Произведение ««Острый сюжет» 3-й тур 3-я группа 1-й поединок» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Острый сюжет»
Автор:
Читатели: 129 +74
Дата:

«Острый сюжет» 3-й тур 3-я группа 1-й поединок

Сегодня, одновременно выставляю два поединка в этой группе. Кто зашёл на этот поединок, зайдите сразу на 2-й и проголосуйте за оба поединка.
Тема – Острый сюжет. Рассказы с острым сюжетом: боевик, детектив, приключения, триллер и так далее. Главное, чтобы сюжет был острым.

Объём:
Верхний предел – 20000 знаков с пробелами
Нижний предел – 5000 знаков без пробела

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,   2:1,   1:2, 2:0,   0:2   1:1,   1:0,   0:1,   0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Дождь над городом» и «Москва Москвой, а дома лучше!».



Дождь над городом

Сегодня неожиданно пошёл дождь. Это не должно было произойти, и всё же это случилось. Самая обычная вода – вода, бессчётное количество раз проливавшаяся дождём на тротуары и заасфальтированные улицы, на невысокие симпатичные домики, на деревья и проходящие мимо трамваи, сейчас, точно также, как и всегда, звучно хлестала по крышам домов и зонтам немногочисленных прохожих. И никто в этом мире, кроме одного человека, не знал: этот дождь должен всё изменить, – и больше не будет ни радующих глаз уютных домиков, ни тихой улочки, спускающейся к морю, ни самого моря с парусниками и яхтами – всё это подлежит пересмотру и изменению после вчерашнего совещания в «Совете верховной реальности».
Вообще-то предстоящее Кардинальное Изменение было шагом хоть и отчаянным, но правильным, ибо именно здесь в будущем должен появиться человек, который станет тираном всех известных на данный момент двенадцати вселенных. Но Конрад думал о том, как это несправедливо по отношению к людям и их дивному мирку, на который он сейчас смотрел.
Вчера на совещании он голосовал против такого резкого решения, но его голос потонул в общем хоре не желающих подвергать себя риску членов Совета. «Конечно же, они правы! И я должен был поддержать большинство. Ну, что такое счастье и уют нескольких сотен тысяч человек в сравнении с судьбами триллионов? Да ведь им самим-то, собственно, ничего и не грозит! Уже через пару часов никто из них и не вспомнит о тихом красивом городе возле моря. Они будут жить в новой реальности и думать, что так было всегда. Вполне возможно, в новом созданном для них мире они будут даже счастливее…»: пытался успокоить себя Конрад, но какой-то странный внутренний протест не давал ему этого сделать. Он с грустью смотрел на видеообраз, передаваемый монитором телепортационной кабины, и думал о том, что самое лучшее его творение за последние пару тысяч лет, вот-вот должно будет кануть в вечность.
Конрад был создателем этого уютного мирка при последнем его изменении двести лет назад. Именно он прописывал все детали новой реальности, а также новые судьбы её обитателей. Он гордился своей работой. Очень часто, чтобы отдохнуть от непростых обязанностей исполнителя-контролёра, он прибывал сюда, на несколько дней останавливался в уютном придорожном мотеле и наслаждался тихим спокойным течением жизни маленького приморского городка.
Конечно же, Конрад знал: Изменений, а, значит, и возможностей воплотить свои фантазии в жизнь, будет ещё много, но почему-то ему казалось, что с исчезновением этого мира он упускает в своей жизни нечто невероятно важное, нечто такое, без чего вся его дальнейшая деятельность будет иметь мало смысла, и он захотел посетить этот чудесный край в последний раз.
Ему ни в коем случае нельзя было попадать под дождь в момент Изменения, если только он не хотел разделить судьбу обитателей этой реальности, но Конрад не боялся дождя. Ему много раз приходилось прямо на месте наблюдать, как идёт процесс, и невидимый постороннему глазу энергетический барьер исполнителя-контролёра надёжно защищал его от нежелательного воздействия внешней среды. Конрад пристегнул к своему поясу генератор, проделал на мониторе нужные манипуляции и мгновенно оказался на мостовой.
Улица выходила к берегу моря. В воздухе чувствовалась сырость. Спецзащита была пока не нужна. Накрапывал мелкий дождик, который, постепенно усиливаясь, где-то через два часа должен будет перерасти в сплошную стену воды, и вот тогда, в последние десять минут, новая реальность заменит старую.
Конрад шёл по улице, наслаждаясь запахом чистого морского воздуха, любуясь стоящими вдоль дороги уютными невысокими домами, ёжась от стекающих за шиворот дождевых капель с листьев придорожных деревьев, смотря вслед убегающим аккуратным, словно игрушечным, трамвайчикам. Почему-то эти трамвайчики в этот раз привлекли его внимание, и он решил прокатиться на одном из них. Конрад подошёл к остановке, дождался следующего вагона и вошёл в него вместе с остальными ожидающими. В трамвае было светло и сухо, он был наполовину пуст. Конрад встал в проходе, взялся за поручень и начал осматривать пассажиров.
