Произведение «Клад. Эпизод 8 Дед Макар»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 16
Читатели: 88 +2
Дата:
«Дед Макар»
Предисловие:
Это восьмой эпизод из девяти.

Клад. Эпизод 8 Дед Макар

 
Отступив за сопки, партизаны стали разбегаться небольшими группами.
-  Семен, берёшь двух бойцов, грузите интервента на телегу и везёте его под Уссурийск в отряд к Морозову. Расскажите, что мы тут натворили. Американца предъявите для наглядности. Пора бы им устроить что-то подобное на Транссибе.
-  Тяжелый он… Боюсь не довезём до Морозова.
-  Должны довезти живым. Головой отвечаешь! А там, хрен с ним. Главное, чтобы он по-своему чего-нибудь вякнул.
Идти предстояло километров восемьдесят - сто. При медленной телеге  это дня на три-четыре. На исходе второго дня  Чарльзу стало совсем плохо.
-  Крови много потерял. Через пару часов концы отдаст. Надо бы его бросить или добить, что ли.
-  Не по-христиански это. Здесь недалеко впереди у дороги  есть хутор. Там дед Макар живет. Давай его туда сгрузим. Авось, выживет.
Дед Макар на вид был, действительно, дедом. Жилистым, крепеньким, но стареньким. И было ему, может годков семьдесят, а может и все девяносто. Бабку свою он давно похоронил. Но хозяйство не запустил. Вел добротно и аккуратно. Охотился, ловил рыбу, собирал кедровые орехи и что-то выращивал у себя около дома. По выходным возил на рынок свою добычу. Продавал мясо, рыбу, орехи и пушнину.  На выручку покупал необходимое. Благо, до небольшой железнодорожной станции было не больше двадцати километров. Станция Раздольная находилась посередине между Владивостоком и Уссурийском километров в сорока и от того, и от другого.
За пару месяцев до этих событий дед Макар, возвращаясь из города, подобрал около железной дороги и приютил у себя барышню, которая вместе с мужем пыталась добраться до Владивостока, чтобы эмигрировать за границу. На их поезд напали партизаны-анархисты. Большую часть отряда составляли амнистированные революцией уголовники. Они всё разграбили. Половину мужиков-буржуев постреляли, а баб изнасиловали. Одну из жертв этого беспредела в полуживом состоянии подобрал и выходил дед Макар. Куда делся муж - неизвестно. Идти ей было некуда, и она осталась на хуторе.
Двадцатидвухлетнюю девушку звали Аней. Она родилась и выросла в Питербурге. Получила неплохое образование. Знала английский и немецкий языки. Когда началась война, как и многие барышни того времени, окончила курсы медсестёр и в 1916 году устроилась работать в военный госпиталь. Там познакомилась с Николаем, который был хирургом в том же госпитале. За  пару месяцев до октябрьской революции они поженились. С невероятными сложностями пережили голодную и холодную зиму в разграбленном и погрязшем в насилии Петрограде. Весной решили перебраться в Омск, где жили родители Николая. Лишь бы подальше от пламени революции. В мае, когда страну ещё не парализовало восстание чехословацкого корпуса, успели проскочить. До середины июня в городе царило безвластие, потом вошли казаки атамана Красильникова и отряды чехословаков. А уже в июле Омск стал столицей белой России во главе с адмиралом Колчаком.
Николай устроился хирургом в городскую больницу. Жизнь начала входить в привычное русло. Но тень пролетарской революции медленно подползала к Сибири. Курс Колчака на восстановление дореволюционных порядков вызвал недовольство во многих воспалённых пролетарских головах. Вскоре недовольство переросло в вооруженные выступления и породило партизанское движение. В декабре восемнадцатого года в Омске вспыхнуло большевистское восстание. Его быстро подавили. Во время этого мятежа тяжелое ранение получил один из руководителей чехов. Оперировать раненого поручили Николаю. Золотые руки доктора, буквально, спасли жизнь генералу. В послеоперационный период врач часто общался с пациентом, который был безгранично благодарен своему спасителю.
- Николай, я предчувствую большую беду. Ничего хорошего тебя в России не ждёт. Наш корпус продвигается к Владивостоку для эвакуации в Европу. Могу помочь тебе с женой туда добраться. С твоей квалификацией ты спокойно начнёшь новую жизнь за границей.
А дальше был поезд, нападение анархистов, неизвестная судьба Николая и спасение Анны у деда Макара.
Непривычная к такой жизни девушка, старалась и по мере сил помогала по хозяйству. Постепенно они привыкли друг к другу и подружились.
 - Дедушка Макар, Что же это творится такое? Весь мир с ума сошел? Разве можно вот так по всей стране безнаказанно грабить и убивать? Ещё недавно мы жили в согласии и по общим правилам. И вдруг, в одночасье, половина народа превратилась в безжалостных разбойников. Они ненавидят тех, у кого есть что-нибудь ценное, отбирают это и как-то делят. Они с гордостью отрицают бога! Интересно, а создавать они что-нибудь собираются после того, как всё разрушат, отберут, проедят и пропьют?
- Эх, доченька, Тяжелые времена настали. Но, безбожники не могут править миром. Этот кошмар ненадолго. Надо сжать зубы и перетерпеть.
- О, Господи! – Перекрестилась Анна, увидев приближающихся людей. – Вон они!
- Спрячься пока, милая. Не надо им на глаза показываться. Может, пронесёт.
- Здорова, дед! Как жизть?
- Да жив пока. Кое-как скриплю.
- Помощь твоя нужна. Раненый у нас. Очень тяжелый. Интервент это американский. Но всё же человек. У нас в пути, точно, помрёт. А ты, может, выходишь.
- Я постараюсь. Только, что мне с ним потом делать, коли выживет?
- А что делать? Да, действительно, что делать? Слушай. Ничего не делать. Оставь его себе на хозяйстве.
- Так, другие придут и скажут, что укрываю врага. Шлёпнут меня вместе с интервентом.
- А мы тебе мандат выдадим.
- Какой такой мандат?
- А вот, гляди, какой:
« Мандат.  Предъявитель сего, дед Макар, по поручению Красных партизан получил раненого американского интервента. Обязан вернуть его по первому требованию  рабоче-крестьянской власти, либо других представителей победившего пролетариата.    Заместитель командира партизанского отряда Семен Ковба».
 - Это, с каких пор ты стал заместителем командира? – Возмутились его товарищи.
- А что мне прикажешь написать? «Боец Ковба»? Такой документ будет выглядеть не убедительно.
- Хорошо, - не унимался Макар. – А, если он сбежит?
- Так и чо? Выкинешь мандат и делу - конец. Корче. Вот тебе моток бинта. Больше нет ничего. Врачуй тут, а мы поехали.

09.10.2024
Послесловие:
Последний, девятый эпизод называется: "Расстрел".
Реклама
Обсуждение
     17:08 07.11.2024 (1)
1
Вот времена были!
     17:22 07.11.2024
Это точно.
     23:19 26.10.2024 (1)
С исторической точки зрения очень интересно. Виктор, но ведь они раненого не довезли. Хотя тогда была неразбериха полнейшая.
     14:54 27.10.2024
Спасибо, Ирина.
     10:12 23.10.2024 (1)
     13:42 23.10.2024 (1)
Спасибо, Георгий.
     20:03 23.10.2024
Пожалуйста, Виктор! 
     10:08 23.10.2024 (1)
Буду ждать финальной части!. Интересно
     13:44 23.10.2024
Спасибо, Надежда. Это будет, надеюсь, промежуточный финал.
Реклама