыдалась от обиды. Господи, ну неужели они все такие и мне нести этот крест до конца жизни?
- Нечего рыдать. Надо мужика в семью ворачивать. – строго сказала Роза.
- Не хочу! - рыдала я в трубку.
- Ты что сдурела? Ребенка без отца хочешь оставить? Ну, гульнул. Забудь. В жизни и не такое бывает, а семья это святое, ее надо сохранить. Может у него временное помутнение. Так мы ему сейчас мозги вправим. Собирайся я за тобой заеду. Да приведи себя в порядок, что бы быть на высоте.
Положив трубку на аппарат, я пошла к умывальнику. Плеснув в лицо холодной водой, я глянула на себя в зеркало. На меня смотрела красивая женщина с горящими глазами.
А ведь Роза права: ради ребенка надо сохранить семью. Я же сама росла без отца и всегда завидовала, что у моих подруг были отцы, а у меня нет. Да что я первая, которой муж изменил? Он же не ушёл, значит, мы для него что-то значим.
Как я ошибалась… Эта ошибка чуть не стоила нам с дочерью жизни. Ну об этом позже.
Роза приехала через полчаса на служебной машине своего мужа, и мы отправились в часть, которая находилась довольно далеко от города. Сашку я взяла с собой. На КПП нас пропустили без задержки, и мы с Розой направились в медчасть. Роза буквально пинком ,открыла дверь процедурной. Нам предстала картина маслом.
Эльсар сидел на кушетке, а на коленях у него сидела девушка в белом халате. Они целовались. Когда распахнулась дверь, они оба соскочили с кушетки.
- Вы что здесь делаете? – Закричал Эльсар
- Вот, пришли посмотреть, с кем ты развлекаешься? - грубо ответила Роза.
- Ты видишь Соня, каков подлец? – продолжала Роза.
Я стояла и молча, смотрела на них. Не знаю, что у меня было написано на лице, только Эльсар подскочил ко мне и быстро заговорил.
- Вы с Розой все не правильно поняли. Я просто зашел за таблеткой.
Я открыла рот, но ничего не успела произнести ,как в двери показалась моя дочь и с веселым возгласом бросилась к нему на шею.
- Папа, папа!
Эльсар подхватил ее на руки и закружил по комнате.
- А мы папа пришли за тобой.
Созерцая эту картину, видя как моя дочь, любит своего отца, я понимала, что мне придется его простить, чтобы не травмировать ее детскую психику. Да и как я объясню четырехлетнему ребенку, который безумно любит своего отца, что он её предал, ради мимолетного увлечения. Опять придется наступить на горло своему самоуважению. И вдруг в какой-то момент мне стало все безразлично. Я стояла и думала: может, действительно ничего не было, и я тут раздуваю из мухи слона? Может он тут не причем, а это все она медичка? Села к нему на колени и полезла целоваться, а я сейчас не разобравшись устрою скандал. Опозорюсь сама, и опозорю его. Надо кончать этот балаган.
- Мы всё правильно поняли - услышала я голос Розы.
И чтобы предотвратить скандал я резко оборвала ее.
- Хватит, Роза.
И посмотрев на Эльсара, который стоял бледный и не знал, что дальше делать, к чему готовится, я спокойно сказала.
- Если у тебя на сегодня закончилась служба, поехали домой.
Я развернулась и отправилась к выходу. Эльсар с дочерью на руках поплелся за мной, а за ним молча шла Роза, не понимающая развязки данной ситуации.
Всю дорогу мы молчали. Дома я как всегда накрыла на стол, мы молча поужинали и Эльсар пошел укладывать Сашку. Я вытирала вымытую посуду и слушала сказку, которую он читал дочери.
Мы легли спать молча. Первый раз за последнее время он меня не обнял и не прижал к себе. Утро прошло как обычно: завтрак, сборы в садик, на работу. Ни вечером, ни в последующий день мы не говорили о произошедшем, но с того момента что-то надломилось в наших отношениях или мне это просто казалась. Не знаю, что чувствовал Эльсар. На меня лично напало какое-то безразличие. Я превратилась в робота, монотонно выполняющего каждодневную работу. С Эльсаром мы почти не разговаривали и, я все чаще задумывалась над тем, что наши отношения давно исчерпали себя. Надо расходиться, думала я: это не жизнь, а каторга, но что я скажу своей дочери? Она маленькая не поймет, да и как она все это перенесет? Нет, придется жить и терпеть его ради её счастья.
Эльсар все чаще стал приходить со службы пьяным. Если я видела из окна, что он идет с букетом роз, это означало, что он опять надрался.
Я на него не ругалась, потому, что завидев меня, он вставал на колени и говорил одну и ту же фразу, протягивая очередной букет роз:
- Сонюшка, прости меня! Я очень устал. Мне бы только до кровати.
Он доползал до кровати, раздевался, ложился и мгновенно засыпал.
За что он просил у меня прощение я не знаю. Может он чувствовал за собой вину, но не мог в этом признаться, боясь, что я уйду. Может быть он поэтому и пил ? Не знаю, но весь наш дом был уставлен букетами роз.
| Помогли сайту Реклама Праздники |