«Самые обычные люди! Кто-то уже едет с работы, а кто-то ещё только отправляется туда. Вон та девочка возле окна наверняка едет из школы. Какие разные у них у всех выражения лиц! Вот этот мужчина точно устал и хочет добраться до дома и отдохнуть. А этот явно куда-то торопится, на часы посматривает. Куда, интересно? Кто его ждёт? А вот эта пара – парень и девушка – однозначно влюблены! Похоже, для них в этом мире сейчас больше никого нет! Как же приятно на них на всех смотреть! Боже мой, и ведь никто из них даже не подозревает о том, что случится через какие-то два часа! Да и потом никто ничего не будет знать.… Так, а это кто?..»: думал Конрад, но не успел он полностью сформулировать мысль, как услышал прямо возле уха робкий, неуверенный голос:
– Простите, вы не могли бы мне помочь?
За спиной Конрада стояла молодая симпатичная девушка и застенчиво смотрела на него.
– Да, конечно, слушаю вас, – с готовностью ответил тот.
– Понимаете, – чуть смелее продолжила девушка. – Я приехала домой всего на неделю. Я вынуждена работать в другом городе. Но я никого не предупредила о своём приезде, и дома никого не оказалось. Мне теперь некуда идти, а у меня ещё и тяжёлый чемодан. Не помогли бы вы мне дотащить его до ближайшей гостиницы, она будет рядом со следующей остановкой? – завершила она почти шёпотом, видимо, совершенно не надеясь на помощь.
– Почему же вы не сообщили о приезде своему супругу? – по какой-то странной причине этот вопрос вдруг заинтересовал Конрада, хотя это не должно было иметь совершенно никакого значения.
– Н-но,.. видите ли,.. я,.. я не замужем, – тихо ответила девушка так, словно стыдилась этого состояния, она почему-то покраснела и опустила глаза.
Конрад ответил не сразу. Он осмотрел незнакомку с ног до головы: стройная, светловолосая, в приталенной мокрой от дождя рыжей кожаной куртке – она стояла, потупив взор и, похоже, была готова заплакать. Во всяком случае, так ему показалось. И в этот момент ему вдруг нестерпимо захотелось обнять её, прижать к себе и не отпускать до тех пор, пока не произойдёт Изменение. Он знал: те, кто в момент смены реальности смогут не разрывать объятий, останутся вместе и в следующем мире, хотя и не будут ничего помнить о предыдущем, и ему вдруг подумалось: а почему бы не провести весь остаток биологического срока нынешнего тела с этой девушкой? Пусть она готовит ему завтрак по утрам, а вечером он сам приготовит ужин на двоих. С утра он уйдёт на работу, а она станет его ждать, наводя в доме порядок. После его прихода они будут долго гулять в парке, а вечером поссорятся из-за выбранного фильма, но, в конце концов, посмотрят его вместе и останутся довольны. Их дети будут способными и вредными, поступят в колледж и вылетят из родительского гнезда, когда придёт для этого время, и они…
«Что за чёрт?»: подумал Конрад, мотнул головой, словно отгоняя от себя наваждение, и, тем не менее, решительно взявшись за ручку чемодана, уверенно сказал:
– Ну, конечно же, я вам помогу!
– Правда? – она взглянула на него с радостной улыбкой и смахнула слезу рукавом куртки.
– Правда. Мы сейчас выходим?
– Да! Тут совсем рядом! Это быстро,.. – скороговоркой заговорила девушка, словно боясь, что её провожатый передумает.
– Как вас зовут?
– Что? – переспросила она от неожиданности, затем улыбнулась и ответила, – Луиза, но можно просто Лиз. А вас?
«Как же ей идёт эта улыбка!»: подумал Конрад и ответил:
– А меня Конрад, – улыбнулся он ей в ответ. – Ну, вот и остановка, показывайте дорогу!
Гостиница и вправду оказалась рядом, впрочем, Конрад это прекрасно знал. Администратор на Reception выдал Луизе ключи от номера на третьем этаже, они поднялись по лестнице, Конрад поставил чемодан в прихожей и, улыбнувшись, сказал:
– Вот мы и на месте! Надеюсь, ваши родственники скоро будут дома! – повернулся он было к двери, как вдруг услышал:
– А,.. разве,.. вы уже уходите?
Ему нужно было уходить, но у девушки был такой расстроенный вид, что он ответил с улыбкой:
– Но ведь чаю мне никто не предложил!
– Ой! Конечно! Я сейчас, быстро! А,.. а какой чай вы любите?
– А у вас и выбор есть? – слегка удивился Конрад.
– У меня есть чёрный индийский и зелёный!
– Зелёный! Я люблю зелёный чай!
– Тогда проходите. Я сейчас распакую чемодан. Я быстро.
Конрад снял куртку, повесил её на вешалку, прошёлся по комнате и подошёл к окну. Дождь стал сильнее. Это был ещё не ливень, но и мелким моросящим его было уже не назвать. «Да, так и должно быть. Где-то через час он станет проливным, а ещё через полчаса это будет сплошная стена воды, и тогда нужно будет включить защиту»: подумал он, когда услышал, как хозяйка зовёт его к столу.
За чаем она рассказывала о себе, но Конрад её совсем не слушал. Ему всё больше и больше нравилась эта девушка, – было очень приятно находиться в её обществе, слышать обворожительной голос, смотреть, как она пьёт из чашки и поправляет спадающую на лоб прядь светлых волос. И одновременно Конрад чувствовал нарастающее беспокойство. Он всё чаще оглядывался на окно – дождь становился сильнее. До Изменения оставалось каких-то пятнадцать минут. Он уже нащупывал рукой генератор энергетического барьера и начинал сильно нервничать. «А, может, и вправду решиться?»: опять мелькнула предательская мысль, и в этот момент хозяйка встала, подошла к окну и сказала:
– Ой, смотрите, как усилился дождь! Давненько я не видела здесь такого ливня! И мне кажется, он будет ещё сильнее. Знаете, я

