Произведение «Ну научите что ли сказку написать!»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 65 +1
Дата:

Ну научите что ли сказку написать!

               На днях прочитала я сказочку про Медвежонка Бума, который познавал мир. Славная сказочка, незатейливая. И уж так мне понравилась!..
- Ну... и чегой-то я рассказы-то пишу-маюсь, как... не знаю кто... - спросила я себя и решила написать... сказку... для детей. Вот уж как детишки-то обрадуются! Ого!!
Для сказки, как и для прочего шедевра, нужно озарение. Села я и стала ждать, когда придёт оно... До-олго сидела...
Уж ночка близилась, и спать мне захотелось!
И... вдруг - толчок! Случилось... наконец!
И тут я кинулась к "перу, перо - к бумаге!"
(Видите, что творится? Во мне и Поэт дремлет!) Ну так вот. Всю ночь мне шептание на ухо шло - едва успевала записывать, верите, аж рука чуть не отвалилась! До утра управилась - накатала сказку! Про-остенькую. Хорро-ошую. Про... Красный Мешочек, который нашёл друзей. "А уж детишкам-то как понравится!.." - радостно думала я. Но, прежде чем выставить своё творение и враз осчастливить ребятню, я решила похвастаться-показать сказку Критику. "Ну, сейчас упадёт!" На всякий случай придержала его за локоток... Специалист "сглотнул" мою сказочку намётанным глазом, повертел небрежно листок и брезгливо бросил на стол:
- Сопливо!
- Ч-что... сс-сопливо?- опешила я.
- Вот это! - кивнул он,- Если Вы и дальше будете писать так же, скоро сможете издать сборник под названием "Умильные сказки"!
Я чуть не задохнулась! Сначала от недоумения, потом от негодования!- "Хм! умильные... хорошо хоть не дебильные!" А Критик, не обращая внимания, продолжал назидательно:
- Нынешняя детвора владеет компьютерами, играет в электронные игры, а Вы им... ха...ха...ха... про Воздушный Шарик!
- Про Кр-расный Мешоч-чек... - поправила я и, едва сдерживась, затараторила, - А чем это плохо? Ведь детишки-малышки любят ласку... Главный герой в сказке должен идти (ехать) куда-то, спасать слабого, помогать бедному, обводить вокруг пальца глупого... Потом... обязательно стиль... Да и маленьким ребятишкам 3-х - 6-ти лет рановато пропадать у компьютера да и вредно... Самый раз про репки, про шарики... про зверюшек... Разве не так?
- Эх Вы! Отсталый человек... - Критик посмотрел на меня сверху вниз как на безнадёжный элемент. - Сказка должна быть по-настоящему оригинальной! Ори-ги-нальной!! Понимаете?
- И не только сказка... - промямлила я, - с этим не поспоришь...
- Представьте себе Вашего читателя - этакого разбойника, - не слушая меня, запальчиво вдалбливал мне мудрый Критик, - мальчишка смотрел по телеку идиота-Бэтмена, и вот его, этого разбойника, нужно тем не менее, привлечь первой же строкой...
- "Примерю", конечно, разбойника-то... прочувствую... - уже не очень решительно пообещала я, но не сдавалась, - Дак... и возраст-то у разбойников... разный... а малышня-то как?..
- Присмотритесь к Гарри Поттеру, - не слушая, напирал Критик, - чем взяла Роулинг мальчишек и девчонок?
- Экранизацией, - наивно бухнула я и добавила своё соображение на этот счёт. - И привлекла она прежде взрослых, как и любая сказка для детей, а уж потом... И далеко-далеко не всех! - ну и выплеснула Критику прямо... в лицо свои познания - Реклама, милый мой - дело то-онкое! - Сказанула так, а сама думаю, чего он на это скажет?
- Очень, слышите, о-очень советую почитать сказки Петрушевской, например. Вот, где полёт фантазии! Вот, где современность! Посмотрите, дорогуша, КАК НАДО ПИСАТЬ, а уж потом беритесь за собственную сказку.
Мда... Вот это компот, как говорится.
Ну что делать? Охота же детишек порадовать СВОЕЙ сказкой да и вклад в мировую литературу внести заодно! Отодвинула я подальше сказочки про Медвежонка и по совету уважаемого Критика сунулась Петрушевскую читать - учиться сказки писать. Всё же - ИМЯ, авторитет, реклама.
Ой, великое дело - компьютер! Всё там есть. И все там есть, голубчики! Как в консервной банке. Нуте-с, нуте-с... посмотрим, что за сказки для детей?.. Ткнула пальцем и сразу нарвалась на произведение-сказку "Пуськи бятые" А... как прочитать-то?.. не соображу никак... Вот темнота! Давай крутить текст слева направо... Справа - налево... Вниз - вверх... Короче, крутила и так и эдак... Нич-чего не поняла! Да вот хотя бы несколько строчек-

