Произведение «О бессоннице. Отклик на стихотворение Моряны»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 26
Читатели: 322
Дата:
Предисловие:
Моряна (Галина Димитрова) «Разговор с бессонницей»
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=566750

О бессоннице. Отклик на стихотворение Моряны

Стихотворение Галины вызвало у меня ответные мысли, о которых захотелось написать. Качество стихотворения оценивать не стану, достаточно сказать, что Моряна у меня в избранных. В каждом её произведении, будь то проза или поэтическое творение, я нахожу что-то важное. И душа моя всегда откликается на прочитанное.

Сейчас о бессоннице.

Прежде как у меня было? Не спалось – «мысли вскачь». Что только в голову не приходило бессонными ночами, особенно после перенесенных стрессов! Потом, прочитав немало серьёзных вещей, я поняла, что ситуацию можно в корне изменить, т.е. не давать мыслям скакать в ночной тишине, ими можно управлять – элементарно заставить себя переключиться, и не только ночью, а всегда! Бессонница может не пройти, но исчезнет тревожное состояние. Если кто-то утверждает обратное, то он просто не пробовал этого.

Подчеркну, что я сейчас говорю не о способах избавления от бессонницы, а о мыслях во время неё.

В стихотворении Галины есть такие строчки:

Пока не одурманит сном,
Лови желанную строку.


Именно эти слова получили у меня наибольший отклик.

Дело в том, что в виртуальных беседах с одним из писателей Фабулы (даже назову его имя. Думаю, он будет не против. Это Михаил Белозеров) я почерпнула немало полезного для себя и, в частности, заметила, что в то время, когда сон ещё полностью не обволок меня, мозг выдаёт интересные мысли, подсказывает нужные фразы или даже решение проблем. Было такое ощущение, что я думала не в одиночестве, а подключившись к чему-то большому, важному и пока моему уму не постижимому.

А утром попытки вспомнить эти подсказки часто были неудачны. Оставалось лишь четкое воспоминание об испытанном ощущении.

Михаил порекомендовал не лениться, расслабившись в постели, а заставлять себя вставать и записывать то, что показалось значимым. Я стала так делать, оставляя на прикроватной тумбочке лист бумаги и ручку. Писала, не включая свет, поэтому предложения получались кривыми, но вполне понятными, и до сих пор использую этот метод, удивляясь непредсказуемости мозга.   

Как я уже призналась в комментарии к стихотворению Галины, вчера ночью не спала до четырёх утра. А не спала из-за того, что в голове рождался текст нового рассказа. Мысленно откуда ни возьмись фразами я излагала задуманный сюжет и так увлеклась, что пробыла в этом состоянии несколько часов. Но, к сожалению, ничего не записывала, о чём утром очень сожалела. В доме ночью довольно прохладно, мы специально снижаем температуру, спим с открытой форточкой, и мне не хотелось выныривать из-под пухового одеяла. Так чётко в мыслях всё выстраивалось, что я была уверена: утром ничего не забуду и зафиксирую. Но увы!

Поэтому стопроцентно поддерживаю слова Бессонницы, посетившей Галину и по-доброму посоветовавшую ей:

…главное, будь начеку,
Пока не одурманит сном,
Лови желанную строку.


Только жаль, что нужные мысли (а если точнее, то вдохновение) чаще всего появляются ночью. Во всяком случае, у меня. «А днём заботы и дела»...
Обсуждение
16:00 20.01.2025(1)
1
Елена Саульченко
На моей странице уже второй раз происходят нападки на Галину Димитрову. Первый раз это было в комментариях  к статье https://fabulae.ru/prose_b.php?id=157744, а теперь здесь.

Я не знаю, можно ли прекратить подобное, но отвечать на такие комментарии не хочу. Галина знает моё уважительное отношение к ней, поэтому лишний раз говорить об этом не стану.

