Авестийская цивилизация!!
---
Цивилизация возникла 1,8 млн. лет назад.
Цивилизация остановилась 3 в. назад.
---
Это цивилизация, основанием, стержнем которой является религия, которую в письменном виде впервые была записана со слов Заратуштры, поэта и пророка, в 8-м веке до Рождества Христова. Возможно Зартатутрами в тк времера звали всех поэтов и пророков, поскольку следы одного из них находят в эпоху Моисея.
Сама же религиозная концепция жития-бытия человечества, Земли и всего живого и неживого, относится в гимнах, которые в своей совокупности и получили название Авесты, почти на 2 млн. в прошлое, когда и развернулись трагические события борьбы Добра и Зла за обладание первенства в развитии людей. Именно к этому времени и относят исследователи начало Авестийской цивилизации.
Генератор этой цивилизации, его сердцевина, родина Авесты, находился на востоке Большого Ирана, его социокульты распространялись на юг Средней Азии и на восток Иранского плато, а также доходили до индоиранского пограничья.
---
Согласно Авесте, страны, которые исполняли в своей истории авестийские заповеди и соцмиокульты назывались:
1. Аирьяна Ваэджо. Легендарная родина одного из Зароастров, центр мира. У комментаторов считается также легендарной прародиной ариев, хотя в самой Авесте об этом не говорится. Есть вариант расположения этого варианта центра Авестийской цивилизации в афганский сардсир, это центральное нагорье Гиндукуша, где-то в верховьях рек Гильменд и Герируд. В Авесте отмечается обилием саранчи, которые поднимаются на зов Зла и заполняя всё Небо.
2. Гава. Страна Сугда. Согдиана в долине реки Зеравшан.
3. Моуру. Могучая страна Мерв. Маргиана в низовьях Мургаба, Марыйский оазис в Туркмении, где таятся демоны убийств и опустошений.
4. Бахди. Страна прекрасная и с поднятыми знамёнами счастья. Бактрия, Балх. Мать многих народов. Люди этой страны подобны насекомым, живущим в норах, и каждые 7 лет выходящих на войну.
5. Нисая. Эта сверкающая Авестийская страна находится между Моуру и Бахди. Возможно также это парфянская Ниса, Нисая, что между Маргианой и Бактрией, может соответствовать афганскому Фарьябу, Меймене. Люди, живущие здесь, хоть и почитают Авестийские социокульты, но подвержены постоянным неверям и противомыслию.
6. Харою. Эта страна Герат, сестринская по отношению к Нисая. К ней относится долина Герируда, Гератский оазис, что, по всей видимости, соответствует ведийской реке Сараю. Здесь проживают плач и стенания по умершим, что не допустимо и является грехом по учению Зороастра.
7. Ваэкерет. Пехлевийским переводом отождествляется с Кабулом, а также с индийской Гандхарой, расположенной где-то между Гератом и Горганом. Считается, что эта страна населена ежами, то есть людьми, готовыми в любой момент уколоть. Здесь 1,5 млн. лет тому назад паирика Хнатаити соблазнила Кересаспу, которого толкователи Авесты отождествляют с Самом.
8. Урва. Страна Систана со множеством пастбищ, множеством скотоводческих племён, оттого плохо управляемыми. Пехлевийские комментаторы размещают Урву с её плодородными низовьями на равнинах Евфрата и Месена. Но у некоторых исследователей Страна Урва расположена в Афганском Газни в Афганистане.
9. Хнента. Страна Гиркания, что на юго-востоке Каспия. Наверное, Горган или Голестан. Расположена между Ишкашимом и Багланом в Северном Гиндукуше. Страну населяют люди Верканы, среди которых было распространено мужеложство.
10. Харахваити. Прекрасная страна Арахозия. Где-то в долине реки Аргандаб, притока Гильменда. В Ведах это может быть Сарасвати. Люди этой страны свои трупов в землю, вместо того, чтобы сжигать, как это принято Авестийских социокультах.