Реклама
Обсуждение
     18:48
Уж много фантастических рассказов и сказок в этом конкурсе, но
в этом поединке первый рассказ, хотя и фантастический, но
приближен к земной жизни.
Второй рассказ  более привлекательный. Да, в жизни бывают разные ситуации,
в том числе, когда школьницы вступают в мир взрослых отношений и оказываются
беременными. Когда я училась, то у нас в классе, после 8 класса одна девочка 
не пришла в 9й класс из-за беременности. И никакой фантастики не было.
Да, в те времена, люди в поисках своего счастья, ехали в Москву и добивались справедливости.
Фильмов об этом полно.
1:2 в пользу второго рассказа.
     09:39 (1)
Первый рассказ состоит из множества натяжек, отсутствует естественное развитие сюжета из начальных условий. Не проникся.
Второй рассказ - это фантастика. Когда в послевоенные годы с их страшным  дефицитом жилья школьнице добрый дядя дает квартиру, причем не в Москве, где  этот дядя  работает, а совсем в другом городе, до  которого рука дяди вряд ли достанет (если он не Никита Сергеевич Хрущёв), то это, несомненно, фантастика. Другое фантастическое обстоятельство состоит в том, что недоросля, обрюхатившего малолетку, не направляют на перевоспитание на стройки народного хозяйства, и даже не интересуются, кто он  и  почему позорит славное имя комсомольца. Да и жертва аморального и похотливого юнца как-то ни разу  не вспомнила о  нем  в течение всего действа. Ей интереснее поболтать  со случайным попутчиком в поезде. Тем не менее, что-то в этой сказке подкупает. Хочется, чтобы был хиппи энд -  и  он волею  автора (предполагаю, что это была дама) состоялся. Как он (или она) этого  добилась -  ума не приложу.