К Кириллу и Иванке я обращаюсь с просьбой размещать комментарии, не переходя на личности и тем более на своё сугубо личное отношение к авторам, т.к. считаю это недопустимым и нарушающим правила сайта.  
19:02 24.01.2025(1)
Елена, если Вы считаете, что я нарушил правила сайта, можете подать на меня жалобу. Я не обижусь. А за Иванку заступлюсь, если что.
20:02 24.01.2025(1)
Елена Саульченко
Кирилл, я не хочу никаких конфликтов. Всё проблемы решаемы и без жалоб. Надеюсь, мы поняли друг друга.
20:05 24.01.2025
Да, конечно. Я тоже не хочу конфликтов.
14:27 20.01.2025(1)
Вы меня огорчили, Елена. Как же так, не спать по ночам, если спать надо?
Разрешите постебаться немножко.
Как-то встретил знакомую, усталость на лице, хотя в молодости заводной девчонкой была............
Спрашиваю, как дела? Отвечает - сон потеряла.
- Как так?
- Разговариваю с Путиным по ночам, беспокоюсь, проблемы из головы не выходят.
По понятным причинам, решил ей по мозгам проехать вопросами:
- Секс давно был?
- Да какой секс, издеваешься? Я так устаю от всего, что вижу и читаю.

Дальше продолжать не буду, там в голове черти что живет. А секс не живет! Не живет желание работать на свежем воздухе или спортом заниматься, чтоб покинуть 4 стены на пол дня. И если человек себя физически не нагружает, он начинает болеть. Бессонница или беспокойный сон - болезнь, вскормленная собственными руками. И ее вылечить можно только самостоятельно.
Как? Выше написал. И главное - думайте только о хорошем, не ищите нигде негатива, чаще делайте покупки свежей одежды. Долой хлам!
И еще, на ночь надо прекратить наедаться, слегка бутеры и чай. Позже 19-20:00 никакого ужина! Только чай.
21:49 21.01.2025(1)
Елена Саульченко
Никита, я Вас огорчила, а Вы меня порадовали своей озабоченностью о моём здоровье ).
Внесу небольшое пояснение, чтобы устранить Вашу озабоченность. Бессонница случается, но в целом я сторонница движения WELLNESS.
23:29 21.01.2025(1)
Вы знаете, я так озаботился, что с 20 января сон потерял. Теперь неделю не смогу спать.
Но, если у вас бессонница случается, а не постоянная, так и быть - сегодня усну.
Что за движение при вас - не понимаю, ни в каких движениях не состою на учете. Но если вы скажите - так и быть, пусть меня зачислят в ваше движение заочно.
14:47 22.01.2025(1)
Елена Саульченко
Мне понравился Ваш юмор, Никита )).

Специально для Вас коротко поясняю: велнес (wellness) — это приверженность к здоровому образу жизни, позитивному взгляду на мир и стремлению сохранить молодость и энергию, гармонию духа и тела в любом возрасте.
16:37 22.01.2025(1)
Да какой тут юмор, чуть сна не лишился, так распереживался за вас.
Не знал, что к желанию быть здоровым, целое движение велнесс приделали. Интересно, зачем?.
Кажется, если хочешь быть здоров - занимайся здоровьем, нет же никаких сложностей. И будет потом здоровый дух, гармония и либидо, вместе с аппетитом, и с желанием спать по ночам. Насчет либидо, этот велнесс, кстати, чего поясняет полезного, али как?
16:52 22.01.2025(1)
Елена Саульченко
Мне не нравится хаотичный подход к чему-либо. Принципы велнес дают чёткую картину образа жизни, которая мне пришлась по душе. Но эта тема не относится к моей публикации, поэтому продолжать не стану, хотя об этом могла бы сказать много.
17:25 22.01.2025
Если к образу жизни, так бы и сказали, я ж не знал.
У меня тоже свой образ жизни, потому сплю, как убитый.
23:25 15.12.2024(2)
Пограничное (между сном и явью) состояние действительно очень продуктивно в творческом плане. И, да, к сожалению сознательно управлять этим состоянием весьма не просто. 
22:42 19.01.2025(1)
Прекрасные стихи Моряна пишет. Жаль только, что в жизни она совсем не такая, как в стихах!
23:28 19.01.2025(1)
-1
Моряна (Галина Димитрова)
Вы опять делаете странные выводы, Кирилл, потом обижаетесь. Мы с Вами в жизни не знакомы, ходим параллельными дорогами. Поэтому ещё раз - не надо меня обсуждать с другими авторами. Это переход на личности. А за хорошие слова о моих стихах спасибо.
23:56 19.01.2025(3)
Подайте на меня жалобу. И не учите, пожалуйста!
00:19 20.01.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
То есть Вы считаете этичным такое поведение?
00:22 20.01.2025(1)
Какое?
00:26 20.01.2025(1)
-1
Моряна (Галина Димитрова)
С Вами всё ясно. Вот где настоящий троллинг. Читали статью Алёны? Если нет, рекомендую.
00:29 20.01.2025(1)
Это где настоящий троллинг?
А статью Алены не читал. Даже не знаю, о какой статье речь.
00:41 20.01.2025
Большое спасибо! Прекрасная статья, острая и актуальная!
00:18 20.01.2025(1)
-1
Моряна (Галина Димитрова)
Я Вам просто даю совет. А то вон вместе с Иванкой можете дуэтом ходить по моим комментариям и ставить минусы. По этике членов РК прозы мы не можем иметь ЧС, поэтому он у меня чист.Так что в ближайшие полгода ей отдыха не будет.
00:22 20.01.2025(1)
Спасибо, но я не нуждаюсь в Ваших советах. А минусы без причин не ставлю.
02:08 20.01.2025(1)
1
Иванка
Моряна опять врёт, я у неё в чс. Кроме чтения комментов всё остальное она закрыла.
По этике РК.
Поэтому ей я и ответить не могу.
Али склероз, Моряна?



Да, да, точно по статье Алёны. Морянино злорадство и троллинг.
И тем не менее Алёна взяла её в помощники.
Скажи мне, кто твой друг!

И, да, мне ОЧЕНЬ ПРИЯТНО ставить тебе минусы, Моряна!
Это как виртуальная пощёчина тебе, по твоей красной физии.
Так что ближайшие полгода уж не лишай меня этого удовольствия  ))


02:18 20.01.2025
1
Это не только она, многие сами занимаются тем, в чем обвиняют других. Я особенно терпеть не могу эти двойные стандарты! А вот удовольствия от поставленных минусов я не получаю, только муки совести. И никакого злорадства!
00:09 20.01.2025(1)
Иванка
Моряна только себе разрешает обсуждать других (меня в частности),  переходить на личности и поучать

00:16 20.01.2025
Спасибо, я это уже понял!
23:45 15.12.2024(1)
Елена Саульченко
Говорят, что это состояние сродни медитации. Но я этого не знаю, потому что попытки медитировать у меня были неудачными: я не могу полностью отключиться от окружающей реальности.
10:53 16.12.2024(1)
1
У меня аналогичный опыт с медитациями. Впрочем, в христианском (католическом)  ( в отличие от "восточного") понимании медитация  это углублённое размышление о Боге. Для меня (как православного) ближе молитвенное состояние. К Истине т.е. к Богу путей много. Смею предположить, что медитация, молитвенное состояние, инсайт ("озарение", "просветление") поэтическое (творческое) "вдохновение" - вещи одного порядка. (вопрос: "вдохновляет" кто?..) Естественно, у разных людей это бывает по-разному. У меня, к примеру "вдохновение" это не некий свыше посланный творческий "экстаз", а просто рабочее состояние, во время которого время меняет свои обычные свойства. Опять таки смею предположить, что всё это пути (способы) приобщения к некой "Сфере Высшего Порядка". Для кого-то это допустим "Всеобщее Информационное Поле" а для меня Бог. Вариантов много. Но мне комфортнее  чувствовать себя "кисточкой" (инструментом) Творца. И это не тщеславие. Все мы Его кисточки.
13:53 16.12.2024(1)
Елена Саульченко
Я принимаю всё, о чем Вы написали, Игорь, близко к сердцу. Благодарю!

"К Истине, т.е. к Богу, путей много". Совершенно с этим согласна. Человек, даже не зная молитв, может обратиться к Творцу и будет услышан. Некоторые из моих знакомых считают, что главный путь лежит через храмы/церкви и поражаются тому, что я отказываюсь туда ходить, т.к считаю, что их служители в повседневной жизни должны вести себя, мягко говоря, достойным образом.
Но я думаю, что главное – состояние души, а не количество посещений церкви. Не разумом, а душой мы приходим Туда. Разум – это мысли, а душа – чувства, интуиция.

Вы пишете, что во время вдохновения время меняет свои свойства. Да! Я это замечала. Время как будто наполняется ощутимым содержанием, какой-то необычной энергией, передающейся мне, и тогда происходит осознание чего-то важного и значимого, появляются нужные мысли, а значит, слова и действия.

В Ваших словах о том, что все мы – «кисточки» Творца, нет даже намёка на тщеславие. Лично я воспринимаю это как путь постижения истины. Ещё раз благодарю за то, что поделились своими мыслями, Игорь. Рада общению с Вами.
15:34 16.12.2024
Взаимно!
06:30 06.12.2024(1)
Алексия  Зубова
И́скренно и правди́во, уника́льно и потряса́юще. Вы́сший балл.
17:41 07.12.2024
Елена Саульченко
Благодарю.
16:30 29.11.2024
Виктор Левашов
18:17 12.11.2024(2)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Леночка, я так рада, что мои строки вызвали ответную реакцию. Спасибо тебе за оценку моего творчества.
У меня тоже получается что-то придумывать лишь ночью, днём я только печатаю мысли, строки, сюжеты. И ты очень точно подметила - если не записать сразу, потом не очень-то получается поймать. Со стихами проще - записала строки (я, правда, свет зажигаю, моему это не мешает) и успокоилась. А вот прозу... Записываю только тезисами. Заметила интересную деталь: ночью всё ложится гладко, а когда печатаю, приходится несколько раз перечитывать, чтобы избежать повторов, слов-паразитов, обилия местоимений. Ещё я потому люблю лес и рыбалку, что там тоже ничто не мешает придумывать сюжеты. Кстати, у меня всегда при себе блокнотик и ручка.
23:47 12.11.2024(1)
1
Елена Саульченко
Галина, не зря же в нашем общении прозвучало, что мы на одной волне. Как выяснилось, немало в жизни мы воспринимаем одинаково.
10:15 13.11.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
И это здорово, когда есть люди на одной волне!
12:47 13.11.2024
Елена Саульченко
ДА!
18:25 12.11.2024
2
Алёна Шаламина
Лена, спасибо тебе за эссе! И тебе, Галя, огромное спасибо! Ты мне много раз помогла конкретными советами и указаниями, как можно улучшить мои опусы, и ещё рассказываешь, как работаешь над стихами и прозой, делишься секретами мастерства. Спасибо!
17:06 12.11.2024(1)
2
Алёна Шаламина
Елена, очень интересное эссе! И во мне эти строки из Галиного стихотворения вызвали сильный отклик. 
Про Бальзака мы проходили ещё в школе, что он писал ночами, взбадривая себя кофе. И про Кафку я читала, что он приходил со службы (он был юристом), ложился спать, ближе к ночи вставал, ужинал и садился писать. Я ещё подумала, что недаром его произведения похожи на сны. В произведениях Кафки сновидческая логика, мне так кажется. 
23:42 12.11.2024
2
Елена Саульченко
Ночь – это время, когда никто не отвлекает, когда можно полностью сосредоточиться на тексте. Кто-то может сочинять в другой ситуации. А кому-то нужны тишина и уединение, и таких, наверное, большинство.

Алёна, спасибо!