11. Хаэтумант. Страна блистательных и полных сиятельной славы вождей. Распложена была в долине реки Гильменд. Несомненно, что такими геройскими успехами люди этой страны были обязаны колдовству своих магов.
12. Рага. Это был союз трёх племён. В Мидии был крупный торговый и культовый центр первых индоариев, прибывших на Иранское нагорье с отрогов Южного Урала. Потом Рага была переименована в Рей. Также эта страна могла быть расположена в истоках Гильменда где-то между Замин-Давар и Калат-Гилзай. Мидийцы всегда отличались противомыслием на границе зла, за что были покорены парсами, забравшими мидийских женщин.
13. Чахра. Страна праведных и могучих людей. После сжигания трупов, они развеивали их золу по ветру. Может быть также Чарх в провинции Газни. Может быть также хорасанский Чарх. Учёные ока не определились.
14. Варна. Это страна, имеющая вид четырёхугольника, в каждом углу которой правили вожди неарийского происхождения, из-за чего авестийские женщины имели неурочные месячные, а Луна имела неравномерные циклы. Пехлевийские идеологи Авесты размещают Варна в Дейлеме горного Гиляна, где родился и вырос Заххак, убитый Фаридуном. Независимые исследователи местом этой страны называют современный Бунер, что между Индом и Сватом.Панини Варна располагается в Банну, что на реке Куррам к югу от Кабула.
15. Хапта Хенду. Страна Семи рек, Семиречье. В Ведах это Сапта Синдхава, теперь это Пенджаб. Наследники арийцев располагают Хапта Хенду верховьях Амударьи.
16. Рангха. Страна в истоках реки Рангха. Страна отмечена частыми похолоданиями и её правили много тысяч лет таожьи, нынешние таджики. Страну Рангха населяли земледельцы, которые засевали все низовья Великой реки Рангха, отчего её называли Мировой. С этой рекой отождествляется ведийская Расе, то есть влага. Начинается у исследователей, как правило, в от высокогорных истоков Инда, где находится гора Меру, Тиричмир. Здесь проживали и учредители Дорийской цивилизации, реликтовое доарийское племя, от которого остались только нынешние буриши.
17. Ишката. Страна, в котором население надолго не оставалось, и потому не смогло ничего о себе сообщить. Она располагалась на отрогах хребта Кохи-Баба в центральном Гиндукуше, а также в области Гор, что в верховьях Герируда.
18. Поурута. Страна, которая получила своё название от одноимённой вершина, в районе хребта Кохи-Баба.
19. Хваиризем. Страна Хорезм, известная в различных исторических воспоминаниях.
---
Авестийская цивилизация согласно Авесте размещалась на отрогах гор среди которых выделяются следующие:
1. Хара Березайти. Это гора, которая ассоциируется Мерью, Вершиной Мира, архетипическая Мировая гора. Из неё, из-под неё, из-за неё каждым утром поднимается солнечная колесница Митры. Согласно первым толкованиям текстов Авесты это были Памир и Гиндукуш, называемые Восточными горами, которые окружали изначальную прародину Ирано-персидской Ойкумены. С развитием индоарийского тренда в истории Авесты гора Хара Березайти не без успеха переносилась на все другие значительные хребты и вершины Северной, Средней, Малой и Центральной Азии.
2. Упаири-Саэна. Здесь, на отрогах этой горы располагалась страна Ишката. Её вершины были всегда покрыты снегами. Полагают, что это были горы центральной части Гиндукуша, ныне Кохи-Баба, то есть Гора Дедов.
3. Эрезифья— хребет Паропамиз, он же Сафед-кох, отделяющий бассейны Герируда и Мургаба.
4. Ваити-гаэса — хребет Банди-Туркестан, отделяющий бассейн Мургаба от Фарьяба. Область Бадгис в Афганистане и Бадхыз в Туркменистане.
