Это история о судьбах четырех молодых женщин, четырех подруг, вступивших во взрослую жизнь в самые тяжелые и смутные годы, годы развала СССР и последовавшего за этим хаоса. В этих рассказах очень мало выдумки, то есть ее практически нет. Двух из них я очень хорошо знал лично, а судьбах остальных узнал из их рассказов. Кое-что о них было рассказано ранее, в моих рассказах, но мне захотелось рассказать о них более подробно.
Девушки знали друг друга практически всю сознательную жизнь. Они познакомились первого сентября семьдесят седьмого года, когда они в первый раз вошли в новую, только что открытую в их микрорайоне, специализированную школу с углубленным изучением английского языка. Познакомились и скоро стали неразлучными подругами. И это несмотря на то, что они были абсолютно разными, настолько, насколько это вообще возможно.
Ольга – высокая, стройная красавица с копной иссиня черных волос, в школе завязанных в длинный «конский» хвост, а вечерами волнами спускающимися до пояса. Капитан школьной волейбольной команды, проводящая в спортивном зале все свободное время, но находящая время для нормальной учебы.
Наташа – тихая, скромная отличница, красота и обаяние которой раскрывались не сразу, а постепенно, по мере общения. Самым любимым ее занятием было чтение, благо, у ее отца, профессора зоологии, была собрана огромная библиотека.
Светлана – егоза и выдумщица. С раннего детства ее называли «бесенком в юбке». Ее головку с прической «а ля Мирель Матьё» можно было увидеть в тире, где она получила звание кандидата в мастера спорта по стрельбе, в парашютной секции, где она совершила несколько десятков прыжков, в походах, где под гитару у костра она пела любимые ею песни авторов-исполнителей.
Марина – дочь партийного чиновника, в семидесятые годы и в начале восьмидесятых, районного, а к середине восьмидесятых, городского масштаба. Ну, и соответственно, староста класса, сначала помощник пионервожатого, потом комсорг класса, а потом и комсорг школы. Учиться ей было совершенно некогда, но учителя всегда ставили ей положительные оценки. Хотя, был предмет, в котором она действительно преуспевала – английский язык, который она с упорством изучала по настоянию отца.
Не смотря на эти различия, а может быть именно благодаря им, они были неразлучной компанией. Оля была истинным лидером и заводилой, именно ей принадлежат идеи всех тех проделок и розыгрышей, которыми славилась эта четверка. Наташа была мозговым центром команды. Девчонкам казалось, что она знает все и обо всем. Света, не боящаяся никого и ничего, была главным исполнителем.
Ну, а Марина была их прикрытием от наказаний, ведь никто из учителей не хотел связываться с дочерью высокопоставленного чиновника. Со временем, в связи с началом перестройки и возникновением тотального дефицита на всё, она стала еще и главным добытчиком всего того, что может заинтересовать школьниц старших классов – начиная с билетов на модные концерты, заканчивая косметикой и продуктами питания, которых невозможно было достать даже по талонам.
Дружной компанией они в восемьдесят седьмом году окончили школу и также дружно поступили в Ленинградский педагогический институт, который и окончили через пять с половиной лет. Правда, он уже назывался «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена» и был расположен в другой стране. Другой не только по названию, другой по менталитету, отношению ко всему, в том числе, и учителям.
Дипломы они в торжественной обстановке получили, а вот распределения нет. Устраивайся, где хочешь и как хочешь. Вот о жизни четырех выпускниц этого университета я и хочу рассказать.