Рассказав в первой главе автобиографической повести «Жизнь по другому сценарию» о принципиальных отличиях учебных и боевых воинских частей, я решил рассмотреть эти отличия сквозь призму истории, доказав тем самым читателю, насколько важно знать эту науку, которая является, по мнению публициста и философа-материалиста Н. Г. Чернышевского, «душой человечества».
И начать я хотел с учебного центра войск связи, о котором нелицеприятно высказывался в вышеупомянутой первой главе. Сам себя поправлю, я нелестно отзывался не столько о воинской части 41516, а сколько о сержантах, учинивших так называемую уставщину — явление, подразумевающее безоговорочное соблюдение Устава. Кроме того, будет уместно добавить, что в первый месяц службы мы помимо изучения строевой подготовки активно занимались хозяйственными работами, о которых меня предупреждал дядюшка, заявляя, что солдат в российской армии — это рабочая сила. По правде сказать, в тот момент у меня выкристаллизовалось мнение, что та серая и угрюмая обстановка, которая нависла словно туча на чистом небе моей судьбы, до боли напоминает крепостное право, ставшее объектом резкой критики в многочисленных произведениях великих русских писателей XIX века. Как вы могли догадаться, в роли крепостных крестьян выступали мы, срочники, а сержанты, среди которых находились индивидуумы, предпочитавшие бесцеремонно валяться на кровати, играя в сенсорном телефоне, который, по их же словам, им нужен исключительно для работы, были помещиками. Разумеется, я в силу своего телосложения, которое не внушало уверенности в моих физических данных, работал спустя рукава. Впрочем, я объяснял командирам, ополчившимся на меня из-за моей якобы лени, что мне действительно тяжёло носить на носилках землю, которая оставалась после того, как другие работяги послушно копали окопы. Собственно, по этой причине я просился работать писарем, так как на этом поприще я бы смог принести куда больше пользы. Увы, на эту должность меня так и не определили, однако спустя время я смирился с тем, что работать писарем мне, видимо, не суждено, и поэтому стал спокойно относиться к нереализованной цели, довольствуясь текущим положением дел.
Подводя некоторые итоги, хочу сказать, что главной причиной загубленных талантов в России является политический строй. Отмечу, что подобное заключение также сделал российский писатель и общественный деятель А. И. Герцен в повести «Сорока-воровка». Пользуясь случаем, напомню читателю, что героиня данного произведения, которая была скована гнётом крепостничества, не смогла стать великой актрисой. Именно её социальное положение воспрепятствовало раскрытию творческого потенциала. В нашем случае следует поговорить о воинской повинности мужчин, которая во многом препятствует началу самостоятельной жизни. Так, например, выпускник колледжа, который планирует работать и параллельно учиться на заочной форме, будет вместо этого прозябать в Вооружённых Силах, вернувшись из которых вряд ли сможет с прежним огнём в глазах учиться, потому что за этот год он, вероятнее всего, растеряет накопленные знания. Кроме того, не стоит забывать, что после прохождения срочной службы гражданин всего лишь увольняется в запас, по-прежнему оставаясь рабом своего государства. Вопреки народному мнению, замечу, что демобилизация — это перевод вооружённых сил страны с военного положения на мирное. Соответственно, в случае военного конфликта вчерашний призывник будет подлежать мобилизации. И в завершение я не могу не упомянуть школьное образование в России, которое равняет всех учащихся под одну гребёнку, не представляя им возможности выбирать дисциплины, которые им интересны. Как вы могли заметить, в первый месяц службы мне тоже пришлось выполнять работы, которые не приносили радость. Повально заставляя всех моих сослуживцев копать окопы на солнцепёке, руководители сего мероприятия, видимо, забыли, что далеко не все солдатики хорошо развиты физически. Именно поэтому для повышения спроса в каком-либо деле нужно не только изучать потребности других людей, но и трезво смотреть на мир, осознавая, что какие-то вещи безнадёжно устарели.
Насколько это было возможно, я обсудил службу в учебном центре войск связи и теперь перехожу к анализу солдатской жизни в воинской части 53956. Как было сказано ранее, данная часть является боевой, и посему она предоставляет бо́льшую свободу срочникам, начиная от беспрепятственного посещения так называемого «чифана» и заканчивая уволнительными по выходным, чего в учебке не было в помине. С одной стороны, отсутствие гнёта сержантов неизмеримо облегчает жизнь, но с другой, это создаёт почву для развития межличностных конфликтов в коллективе, поддерживающихся отсутствием рычагов управления, которые, собственно, и обеспечивают дисциплину. Стало быть, процесс демократизации общества, к которому относится и рота, приводит к стремительному росту преступности, наблюдаемому в период Перестройки, проводимой первым и последним президентом Советского Союза М. С. Горбачёвым.
«Чем меньше запретов, тем больше вседозволенности» — так звучит один из выводов моего произведения. Прошу заметить, что за пять месяцев службы в учебном центре войск связи у меня ничего не пропало, в то время как в боевой части 53956 все мои вещи, начиная от пены для бритья и заканчивая офисной формой, которая, на минуточку, хранилась в каптёрке, таяли словно песок. Думаю, такой удивительный контраст вызван прежде всего тем, что в учебке нас держали в чёрном теле, контролируя каждый наш шаг, а в боевой части царила необременительная атмосфера, которая в конечном итоге привела к беспределу.
«Любая демократия приводит к диктатуре подонков» — высказывание, которое приписывают шведскому химику и инженеру Альфреду Нобелю, подтверждает одну из вытекающих проблем демократии, наблюдаемых в армии, — это неуставные отношения, частным случаем которых является дедовщина. Отмечу, что дедовщина в большинстве случаев возникает вследствие социального неравенства, характеризующегося тем, что родственники уважаемых офицеров позволяют себе нагло вести, искренне веря в то, что им ничего за это не будет.
«Зная о своих правах, не забывай о своих обязанностях» — последнее заключение моей главы, которое отражает, возможно, главную проблему нашего общества. Обращаю внимание, что о своих обязанностях забывают не только сержанты учебного центра войск связи, обожающие цитировать единоначалие, суть которого понимают только в первой половине фразы: «Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным», невольно забывая о продолжении, которое гласит: «И возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего», но и авторитетные старослужащие, которые не уважают честь и достоинство товарищей по службе.
| Помогли сайту Реклама Праздники 30 Октября 2024День моряков-надводниковДень инженера-механикаДень памяти жертв политических репрессий 1 Января 2025Новый год 7 Января 2025Рождество Христово 11 Января 2025День заповедников и национальных парков Все праздники |