Произведение «Пара слав 7»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 21 +1
Дата:

Пара слав 7

7

Так в чем же состоит концепция буддизма? То как я это понял из выступления Далай Ламы 14:

1 - нирвана – полное прекращение, угасание личности, индивидуум прекращает свое бытие;

2 - природа освобождения, достижения просветления – это качество ума, достижение свободы от различных отрицательных аспектов и загрязнений. Это просветление возможно только при постижении высшей природы реальности;

3 – высшая природа реальности – это пустота. Постижение высшей природы реальности (пустоты), позволяет избавиться от загрязнений ума. Пустота ума – это есть истинное освобождение, это высшее состояние сознания.

Это основные тезисы, которые в настоящее время господствуют в буддизме. Я изучал буддизм самостоятельно и смотрел на него через призму христианства, поэтому я воспринял его совершенно иначе. Ознакомление с реальной концепцией буддизма не находит ни малейшего отзвука в моей душе, в то время как основные фундаментальные вещи, такие как «Четыре благородные истины» и «Благородный восьмеричный путь» вызывают во мне ощущение полнейшей гармонии.

В связи с тем, что я формирую свою собственную концепцию, в основе которой лежит христианская концепция времен первых двух веков, то цели и понимание устройства Духовного Мира на локальном уровне мне гармоничны из этой концепции. Для меня неотъемлемой частью религиозной жизни верующего человека является постоянное обращение своих мыслей к Господу и Его святым. Для меня неотъемлемой частью является то, что каждый человек находится под самым пристальным надзором Духовных Персон, которые как блокируют способности человека, так и позволяют ему что-то понять. Человек в моем понимании – это марионетка, которой крутят как хотят, но при некоторых условиях, человек может осознать свое зависимое положение и попытаться понять реальное положение вещей. При всем сходстве инструментов духовного роста в христианстве и буддизме, к моему сожалению, адепты этих двух концепций ожидают противоположных результатов.

В силу того, что инструменты в двух концепциях идентичны, то к ним у меня нет никаких вопросов и они принимаются к употреблению. Так как понимание реального мира и конечной цели духовной трансформации отличные, то в результате одних и тех же практик, адепты наследуют противоположные миры будущего воплощения.

Помимо всего прочего, на основе своего собственного субъективного жизненного опыта должен признать несостоятельность той идеи, которая господствует как в современном буддизме, так и в современном христианстве, что все люди одинаковы и все могут спастись независимо от своих грехов. Я сам был адептом данной идеи практически всю свою сознательную жизнь, но так как моя жизнь приходится на время перемен, то я имею богатый материал для анализа сути человеческой природы, с прискорбием должен признать, что люди разные и далеко не все получат прощение своих грехов. Дело в том, что некоторые просто не нуждаются в прощении грехов, так как они вполне комфортно чувствуют себя именно в этом мире при любых его катаклизмах. Основное отличие людей – это способность сострадания. Так вот, есть люди, которые просто не способны сострадать и это неоспоримый факт и доказательством тому служит история человечества последних ста пятидесяти лет. Есть люди, которые при малейшем конфликте с другим человеком не находят себе места, а есть такие личности, крепость психики которых просто поражает своей устойчивостью и этому есть только одно объяснение – это совершенно разные типы людей. Что значит разные типы людей? Человек - это результат селекции как материальной так и ментальной составляющих, только если материальная составляющая по всей вероятности одна и та же, то ментальная составляющая различная. В основе концепции дзогчен лежит основная идея – наличие состояния изначального осознавания «ригпа». Так вот человек имеет разные духовно-иерархические источники «ригпа» и основное отличие – это способность как сострадать, так и страдать при малейшей конфликтной ситуации. Если человек излишне сострадателен, то он ни от мира сего. Ни от мира сего в прямом смысле и у него есть надежда на то, что есть мир, в котором он не будет белой вороной и займет вполне достойное место со всеми теми качествами, которые в этом мире не востребованы от слова совсем.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама