Раньше, мой отец, Шестак Сергей Иванович, частенько ходил в лес за грибами и никогда не возвращался с пустым лукошком. Но с 2014 года он перестал заниматься «тихой охотой», так как ему пришлось провести ночь в лесу.
А случилось вот что. Год тогда выдался грибной. В один из августовских дней, уже после обеда папа с племянником решили съездить в лес. Хотя ему не совсем в тот день и хотелось отправляться по грибы, но уговорила мама.
В место они приехали знакомое, по ведру грибов набрали быстро. Племянник решил остаться, пособирать еще, а папа сказал, что подождет его у мотоцикла. Стал возвращаться обратно, решил немного обойти бурелом с переплетенными ветками, чтобы в них ноги не путались, вот и прогал среди деревьев показался. Но когда вышел на него – оторопел. Вместо опушки леса, где стоял мотоцикл, он оказался на Чимерках, или Чертовых болотах. Отец не мог поверить своим глазам, он и сам не понял, как там очутился. Осознал, что заблудился, а телефоном он почти не пользуется и не взял его с собой. Да еще и стало быстро темнеть. Неудачливый грибник решил идти через болото, но сначала надо было немного прийти в себя и отдохнуть. Соорудил себе небольшую лежанку, сохранять присутствие духа помогало то, что он восемь лет отдал службе в советской армии, а также молитва. Ему даже удалось задремать ненадолго. Проснулся он от шороха, какой то невидимый зверек пробежал рядом и быстро скрылся. Болото и лес жили своей жизнью, вокруг все ухало, шуршало, хлопало. Небо озаряла луна и было не очень темно. Так как отец страдает сахарным диабетом, то во рту от болезни и стресса все пересохло, пришлось найти где на болоте вода была чистой и напиться, пожевать грибов.
А дальше он нашел удобную палку, вооружился ей как посохом, и пошел через болото по кочкам, не переставая молиться. У края Чимерок его ждала новая напасть – живая изгородь из молодой поросли. Стал проделывать лаз, но получалось плохо. Передохнул и решил пройти немного дальше по краю топи. И не прогадал: наткнулся на овраг, который можно было преодолеть по поваленному дереву. Стало светать, а с солнечным светом прибавились и силы. За оврагом поплутал наугад и наткнулся на куст смородины. Это очень ободрило, так как означало, что близко опушка. И действительно, скоро лес расступился, папа понял, что перед ним место, которое у нас называют Старое семидубье, это в трех километрах от той стороны леса, куда они приехали за грибами.
А в это время мы дома просто сходили с ума от волнения, так как папа инвалид второй группы и помимо сахарного диабета страдает еще и бронхиальной астмой. О том, что заблудился грибник сообщили в полицию и на поиски отправилась группа сотрудников МВД, а также местные охотники.
Папа потом рассказывал, что на местности то он всегда хорошо ориентировался, навык военного помогал. Он слышал, стук колес поездов, лай собак и что его зовут, в голове представлял, что и где, но вот только выйти никак не мог. Не раз слышал о том, что в лесу заблудившихся будто кто – то водит. И испытал это на себе. Вроде бы все правильно рассчитывал, но вот на нужную дорогу выйти будто что то не давало, пока не рассвело.
Он знал, что от Семидубья есть дорога на село и быстро ее нашел, а тут и наткнулся и на поисковиков. Сотрудники полиции удивились, сказали, что на их практике это впервые, когда «потеряшка» - грибник сам к ним вышел из чащобы, да еще и после ночи на болоте.
| Помогли сайту Реклама Праздники |