19
Мне наконец-то удалось для себя определиться – стоит ли заниматься духовными практиками и почему этим стоит заниматься. Проблема заключалась в том, что желание заниматься этим было, но были большие сомнения относительно того, что это ловушка и за этим нет того, что обещано. Я перелопатил огромное количество различной информации и пришел к выводу, что подобные вопросы являются неразрешимыми, но я для себя взвесил риски того если я буду этим заниматься и если не буду, в результате чего я пришел к выводу, что в моем случае нужно заниматься духовными практиками и стремиться к альтруизму, так как это во-первых является прописанной ролью моего персонажа в этой виртуальной реальности, а во-вторых мне это нравится. Если я не буду этим заниматься? – будет ли это иметь для меня неблагоприятные последствия? Боюсь, что будет и это является третьим фактором.
С мотивацией я определился и на это ушло пара десятков лет, но это время ушло не только на выяснение – имеется ли смысл в духовной трансформации сознания, но изучая теоретические предпосылки той или иной концепции, я узнавал и об инструментах, с помощью которых в той или иной концепции трансформируют свое сознание. Таким образом нужно произвести систематизацию инструментов по духовной трансформации, правда я это буду делать с той точки зрения, что как мне кажется для меня будет наиболее приемлемым.
Во главе угла стоят заповеди Иисуса Христа, которые имеют два уровня. Первый уровень - это внешний праведный образ жизни. Второй уровень – это внутренний праведный образ жизни. С первым уровнем все понятно и на нем останавливаться не стоит, со вторым уровнем все намного интереснее. В современном христианстве делается упор на первом уровне, что является необходимым этапом, но без успехов на втором уровне, мне так кажется, все будем напрасным.
Итак, что у нас находится на втором уровне? Здесь стоит заповедь возлюби врага своего. Осознать важность этой заповеди мне помогли книги старца Софрония Сахарова, особенно жизнеописание преподобного Силуана Афонского, который именно эту заповедь ставил во главу угла. Что же нужно, чтобы выполнить эту заповедь? Данная заповедь как никакая другая противоречит человеческой сути, поэтому ни то чтобы приблизиться к ее выполнению сложно – для человека практически невозможно с ней согласиться. Почему так сложно принять эту заповедь? Она противоречит происходящему в этом мире. Данная заповедь любым здравомыслящим человеком трактуется как …. даже не могу подобрать соответствующего выражения, в общем человеческое сознание даже не может себя поставить в положение когда бы человек любил бы всех поносящих его, обманывающих и так далее, потому что в таком положении невозможно нормально жить и это правильно. Именно невозможность принятия этой заповеди и отправила меня в долгие поиски.
В результате этих поисков я и пришел к тому, что мир, в котором мы живем – виртуальная симуляция, в которой каждый играет свою роль. Если этот мир всего лишь мираж и все что в нем происходит это искусственные постановки, а, следовательно, все моральные и эмоциональные установки господствующие в этом мире выдуманные и навязанные, то тогда ты понимаешь, что заповедь Любви противоречит именно правилам игры в этом виртуальном мире и принять заповедь любви не позволяет лишь тот факт, что человек уверен, что живет в реальном мире и ценности, которые господствуют в этом мире также реальны.
Для принятия заповеди Любви необходимо прийти к тому, что этот мир не имеет никакого отношения к реальному миру, а реальный мир находится вне этого мира, что все правила этого мира не имеют никакого отношения к реальному миру. Однако это только первый шаг, так как только подобного осознания недостаточно, ведь страх смерти, боли и страданий, которые в таком случае тебе грозят никуда не денется. Дальше нужно найти баланс в этой жизни между тем, чтобы пытаться принять заповедь Любви и чтобы прожить достаточно времени в этом мире и иметь более менее необходимые благоприятные условия для того, чтобы все таки созреть к принятию этой заповеди. Принятие заповеди Любви как раз и подразумевает трансформацию сознания, а для этого мало просто вести праведный образ жизни. Здесь важно, что у тебя происходит в голове, какие у тебя мысли и желания. Проблема заключается в том, что для того, чтобы внутренняя праведность достигла необходимого уровня – нужно много благоприятных стечений обстоятельств, нужна помощь Высших Сил, в общем нужно много чего. Человек достигший внутренней праведности становится не жильцом в этом мире, так как он не может лгать, не может сопротивляться злу. Для такого человека жизнь становится бременем, его уже ничто не держит в этом мире, и он готов и жаждет прервать эту жизнь, здесь правда важно не торопиться. Такой человек утрачивает страх смерти, страх боли, страх страданий. У него нет желаний в этом мире, так как все удовольствия в этом мире утрачивают для него значение. Идти к принятию заповеди Любви означает идти к отказу от всех благ этого мира. Большим заблуждением является то, что люди принимают христианство с целью чтобы обрести покровительство Бога для того, чтобы обрести покровителя и спокойно удовлетворять свои желания в этом мире. Если бы не было заповеди любви, то так все и было бы, но наличие заповеди любви говорит о том, что нужно принять эту заповедь, собрать вещи и покинуть именно этот мир. Проблема заключается в том, что все это может быть чрезвычайно долгим и болезненным.
Все приведенное говорит о том, что необходима трансформация сознание, вернее необходимо изменить все свои желания и мысли, а для этого необходима внутренняя работа со своим сознанием. Как это сделать в рамках заповедей Иисуса Христа нет инструкций, но есть опыт христианских подвижников и аскетов. Для ознакомления с этим опытом необходимо по крупинкам его выбирать из большого количества книг. Я же пришел к тому, что все, что имеется в огромном количестве книг по христианской аскетике в сжатом виде перечислено в «Благородном восьмеричном пути». От человека правда уже зависит для чего он это будет делать – чтобы получить забвение и устремиться в Пустоту или же в надежде обрести лучшую жизнь в высших мирах. В любом случае исполнение этих заповедей означает лишь одно – порвать с этим миром страданий. Если же человека все устраивает в этом мире, то париться по поводу заповеди Любви, смысла в духовных практиках и трансформации сознания, по всей видимости нет.