---
В Авесте довольно однозначно обозначаются реки, в долинах которых жили народы Авестийской цивилизации:
1. Хвастра. Это река добропастбищная, её низины назвали Хашруд, где был городом Диларам на Торговой дороге из Кандагара в Герат.
2. Хваспа. Река доброконная, по берега которой простирался путь Хуспас.
3. Фрадата. Река процветающих долин. По другому её звали Фарах-руд, на берегах которой были красивые города, главным из которых был город Фарах.
4. Хваренангухаити. Река, полная сияющей славы. Её отождествляют с рекой Харрутруд, северным притоком Хамуна.
5. Уштаваити. Река, полная блаженства. Ныне это, по всей видимости, Хушк-руд, что протекает между Харрутом и Фарахом.
6. Урва. Река сильно текучая, по берегам которой располагалась страна Урва, это к западу от Харрута, ныне река. Табас.
7. Эрези. Также Зибр-руд. Приток верхнего Руд-и Бандан, что к западу от Кух-е Ходжа.
8. Заренумаити. Оека по Авесте золотоносная. Ассоциируется также с рекой Аргандаб. С ней же сравнивают реку Харахваити, а также же высохшее русло реки Шила, которое ныне ведёт из Хамуна во впадину Гауди-Зирра.
9. Хаэтумант. Похоже, что теперь это река Гильменд.
---
По своему племенному составу Авестийская цивилизация не отличалась особым разнообразием. В её основе были народы арийского происхождения, когда первые арийские племена около 6-го века до Рождества Христова переселились на территорию Малой Азии, ведомые туда первыми гимнами, первого Заратуштры.
Гимны Заратуштры передавались в достаточно сложной лексике, доступной пониманию не всем народам. Однако, звание цивилизации объединение социокультов авестийского типа по языковому принципу всё-таки получило, поскольку под знамёнами Авесты собирались народы, которые получали авестийские знания на протяжение многих тысяч лет, сохраняли их в своей памяти и воспроизводили на в новой лексике, на новом генокульте, в новых социокультурных обстоятельствах, которые хоть и были роднородственны, но отличались большим временем их творческой переработки.
К народам классической Авестийской цивилизации относят:
1. Арии. Нынешние иранцы, суть создатели Авесты. Согласно реднеперсидской традиции эти иранские арийцы были близкими потомками Салма, Тура и Ираджа, коти считаются сыновьями Феридуна. Всем им Феридун оставил Большой Иран. Ирано-Арийские племена, вышедшие из этой легендарики, активно развивали цивилизационную систему, в которой вождзм частично заменяли государства с широким набором приёмов и методик, позволявшим эффективно управлять достаточно удалёнными территориями.
2. Туранцы. Их исторически ассоциируют ираноязычными кочевниками, в основном саками на северо-востоке Большого Ирана. Туранцы хоть и относились к Авестийской цивилизации, но вели всегда себя независимо, пытаясь выработать свои собственные соцокульты цивилизационного типа. К тому же, согласно легенде, основатель Турана, сын Феридуна Князь Тур, получили в своё управление весь Восток, что позволяло ему создавать там независимый социокульт, но на австийской основе. Противостояние Ирана и Турана описывается в Шахнаме в самой Авесте, да и исторически они часто вступали в единоборство за отдельные спорные приграничные территории.
3. Саиримы. В нынешней научной транскрипции это похоже сарматы, савроматы, савиры, владельцы Сибири, сооснователи с хазарами и булгарами Хазарского царства, а с Русью, Российской Империи. Саиримы являются потомками Салмы, сына Феридуна, которому отец оставил в управление Запад. Персидская традиция считает, что саиримы породили румийцев, создателей Римской
| Помогли сайту Реклама Праздники 15 Ноября 2024День создания подразделений по борьбе с организованной преступностьюВсероссийский день призывника 17 Ноября 2024День участкового 18 Ноября 2024День рождения Деда Мороза 19 Ноября 2024День ракетных войск и артиллерии Все праздники |