"Помик волит:
- Калуша, а калушаточки помиковичи?
Калуша разбызила клямсы и волит зюмо-зюмо"...

Господи, на языке какой планеты сей шедевр написан?.. С горем-пополам одолела две строчки (а их-то на целых две ли три серии!). Ещё несколько попыток ничего не дали - не смогла, ну хоть ты что делай! Так... Ладно... Бог с ней, с этой сказкой! а дальше что?.. Тут уже ПРОЧИТАЛА - про будильник (сказочка "Будильник"), который решил жениться... на графине с водой(!), но графин выдали замуж(!) за водопроводный кран! И графин вернулся на стол к будильнику уже замужней дамой(!!) Вот это да... ничего себе! В то время, как Медвежонок Бумка в своей сказке на горшке сидит, простофиля-Дедка мается-дёргает репку, Бабка куражится над Золотой Рыбкой, а Электроник пускается в разные приключения, здесь... мужики пережениваются друг с другом, и... выходят замуж друг за друга... Вот это-современно! Это для детей-детишек... Да... они уж точно определят что к чему! - И завтра бывшие мальчишки скинут штанишки, наденут платья... да сами замуж и повыскакивают! Как же - гений (авторитет)- сама Петрушевская умиляется! А Критик - подражать-учиться настоятельно рекомендует!
Отстала... отстала я безнадёжно...
И всё же артачусь чего-то, не соглашаюсь - Да, нынешняя детвора владеет компьютерами, играет в электронные игры. Правильно - грамотные. И вот Вам, "раскрученные" детки, получите сказки... в духе времени! Читайте-впитывайте!
Дожились... Всё можно списать на оригинальность (словесную шелуху - сказка #1 и откровенную белиберду - сказка #2), прикрыться современностью!

И на восторженное восклицание Критика "Вам бы так писать!" буркнула я тогда:
- Нет, мой милый друг, я ТАК НЕ УМЕЮ, НЕ ХОЧУ и другим не советую!! Ещё и проворчала в сердцах, - о подобных "шедеврах" плачет выгребная яма!
А мои сказки?.. Не знай, пока не получилось из меня сказочника (или сказочницы?) Убил Критик моей "души прекрасные порывы". И мою сказку заодно! А, может, вы, друзья, подскажете, как сказку-то написать? Может, не права я всё же, погорячилась?..

Реклама
Обсуждение
     09:37 06.08.2024 (1)
Права... Ой, как даже права,Тамара Петровна... Сказки писать  - дело трудное...

Да и маленьким ребятишкам 3-х - 6-ти лет рановато пропадать у компьютера да и вредно...
...Иду я как-то по славному нашему городу. Навстречу молодая мама везёт в коляске мальца. Сама по телефону что-то громко болтает, а дитё 
С СОСКОЙ во рту, держит в ручонке телефон и шоркает пальчиком по экрану... Вот, думаю, времена нонче какие настали... Сиську сосёт и ходить ещё только учится, а уже в интернете сидит... А маме хорошо - не мешает болтать по телефону, не капризничает, делом занят, интернет осваивает... 
     21:20 06.08.2024
-Интересное наблюдение!! Но...что делать? Времена нонче, ох, непростые!! 
     16:04 06.08.2024 (1)
А пишите, как Вам душа подсказывает!!! Критиков много, а Душа у вас одна!!! И посылайте ТАКИХ критиков на французскую олимпиаду...
Удачи!
     21:18 06.08.2024
-Спасибо! Удача не помешает! И Вам - всего доброго!!
Реклама