0:2
     14:26
"Когда ... школьнице добрый дядя дает квартиру... (если он не Никита Сергеевич Хрущёв), то это, несомненно, фантастика" (С)
Фантастическое допущение должно кардинально  влиять на сюжет.
Здесь же, напиши автор, что дядя позвонил в областной город и узнал, что местный исполком дал наконец этой семье новую квартиру, ничего в произведении особо не изменится. Неточность в деталях отнюдь не причисляет его к жанрам фантастики, на конкурсе фантастики от меня такой рассказ получил бы ноль.
     14:19
1:1
     12:26
0:2
     22:12 21.10.2024 (1)
"Рассказы с острым сюжетом: боевик, детектив, приключения, триллер и так далее" (С)
Тут, по видимому, "и так далее" - фантастика и соц. реализм. Если попытаться определить жанр.
Правда, местами, некоторые остросюжетные моменты есть. Написано хорошим языком. 1:1
     09:22 (1)
Почтенный, остросюжетное сочинение - это не жанр, а характеристика самого сюжета. Жанр же может быть любой, хоть библейская притча, хоть  учебник по птицеводству. 
Сюжет произведения остросюжетной литературы базируется на динамике, конфликте и интриге. 
     12:24
"Сюжет произведения остросюжетной литературы базируется на динамике, конфликте и интриге. " (С)
По этой причине, боевик, детектив, приключения, триллер специально выделены в описании конкурса - напишешь в одном из этих жанров, без халтуры, и выполнишь условие! 
С  работами в остальных жанрах надо разбираться, насколько они подходят.
Можно написать, как герой-трусишка в ординарной ситуации испытал гамму острейших эмоций и получится что-то типа бытового триллера (если читатель герою сопереживает)
С другой стороны, можно написать, как закаленный в боях вояка прошел, не моргнув глазом, через огонь и воду, и воспримется так себе - не остросюжетно.
---
Но мне жанр важен! Я, как уже говорил, поставлю два балла за одну только попытку короткого детектива.
В остальных жанрах надо очень постараться, чтобы двоечку от меня получить. Извините, авторы.

А Вы не заметили, что на этом конкурсе многие, не стесняясь, снижают за одну только принадлежность к фантастике и накидывают за реализм? Так что, и другие люди на жанр смотрят, не только я.
     11:36
Второй определённо лучше.
1:2
     00:23
Если выступить в роли обыкновенного читателя, то неплохо. Не без недочетов, конечно, но все же...
Так что ничья 2:2
     22:32 21.10.2024
1:1  Похоже,  в  этой группе  идет  состязание: "кто  кого  перемудрит".  Если  бы  при  этом чувство  меры  авторам  не  изменяло.
     20:11 21.10.2024
1. "молодая девушка" - это, как "мокрая вода"
 "Ему ни в коем случае нельзя было попадать под дождь в момент Изменения... но Конрад не боялся дождя. - зачем тогда об этом писать? Описательное начало и так затянуто. 
Сюжет оригинальный, исполнение не ахти.
2. Браво, автор!

1:2
Книга автора
Великий Аттрактор 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама