20
Изучение буддизма позволило не просто ознакомиться с тонкостями этой концепции, но и свежим взглядом взглянуть на христианство. К чему в итоге этого я пришел? Для меня изначально буддизм ассоциировался с «Четырьмя благородными истинами» и «Благородным восьмеричным путем» в которых все логично и гармонично синхронизировалось с моим внутренним ощущением, но как оказалось все это должно привести к утрате индивидуальности и слиянии с Пустотой как высшей формой бытия, что для меня является неприемлемым, как по мне это добровольное лишение себя «своего Я». «Мое Я» это все что у меня есть и я должен это добровольно уничтожить? Данное осознание позволило мне гармонично вернуться в христианское русло. Что есть такого в христианстве, что меня возвращает к нему вновь и вновь?
Во-первых, в христианстве есть живой Господь и Бог, к Которым я ничтожный могу индивидуально обратиться со своими молитвами и мне для этого не нужны никакие посредники – нужно лишь мое желание и молитва. От Господа и Бога я могу получить помощь по своим молитвам, здесь есть конечное тонкости, но тем не менее это работает, и я знаю случаи настоящих чудес и количество этих чудес тянет не на случайность, а на систематичность.
Во-вторых, как я уже говорил в «Благородном восьмеричном пути» изложены в сжатом виде методики по духовному самосовершенствованию, однако все это имеется в христианской аскетике, правда это все разбросано в разных источниках, но в принципе все это есть. «Благородный восьмеричный путь» меня поразил тем, что я в нем нашел все то, что уже встречал в самых разных книгах христианских авторов, просто я нигде не встречал, чтобы все это было сведено воедино и это было как откровение свыше, так как получить методичку по духовному развитию, в то время как ты годами собирал отдельные жемчужины, а вместе с ними по незнанию ты брал и то, что не следовало брать и вот ты получил возможность отделить зерна от плевел. В связи с этим, в глобальном плане, в буддизме нет ничего такого, чего не знали выдающиеся христианские подвижники, хотя для подавляющего большинства христиан должен признать подобную информацию в столь сжатом и концентрированном виде, где все разложено по полочкам, взять негде. Есть популярные книги такие как «Лествица» Иоанна Лествичника, но там общее описание и мне по крайней мере эта книга особой пользы не принесла, хотя свою позитивную роль и сыграла.
В-третьих, в христианстве помимо созерцательных молитв, которые ничем не хуже медитаций есть такой инструмент как «сокрушенный плач». Цену этого инструмента мало кто знает даже из христиан, но сравнить это можно с буддийской медитацией по постижению Пустоты, успешно практиковать которую могут лишь опытные буддийские подвижники.
В-четвертых, в христианстве есть инструмент «осознание страха Божия», о котором правда говорят, как о чем-то обычном, но на самом деле концентрация на этой идее во время созерцательной молитвы с подключением «сокрушенного плача» имеет очень сильный эффект. К тому же только после постижения этой идеи в полной мере адепту открывается «любовь к Богу», которая в созерцательной молитве позволяет погружаться чрезвычайно глубоко и это все дает свои плоды по пути духовного продвижения.
В-пятых, выдающиеся христианские подвижники претерпевали по жизни скорби, которые простого человека просто раздавили бы. В других концепциях я не встречал ничего подобного, что для меня говорит о том, что путь на самую высокую вершину самый тяжелый.
В-шестых, как бы то ни было, но Бог стоящий за Авраамоистическими концепциями, начиная с одного своего избранника Авраама взрастил самое огромное дерево, а это о чем-то все-таки говорит и это не стоит сбрасывать со счетов.
При всем при том я понимаю, что рядовой современный христиан с единственным тезисом «я верю в Библию и в то что там написано …», не имеющий ни малейшего представления о пути духовного развития, будет очень несерьезно выглядеть в глазах самого обычного буддиста, но это на самом деле проблема буддиста, так как он судит о христианстве по таким адептам и на самом деле ни один буддист не знает того, что на самом деле содержится в настоящей христианской концепции.
Таким образом каждый выбирает свою славу и на самом деле реально смеется тот, кто смеется последний, так как я наблюдал как буддисты весьма снисходительно относятся к христианам между собой, а если разобраться, то они на самом деле об этом ничегошеньки то и не знают.